МААМ-картинки

Утренняя гимнастика для младшей группы в ДОУ

Юлия Сокирская
Утренняя гимнастика для младшей группы в ДОУ

Автор-составитель:Cокирская Юлия Сергеевна, инструктор по физической культуре.

Утренняя гимнастика для младшей группы в ДОУ, 2020. – с. 14

Содержание

Введение 3

Для чего нужна зарядка в младшей группе?

4

Методика проведения зарядки в младшей группе 5-8

Примерный перечень упражнений для младшей группы 9-14

Введение

Публикация «Утренняя гимнастика для младшей группы в ДОУ» размещена в разделах

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Одной из таких форм являются физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие утреннею гимнастикуЕжедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

1. Для чего нужна зарядка в младшей группе?

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

Методика проведения зарядки в младшей группе

В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет так называемый комплекс. Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель. Если отдельные упражнения комплекса не приводят к желаемым результатам, оказываются слишком просты, неинтересны или наскучивают детям, они могут по усмотрению воспитателя заменяться другими однотипными или усложняться за счет введения новых исходных положений. Изменение темпа и увеличение количества повторений упражнений внутри комплекса так же допустимо. Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками. Выполнение упражнений с пособиями повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами, способствует формированию правильной осанки.

Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Продолжительность, характер, содержание утренней гимнастики, дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

Таким образом, при подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.

Указания к организации. Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. Она проводиться сначала года ежедневно со всеми воспитанниками группы одновременно. Продолжительность ее до 5 минут.

Утренняя гимнастика в данном возрасте, помимо основной задачи, обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.

Учитывая, что многие дети третьего года жизни не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность, отстают во времени при выполнении заданий, воспитателю следует очень тонко и дифференцированно подходить к отдельным детям, не настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике.

Содержание. Содержание гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.

Вводная и заключительная ходьба могут совершаться группкой в определенном направлении или парами, держась за руки, врассыпную или друг за другом. Ходьба должна быть спокойной неторопливой. Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища.

Общеразвивающие упражнения подбираются из числа рекомендованных для занятий. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. На утренней гимнастике широко используются положения сидя, лежа на спине и на животе. Во второй половине года могут быть использованы для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики.

Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.

Затем проводятся бег, веселая подвижная игра или подпрыгивание на месте (2 раза по 15 – 20 секунд с небольшой паузой для отдыха). Заканчивается утренняя гимнастика спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма.

Из упражнений в названной последовательности составляется комплекс, который без существенных изменений выполняется в течение 2 недель подряд.

Каждый новый комплекс выполняется обычно вначале несколько медленнее, так как дети не сразу запоминают упражнения и воспитателю приходится тратить много времени на их объяснение и показ. Поэтому сначала можно некоторые упражнения повторять только 3 – 4 раза, причем в более медленном темпе. Как только дети усвоят все упражнения, их следует проводить в хорошем энергичном темпе. Через некоторое время (2 – 3 месяца) целесообразно вернуться к повторению того же комплекса или взять его за основу для составления комплекса для упражнений с предметами.

Приемы руководства. Важно, чтобы на утренней гимнастике дети с желанием и интересом включались в коллективную двигательную деятельность, получали от нее радость. Многократное повторение упражнений каждый день ведет к тому, что движения приобретают размеренный, ритмичный характер, соблюдается заданное направление движения (вперед, назад, в стороны, вверх и т. п.).

Воспитатель предъявляет некоторые требования к качеству движений детей. Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение, добивается сходства движений детей с образцом хотя бы в основном.

При выполнении упражнений утренней гимнастики детям этого возраста характерна динамичность и наличие чрезвычайно малого количества законченных зафиксированных положений. Почти все движения производятся последовательно. Этим определяются особенности объяснения и показа упражнений воспитателям, который является участником развертывающегося игрового сюжета.

Например, методика проведения комплекса утренней гимнастики «Петушок и курочка» будет такой: предварительно рассматриваются картинки с изображением петушка, курочки, воспитатель рассказывает о них. Затем при выполнении комплекса воспитатель изображает петушка, дети – курочек. Во время утренней гимнастики воспитатель следит за тем, чтобы дети не задерживали дыхание.

Игровое проведение комплекса вызывает у детей желание участвовать в нем. Он проходит весело, содействует развитию самостоятельности, координированности и ритмичности движений. Чтобы не надоедал сюжет комплекса, воспитатель проявляет изобретательность, творчество, вводит новые образы («Птички», «Бабочки» и т. д.). Действия остаются те же. Усвоение движения, сопровождающееся свободой легкостью его воспроизведения, доставляет маленькому ребенку большое удовольствие

Примерный перечень упражнений для младшей группы

Сентябрь

Комплекс 1 для младшей группы без предметов под музыку Зарядка дяди Кузи Комплекс 2 для младшей группы с малыми мячами под музыку Весёлый робот

Ходьба за инструктором переходящая в медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. о. с

1. руки к плечам

2. руки вверх на носки

3. руки на плечи

4. и. п. (4-5 р)

3. И. п. руки на пояс

1. руки вперёд

2. сед руки веред собой

3. встать руки впереди

4. и. п. (4-5 р)

4. Прыжки на месте(4-5 р)

5. И. п. руки на пояс

1. руки вверх вдох

2. вниз выдох(4-5 р)

Подвижная игра «Нам всем весело живётся»

Восстановить дыхание

Ходьба за инструктором переходящая в медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу.

1 — руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны;

4 — исходное положение. (4-5 р)

3. И. п. — руки впереди. Повороты кистями рук(4-5 р)

4. И. п. руки вверху.

1-4 наклоны туловищем вправо

5-8 наклоны туловищем влево(4-5 р)

5. И. п. мяч в руках1-наклон положить мяч 2. стать прямо 3наклон взять мяч(4-5 р)

Игра малой подвижности самолёт.

Октябрь

Комплекс 3 для младшей группы без предметов под музыку В траве сидел кузнечик Комплекс 4 для младшей группы с кеглями под музыку Бобик, Буги буги

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках. Медленный бег. Восстановить дыхание.

2. И. п. руки перед собой

1. правая вверх левая внизу

2. левая вверху правая внизу(4-5 р)

3. И. п. руки на пояс

1. наклон головой вперёд

2. и. п. (4-5 р)

4. И. п. руки перед собой

1-наклон туловища вправо

2-наклон туловища влево(4-5 р)

5. И. п. руки на пояс

1-сед руки вперёд

2-. И. п. (4-5 р)

6. И. п ноги на ширине плеч. Круговые вращения голеностопными суставами (4-5раз)

Игра малой подвижности «Пельмени»

1. Ходьба по кругу. Ходьба на пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание.

Упражнения с кеглей

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 3 — руки в стороны;

4 — исходное положение. (4-5 р)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны; (4-5 р)

2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку за левой ногой; 3 — выпрямиться, руки в стороны;4 — исходное положение (4-5 р)

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить кеглю в левую руку;3 — руки в стороны;4 — исходное положение. (4-5 р)

5. И. п. кегля в руках1-наклон положить кеглю 2. стать прямо 3наклон взять кеглю 4 и. п. (4-5 р)

Танец «Буги буги». Восстановить дыхание

Ноябрь

Комплекс 5 для младшей группы без предметов под музыку Желнезнова «Зверята», «пяточка носочек» Комплекс 6 для младшей группы с обручами под музыку Фиксики Детские песни «Утята»

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2 И. п. руки на пояс

1. Поднять руки через вверх хлопнуть в ладоши(4-5 р)

2. И. п. ноги врозь

1. наклон туловища вправо с отведением левой ноги

2. Наклон туловища влево с отведением правой руки(4-5 р)

3. И. п. сед на корточках. Прыжки на месте. (4-5 р)

4. Стойка на одной ноге

5. И. п. руки на пояс

1. правая рука вперёд в сторону

2. и. п.

3. левая рука вперёд в сторону

4. и. п. (4-5 р)

Танец пяточка носочек. Восстановить дыхание. 1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. - стойка ноги врозь

1.-обруч вверх

2-и. п(4-5 р)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу1 — обруч вперед;

2 — наклон вперед, «посмотреть в окошечко»;

3 — выпрямиться, обруч вперед;

4 — вернуться в исходное положение. (4-5 р)

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1— поворот вправо, руки выпрямить;

2 — вернуться в исходное положение,

3-4 то же влево (4-5 р)

5. И. п. руки впереди

1. положить обруч на пол

2. и. п. (4-5 р)

Танец утята. Восстановить дыхание.

Декабрь

Комплекс 7 для младшей группы без предметов под музыку Детские песни «В каждом маленьком ребёнке», Клоун Плюх. Комплекс 8 для младшей группы с кубиками под музыку зайчик, буги буги

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. руки на пояс

1. наклон головой влево

2. и. п.

3. наклон головой вправо

4. и. п. (4-5 р)

3. И. п. руки к плечам

1-4. круговые вращение вправо

5-8 круговые вращение влево(4-5 р)

4. И. п. руки перед собой

1. правая вверх левая внизу

2. левая вверху правая внизу(4-5 р)

5. И. п. руки в стороны1. наклон туловище вправо

2. и. п.

3. наклон туловище влево

4. и. п. (4-5 р)

6. И. п. ноги врозь1. наклон к середине2. и. п. (4-5 р)

Подвижная игра «Заморожу» Восстановить дыхание. 1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

1. И. п. руки внизу

1-4 на носки руки вверх

5-8 и. п. (4-5 р)

2. И. п. руки вперёд

1-2 наклон головой вправо

3-4 наклон головой влево(4-5 р)

3. И. п. кубик в правой

1. поворот вправо

2. передача кубика в левую руку

3. поворот влево

4. и. п. (4-5 р)

4. И. п. руки вперед

1. сед

2. и. п. (4-5 р)

5. И. п. кубик в правой

1. наклон положить кубик 2. выпрямиться руки на пояс 3. наклон взять кубик 4. и. п. (4-5 р)

Танец «Мы повесим шарики» Восстановить дыхание.

Январь

Комплекс 9 для младшей группы без предметов под музыку Руки вверх, Чударики. Комплекс 10 для младшей группы с гимнастической палкой под музыку Детские песни «Буратино», «Повторялки»

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. руки на пояс

1. наклон головы вперёд

2. и. п. (4-5 р)

3. И. п. руки внизу

1- правая рука вверх

2-левая рука вверх

3-правая рука вниз

4-и. п.

5-8 на носки руки вверх(4-5 р)

4. И. п. ноги врозь

1. наклон туловище влево

2. и. п.

3. наклон туловище вправо

4. и. п(4-5 р)

5. Ноги врозь

1 наклон к середине

2. и. п. (4-5 р)

Подвижная игра малой подвижности «Самолёт». Восстановить дыхание.

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

И. п. палка вверху

1. палка к лопаткам2. и. п. (4-5 р)

И. п. палка вверху

1-4 круговые вращение головой влево5-8 круговые вращение головой вправо(4-5 р)

И. п. палка вверху

1-2. повороты головой вправо. 3-4. повороты головой влево. (4-5 р)

И. п. палка вверху

1. наклон вправо 2. и. п. 3. наклон влево 4. и. п.

И. п. палка в правой руке 1. поворот вправо

2. поворот влево (4-5 р)

И. п. палка вверху 1. круговые вращение туловищем вправо 2. круговые вращение туловищем вправо (4-5 р)

И. п. руки вверху

1. наклон к середине

2. и. п. (4-5 р)

Танец «Повторялки» Восстановить дыхание.

Февраль

Комплекс 11 для младшей группы без предметов под музыку Клоун Плюх. Комплекс 12 для младшей группы с малыми мячами под музыку Фиксики, Клоун Плюх, лягушата.

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

И. п. руки на пояс.

1- наклон головы вперёд

2-и. п. (4-5 р)

И. п. ноги врозь

1- наклон к середине

2 выпрямиться руки согнуты в локтях

3 руки вверх

4 руки вниз(4-5 р)

И. п. руки согнуты в локтях

1. руки вверх

2. и. п(4-5 р)

И. п. лёжа на животе руки впереди. Качаться вперёд назад (4-5 р)

Игра «Паровозик». Восстановить дыхание. 1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

И. п. Мяч вверху

1-2-наклоны головой вправо. 3-4 наклоны головой влево. (4-5 р)

И. п. руки впереди

1 поворот р. вправо2. поворот р. влево(4-5 р)

И. п. руки вперёд. Вращение рук вправо влево(4-5 р)

И. п. руки вверх 1-4 круговые вращение туловищем вправо 5-8 круговые вращение туловищем влево(4-5 р)

И. п. мяч внизу

1. руки вверх2. и. п. (4-5 р)

И. п. руки впереди. 1 сед 2. и. п. (4-5 р)

Танец лягушата Восстановить дыхание.

Март

Комплекс 13 для младшей группы без предметов под музыку Военная зарядка Комплекс 14 для младшей группы с кеглями под музыку Бобик, Буги буги

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. руки перед собой

1. правая вверх левая внизу

2. левая вверху правая внизу(4-5 р)

3. И. п. руки на пояс

1-наклон головы вперёд

2-и. п. (4-5 р)

4. И. п. руки на пояс

1. наклон туловища вперёд

2. и. п. (4-5 р)

5. И. п. руки к плечам

1-сед руки вперёд

2-. И. п. (4-5 р)

6. и. п руки на пояс

1-на носки

2-на пятки(4-5 р)

Игра «Нам всем весело живётся» Восстановить дыхание 1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

Упражнения с кеглей

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 3 — руки в стороны;

4 — исходное положение. (4-5 р)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку за левой ногой; 3 — выпрямиться, руки в стороны;4 — исходное положение (4-5 р)

4. И. п. кегля в руках1-наклон положить кеглю 2. стать прямо 3наклон взять кеглю

4 и. п. (4-5 р)

5. И. п кегля на пол. прыжки вокруг кегли(4-5 р)

Танец «Буги буги».

Апрель

Комплекс 15 для младшей группы без предметов под музыку Желнезнова «Зверята», «пяточка носочек» Комплекс 16 для младшей группы с обручами под музыку Фиксики Детские песни «Утята»

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2 И. п. руки на пояс

1. Поднять руки через вверх хлопнуть в ладоши(4-5 р)

3. И. п. ноги врозь

1. наклон туловища вправо с отведением левой ноги

2. Наклон туловища влево с отведением правой руки(4-5 р)

4. И. п. сед на корточках. Прыжки на месте. (4-5 р)

5. Стойка на одной ноге(4-5 р)

6. И. п. руки на пояс

1. правая рука вперёд в сторону

2. и. п.

3. левая рука вперёд в сторону

4. и. п. (4-5 р)

Танец пяточка носочек. Восстановить дыхание. 1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. - стойка ноги врозь

1.-обруч вверх

2-и. п(4-5 р)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу

1 — обруч вперед;

2 — наклон вперед, «посмотреть в окошечко»;

3 — выпрямиться, обруч вперед;

4 — вернуться в исходное положение. (4-5 р)

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1— поворот вправо, руки выпрямить;

2 — вернуться в исходное положение,

3-4 то же влево (4-5 р)

5. И. п. руки впереди1. положить обруч на пол

2. и. п. (4-5 р)

Танец утята. Восстановить дыхание.

Май

Комплекс 17 для младшей группы без предметов под музыку Детские песни «В каждом маленьком ребёнке», Клоун Плюх. Комплекс 18 для младшей группы с кубиками под музыку зайчик, буги буги

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. руки на пояс

1. наклон головой влево

2. и. п.

3. наклон головой вправо

4. и. п. (4-5 р)

3. И. п. руки к плечам

1-4. круговые вращение вправо

5-8 круговые вращение влево(4-5 р)

4. И. п. руки перед собой

1. правая вверх левая внизу

2. левая вверху правая внизу(4-5 р)

6. И. п. руки в стороны

1. наклон туловище вправо

2. и. п.

3. наклон туловище влево

4. и. п. (4-5 р)

7. И. п. ноги врозь1. наклон к середине2. и. п. (4-5 р)

Подвижная игра «Паравозик» Восстановить дыхание. 1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

1. И. п. руки внизу

1-4 на носки руки вверх

5-8 и. п. (4-5 р)

2. И. п. руки вперёд

1-2 наклон головой вправо

3-4 наклон головой влево(4-5 р)

3. И. п. кубик в правой

1. поворот вправо

2. передача кубика в левую руку

3. поворот влево

4. и. п. (4-5 р)

4. И. п. руки вперед

1. сед

2. и. п. (4-5 р)

5. И. п. кубик в правой

1. наклон положить кубик 2. выпрямиться руки на пояс 3. наклон взять кубик 4. и. п. (4-5 р)

Танец «Буги буги» Восстановить дыхание.

Июнь

Комплекс 19 для младшей группы без предметов под музыку Руки вверх, Чударики. Комплекс 20 для младшей группы с гимнастической палкой под музыку Детские песни «Солнышко лучистое», «Повторялки»

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. руки на пояс

1. наклон головы вперёд

2. и. п. (4-5 р)

3. И. п. руки внизу

1- правая рука вверх2-левая рука вверх3-правая рука вниз4-и. п.

5-8 на носки руки вверх(4-5 р)

4. И. п. ноги врозь

1. наклон туловище влево

2. и. п.

3. наклон туловище вправо

4. и. п(4-5 р)

5. Ноги врозь

1 наклон к середине

2. и. п. (4-5 р)

Подвижная игра малой подвижности «Самолёт». Восстановить дыхание.

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

И. п. палка вверху 1. палка к лопаткам2. и. п. (4-5 р)

И. п. палка вверху

1-4 круговые вращение головой влево5-8 круговые вращение головой вправо(4-5 р)

И. п. палка вверху1-2. повороты головой вправо. 3-4. повороты головой влево. (4-5 р)

И. п. палка вверху

1. наклон вправо 2. и. п. 3. наклон влево 4. и. п. (4-5 р)

И. п. палка в правой руке 1. поворот вправо

2. поворот влево (4-5 р)

И. п. палка вверху 1. круговые вращение туловищем вправо 2. круговые вращение туловищем вправо (4-5 р)

И. п. руки вверху1. наклон к середине

2. и. п. (4-5 р)

Танец «Повторялки» Восстановить дыхание.

Июль

Комплекс 21 для младшей группы без предметов под музыку Клоун Плюх. Комплекс 22 для младшей группы с малыми мячами под музыку Фиксики, Клоун Плюх, лягушата.

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

И. п. руки на пояс.

1- наклон головы вперёд

2-и. п. (4-5 р)

И. п. ноги врозь

1- наклон к середине

2 выпрямиться руки согнуты в локтях

3 руки вверх

4 руки вниз(4-5 р)

И. п. руки согнуты в локтях

1. руки вверх

2. и. п(4-5 р)

И. п. лёжа на животе руки впереди. Качаться вперёд назад (4-5 р)

Игра «Паровозик». Восстановить дыхание. 1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

И. п. Мяч вверху

1-2-наклоны головой вправо. 3-4 наклоны головой влево. (4-5 р)

И. п. руки впереди

1 поворот р. вправо2. поворот р. влево(4-5 р)

И. п. руки вперёд. Вращение рук вправо влево(4-5 р)

И. п. руки вверх 1-4 круговые вращение туловищем вправо 5-8 круговые вращение туловищем влево(4-5 р)

И. п. мяч внизу

1. руки вверх2. и. п. (4-5 р)

И. п. руки впереди. 1 сед 2. и. п. (4-5 р)

Танец лягушата Восстановить дыхание.

Август

Комплекс 13 для младшей группы без предметов под музыку Военная зарядка Комплекс 14 для младшей группы с кеглями под музыку Бобик, Буги буги

1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

2. И. п. руки перед собой

1. правая вверх левая внизу

2. левая вверху правая внизу(4-5 р)

3. И. п. руки на пояс

1-наклон головы вперёд

2-и. п. (4-5 р)

4. И. п. руки на пояс

1. наклон туловища вперёд

2. и. п. (4-5 р)

5. И. п. руки к плечам

1-сед руки вперёд

2-. И. п. (4-5 р)

6. и. п руки на пояс

1-на носки

2-на пятки(4-5 р)

Игра «Нам всем весело живётся» Восстановить дыхание 1. Ходьба по кругу. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Восстановить дыхание. Перестроение в круг.

Упражнения с кеглей

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 3 — руки в стороны;

4 — исходное положение. (4-5 р)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку за левой ногой; 3 — выпрямиться, руки в стороны;4 — исходное положение (4-5 р)

4. И. п. кегля в руках1-наклон положить кеглю 2. стать прямо 3наклон взять кеглю

4 и. п. (4-5 р)

5. И. п кегля на пол. прыжки вокруг кегли(4-5 р)

Танец «Буги буги».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья»Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть - Ребята, вы хотите поиграть? - Сегодня мы с вами будем «веселыми.

Утренняя гимнастика для малышей «Собирайся, детвора» Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика со стульчикамиУтренняя гимнастика со стульчиками Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика в первой младшей группеУтренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе»Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе» Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика для младшей группы в ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД