МААМ-картинки

Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС

Наталья Мирошниченко
Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещё и психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.

Публикация «Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС» размещена в разделах

Цели и задачи гимнастики

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3– 4 лет это:

• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;

• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;

• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;

• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);

• приобщение к спорту;

• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.

2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.

3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.

4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.

5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.

6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.

7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения). Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.

8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.

9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям — обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.

10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, видыгимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.

11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.

12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).

13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

Весёлая зарядка для детей и родителей!

Вводная часть

• мотивация детей на выполнение упражнений;

• отработка навыка согласованного выполнения движений;

• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты

В: Утром солнышко встаёт,

Всех на коврик нас зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем,

Друг за другом мы шагаем. - шагать друг за другом.

Все мы дружно пошагали,

А теперь мы побежали! – бег друг за другом

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)

По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)

А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.

В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дыхательное упражнение «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)

Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)

Повторяем 3 раза

Общеразвивающие упражнения

• укрепление всех групп мышц;

В: 1. Наклоны головы.

Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)

2. Махи руками.

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)

3. Повороты туловища.

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

4. Наклоны вниз.

Солнце Весело сияет и снежинки освещает,

Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!

(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)

5. Прыжки на месте.

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Заключительная часть

Восстановление давления и пульса

подвижная игра: «Солнышко и тучка»

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка - дети приседают на месте.

В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!

(Дружно похлопаем друг другу.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья»Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть - Ребята, вы хотите поиграть? - Сегодня мы с вами будем «веселыми.

Утренняя гимнастика для малышей «Собирайся, детвора» Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика со стульчикамиУтренняя гимнастика со стульчиками Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика в первой младшей группеУтренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе»Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе» Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 20:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД