Маргарита Колотова
Утренняя гимнастика как форма укрепления здоровья детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «До здравствует ут
ро»[/b]
Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.
Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Укрепление физического здоровья;
Формирование позитивного отношения у детей дошкольного возраста к утренней зарядке;
Пробуждение организма воспитанников, приведение мышц в легкий тонус, избавление от сонливости, восстановление обменных процессов.
Задачи:
Публикация «Утренняя гимнастика как форма укрепления здоровья детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровительные задачи:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательных упражнений;
3. Формировать правильную осанку, укреплять свод стопы и т. д.
Образовательные задачи:
1. Формировать физические двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Расширять кругозор, уточнять представление о своём теле, уважительное отношение к физической культуре.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима;
3. Формировать потребность в физических упражнениях и играх.
Методы и приемы:
Образно-игровой (имитация и подражание);
Ритмодекламация (это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме);
Обыгрывание сюжета;
Флэш-моб (танец по показу).
Содержание проекта. Каждый разработанный комплекс в проекте «До здравствует утро» подчиняется определенному сюжету. Каждый комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений. Музыка используется из любимых мультфильмов, сказок, известных певцов и музыкантов. Подобранное музыкальное сопровождение подчинено сюжету комплекса. Повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.
Структура комплекса:
Вводная часть.
приветствие.
построения в шеренгу.
художественное слово.
строевое упражнение (поворот направо)
непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки
(ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках).
бег друг за другом с выполнением физических упражнений.
перестроения в три колоны, размыкания приставными шагами в сторону).
Основной часть (флэш-моб по сюжету).
укрепление основных мышечных групп.
формирование правильной осанки.
выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Заключительная часть
перестроение в круг.
легкий бег.
восстановление пульса и дыхания.
подвижная игра.
ритмодекламация.
Для осуществления цели проекта, решения поставленных задач и проверки исходных предположений была проведена предварительная работа:
изучение состояния здоровья детей;
сбор и анализ антропометрических данных;
составление комплекса утренней гимнастики с учетом индивидуальных и психофизических возможностей каждого ребенка;
подбор и составление фонотеки;
подготовка спортивного зала, атрибутов и оборудования для, проведения утренней гимнастики.
Оборудование: магнитофон, гимнастические палки.
[b
]Проектная часть из выпускной квалификационной работы
.[/b]