Лучший педагог года

Утренний приём КГН в первой половине дня

Борисова Виктория
Утренний приём КГН в первой половине дня

Утренний приём

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание

атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание

общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического

комфорта.

Основные задачи:

обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к

своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)

напоминать детям о том, что надо здороваться;

воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать;

Публикация «Утренний приём КГН в первой половине дня» размещена в разделах

-развивать у детей КГН ухода за собой и своим телом ; воспитывать у них

вежливость, умение уступать друг другу.

Ход работы:

Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и

родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Так же

воспитатель напоминает детям о бережном отношении к одежде.

Воспитатель: Здравствуй Маша, с кем ты сегодня пришла?

Ребенок: Меня привела мама.

Воспитатель обращается к маме Маше, спрашивает, как добрались до детского сада,

интересуется самочувствием ребенка.

Воспитатель: Маша, я вижу у тебя новая шапка.

Ребенок: Да это подарок бабушки, она сама ее связала.

Воспитатель: У твоей бабушки умелые руки. Теперь смотри, будь аккуратней со

своим подарком. Куда ты ее положишь?

Ребенок: На верхнюю полочку.

Воспитатель: Я думаю, мы можем отпустить маму, ведь ты уже умеешь

самостоятельно раздеваться.

Ребенок прощается с мамой и принимается раздеваться. Воспитатель следит за тем,

как девочка складывает одежду, напоминает, что каждая вещь должна находиться на

своем месте, параллельно беседует о том, что интересного ребенку запомнилось по

дороге в детский сад.

Приходят другие дети.

Воспитатель: Вот и Андрюша наш пришел, здравствуй! Как у тебя дела? Ух ты! А,

что у тебя за игрушка!

Ребенок: Хорошо. Эту игрушку мне купила мама, она называется «трансформер»

Воспитатель: Ничего себе, какая у тебя интересная игрушка! Ознакомишь меня с

ней?

Ребё нок: Конечно.

Воспитатель: Итак дети, после того как сложили свои вещи в шкафчики, мы идём

заботиться о своём здоровье. Сначала проведём маленькую беседу о том зачем

нужно следить за здоровьем?

Утренняя гимнастика

Комплекс No1

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как

пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за

другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов

1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Обхватить левой рукой

запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).

2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. 1 - раскрыть пальцы левой

руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони,

большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же

самое правой рукой (10 раз).

3. «Зонтик». И. п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх

ладонью вниз; 2 - и. п. ; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и. п. (8

раз).

4. «Присядем!». И. п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и. п. (8 раз).

5. «Самолет готовится к полету». И. п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот

вправо, руки в стороны; 3-4 - и. п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и. п. (8

раз).

6. «Самолет». И. п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в

стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и. п. (4 раза).

7. «Уголок». И. п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 -

и. п. (6 раз).

8. «Прыжки». И. п. - о. с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по

8 прыжков).

9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут».

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2

-взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Подготовка к завтраку

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к

вещам обихода (посуда, тарелки, воспитывать дружелюбное отношение к

сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым,

развивать у (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: вот мы зарядкой позанимались, теперь идём умываться. Первые идут

девочки, а потом мальчики. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети пользовались

мылом, насухо вытирались только своим полотенцем.

Воспитатель: Кран с какой водой надо сначала открыть?

Дети: С холодной.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не обжечься, а потом открыть кран с горячей водой.

Воспитатель: Тоня, не забудь закатать рукава, чтобы их не намочить. Ксения,

покажи, как ты будешь намыливать руки мылом. Посмотрите, какие «мыльные

перчатки» получились у Вики.

Девочка показывает и объясняет, как она намыливала каждый пальчик, чтобы

получить «мыльные перчатки».

Приём пищи (Завтрак)

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами;

начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить

вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и

т. п. Воспитывать аккуратность.

Ход работы (после того, как все дети соберутся) :

Перед началом завтрака воспитатель предлагает детям провести игру-соревнование:

«Чей стол самый аккуратный». Напоминает, как правильно нужно сидеть за столом:

не сутулится, сидеть прямо, не ставь локти на стол во время еды. Дежурным

предлагается назвать блюда, которые приготовлены на завтрак.

Дежурный: У нас сегодня на завтрак рисовая каша, хлеб с маслом и чай. Приятного

аппетита!

Дети: Спасибо!

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно

держали ложку в правой руке, после еды убирали ее в тарелку, а не на стол,

пользовались салфеткой, просили вежливо передать хлеб, говорили «спасибо».

Воспитатель: Не торопитесь, тщательно пережёвывайте пищу, старайтесь не сорить

крошки на стол, не забывайте, что после мы посмотрим, чей стол оказался самым

аккуратным.

По окончанию завтрака дети выходят из-за стола, уносят свой стульчик и благодарят

няню. Дежурные убирают тарелки и салфетницы, уносят бокалы в моечную.

После того, как вся посуда убрана, дежурные сообщают, какой стол оказался самым

аккуратным.

Воспитатель: Хотя все старались, но второй стол оказался самым чистым. Поэтому

победители получают право первыми выбрать себе игры по желанию.

Одевание на прогулку

Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Воспитывать

организованность.

Ход работы:

Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока

дети по очереди посещают туалетную комнату

Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в

шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т. д. Воспитатель следит,

чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере

возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает

естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо

обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить

спокойно, не спеша и не толкаясь.

Прогулка

Цель:

Закрепить у детей правила поведения на улице, обогатить знания о труде взрослых в

зимний период.

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе

наблюдения и беседы.

Активизация словаря: снегоуборочная машина, самосвал.

3. Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Самостоятельная деятельность детей и воспитателя.

Программные задачи:

Учить детей выбирать себе игры по интересам.

Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по

интересам).

Варианты игр:

- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Супермаркет», «Автобус».

Игровая деятельность проходит под контролем воспитателя.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих)

образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то

влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки

вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По

сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают

— мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются

пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается).

Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра

возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не

остались в мышеловке

озвращение с прогулки.

Раздевание:

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу

посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю

пуговицы, снимаю свитер, кофту и т. д. Воспитывать внимание, организованность.

Подготовка к обеду

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к

вещам обихода (посуда, тарелки, развивать у детей стремление помогать взрослым,

развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: А теперь девочки идут мыть ручки первыми, а потом

мальчики. Даша, напомни девочкам, как правильно мыть руки. Если кто-то не

будет соблюдать правильное мытье рук придёт Майдодыр и накажет вас!

Воспитатель: Молодцы девочки, все правильно мыли ручки. Ни кто воду не

разбрызгивал, все вытирались своим полотенцем.

Воспитатель: Так, теперь идут мыть руки мальчики. Ваня, покажи ты теперь, как

правильно мыть ручки.

Воспитатель: Молодцы дети. Все до сих пор помнят правила мытья рук. Теперь

пойдемте, поможем дежурному расставить тарелочки, салфетки, кружки, вилки

(ложки).

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь все садимся за стол.

Обед

Цель: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению.

Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот.

Воспитывать правильную посадку за столом.

Подготовка ко сну. Сон

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.

Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Развивать творческое

воображение.

Ход работы:

Воспитатель напоминает детям, что нужно сходить в туалет перед сном, надеть

пижаму, правильно развешать одежду на стульчике. Помогает расправить кровать,

обращает внимание на то, что в спальне нужно разговаривать тихим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Состав числа 6 из двух меньших. Цвет, форма, величина»

Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать числа в пределах 6;

упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их

расположения. Учить составлять числа 5 и 6 из двух меньших. Упражнять в

количественном и порядковом счете в пределах 6, пространственной ориентировке,

упорядочении палочек по длине; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат,

прямоугольник, овал, треугольник).Закрепить цифры в пределах 6. Развивать умение

мыслить, рассуждать, доказывать. Поддерживать положительное эмоциональное

отношение детей к занятию.

План занятия.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться-

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Дидактическое упражнение «Чудо-дерево».

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Дети, посмотрите, что лежит в мешочках? Правильно, это наши волшебные

палочки. Какие они по величине? Какого они цвета? А сейчас наши палочки

превратятся в вагончики.

3. Дидактическое упражнение «Составь поезд».

Задание: нужно составить поезд из палочек-вагонов (палочки Кюизенера) от самого

короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит светло-зеленый вагон?

Вагон какого цвета стоит 4? Какой по порядку вагон стоит между белым и светло-

зеленым? Какой вагон левее желтого? Какой вагон правее красного? Какого цвета 6

вагон? Обозначьте вагоны цифрами. Давайте посадим пассажиров в 5 и 6 вагоны.

Сколько пассажиров в 5 вагоне? Почему? Сколько пассажиров в вагоне No6?

Почему? В каком вагоне пассажиров больше?На сколько?Меньше?На сколько?

Молодцы!

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

- Поезд остановился, выходите все на полянку. Давайте с вами поиг- раем.

4. Физминутка «Мальчики и девочки».

Разные в садике в группе детишки,

Есть у нас девочки, есть и мальчишки.

(названные дети показывают на себя, положив ладони на грудь)

Девочки наши лучшие

Милые и красивые куклы.

(девочки вращаются на месте, имитируя «походку куклы»)

Ловкие мальчики, хлопцы-ребята,

Хоть малыши, но уже – казачата.

(мальчики маршируют на месте)

Девочки косы себе заплетают,

(девочки имитируют плетение косичек)

Мальчишки в футбол спозаранку играют,

(мальчики изображают толкание мяча ногой)

Девочки учатся шить-вышивать,

(девочки приседают и изображают работу с иглой)

Мальчики – гвоздь молотком забивать.

(мальчики имитируют трудовые действия работы с молотком)

Но все ребята умеют дружить,

Вместе играть и весело жить.

(дети, взявшись за руки, идут по кругу).

- Молодцы, садитесь на места.

5. Дидактическое упражнение «Составь маршрут».

-Один раз Сорока встретила Ёжика, который нес грибы и яблоки. Сороке тоже

захотелось угостить своих друзей грибами и яблоками. И она спросила Ёжика, где

он их насобирал. Ёжик нарисовал путь к грибам и яблокам, но Сорока не знает как

им пользоваться. Ребята, поможем Сороке найти угощения для друзей.

Задание: выложите посередине листа желтый круг, справа от круга –красный

квадрат,слева – три оранжевых овала, над красным квадратом – 2 синих

треугольника, под овалами – коричневы прямоугольник.

- Сейчас мы с вами выйдем на ковер. И построим мостик через речку.

6. Упражнение «Построим мостик» (дети выходят на ковер, работают в парах).

Задание : детям нужно построить мостик через речку, используя палочки Кюизенера

определенной длины, в соответствии с шириной реки.

-Какого цвета мостик короче зеленого или коричневого? Какого длин-нее белого

или красного (садятся на места).

- Дети, мы с вами попали на сказочную поляну.

7. Пальчиковая гимнастика.

По дорожке Маша шла, (указательными и средними пальцами

Нитки под кустом нашла. обеих рук «ходим по столу»)

Нитки аленькие, (выполняем круговые движения ладоня-

Моточек маленький. ми в разные стороны)

Потянула ниточку (соединяем кончики пальцев обеих рук,

И пришла к калиточку (потом крепко прижимаем друг к другу ладони)

Двери отворила : (несколько раз соединяем и разъединяем

Там – жених Данила. руки, оставляя сомкнутыми ребра ладоней).

8. Упражнение «Свяжем коврик».

Задание: за основу мы возьмем полоску желтого и темнозеленого цвета. Нужно

«связать» коврик из двух полосок так, чтобы ряды не повторялись по цвету.

- «Прочитайте» ковер числами? (1 и 4;2 и 3; 3 и 2; 4 и 1,1 и 5;2и4; и т. д.)

- Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться домой.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

9. Итог занятия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вам запомнилось из нашего

путешествия. А мне понравилось, как вы составляли поезд, как помогали Сороке

найти грибы и яблоки, какие красивые получились у вас коврики, какие прочные

построили вы мостики. Все вы молодцы! Занятие окончено.

Чтение сказки «Чиполлино» (По главам)- (В режимных моментах)

Распределение ролей

Загадки:

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он.

Редиска - мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

Чиполлино я подружка,

Видишь - хвостик на макушке,

Я расту в земле на грядке

И стараюсь быть в порядке.

Красавица, артистка,

Румяная.

(Редиска)

Этот мальчик в замке жил

И уроки все учил.

Только злые вишни-тётки

Не давали жить сиротке.

В парке он один гулял,

Чиполлино повстречал.

Сразу всё сменилось вдруг,

И у мальчика есть друг.

(Граф Вишенка)

Красный, пузатый,

В семье огородной

"Синьором" себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чипполино

Совсем не боится.

(Синьор Помидор)

Хоть он и красивый, сочный,

Но душа же в нем – не очень.

Обижает он народ –

Желтый цитрусовый плод.

(Принц Лимон)

Над крышею груша. На груше Андрюша.

Редька редко росла на грядке,

Грядка редко была в порядке

В огороде у Федоры – помидоры

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Фотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине летаФотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине лета Не успели оглянуться, как пролетела первая половина лета. Для воспитанников моей семейной группы время прошло с пользой. Когда, как ни.

Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группыКонспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы Наблюдение за тенью от предметов в первой половине дня в начале прогулки. Цель: сравнить положение солнца на небе с положением утром,.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Мини-проект «День добрых дел» в первой половине дняМини-проект «День добрых дел» в первой половине дня Мини - проект "День добрых дел" (первая половина дня). Цель: воспитание у детей положительных качеств характера. Способствовать сплочению.

Приём наглядности в ДОУПриём наглядности в ДОУ Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который, путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных.

Использование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обученияИспользование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обучения Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний приём КГН в первой половине дня
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД