Лучший педагог года

Конспект НОД «Увлекательное музыкально путешествие по временам года с использованием технологии синтез искусств»

Ольга Петроченко
Конспект НОД «Увлекательное музыкально путешествие по временам года с использованием технологии синтез искусств»

Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Раздел Музыка на тему :

«Увлекательное музыкально путешествие по временам года с использованием технологии синтез искусств» в подготовительной к школе группе.

Подготовила музыкальный руководитель Петроченко Ольга Васильевна.

Публикация «Конспект НОД „Увлекательное музыкально путешествие по временам года с использованием технологии синтез искусств“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с временами года через интеграцию областей музыки, живописи, коммуникации, познания и художественной литературы,творчества.

Задачи:

- образовательная: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять умения слушать и понимать характер музыки; снимать эмоциональное напряжение средствами музыкальных упражнений; закреплять умения выполнять танцевальные движения.

- развивающая: развивать мелкую моторику рук, умения различать эмоции, мелодии, тембры, характер музыки, чувство ритма (хлопками); продолжать работу над формированием певческих навыков у детей.

- воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ; воспитывать любовь к музыке, живописи и литературе, любовь и бережное отношение к природе.

Тип занятия: интегрированное, музыкальное занятие

Оборудование и материал: компьютер,проектор,инструмент, шумовые инструменты, макеты (по временам года,семь стаканов наполненных водой по цветам радуги, настроенных по звукоряду,фланелеграф,музыкальный зал оформленный и разделённый на зоны по временам года.

Предварительная работа: Разучивание песни, танца, знакомство с шумовыми инструментами, приёмами игры на шумовых инструментах, изготовление пособий.

Музыкальный репертуар : П. И. Чайковский «Декабрь», «Апрель» из цикла «Времена года», «Голубая птица» из балета «Спящая красавица»,«Полянка»р. н. т. ,«Зима- красавица» сл. С. Савенкова муз. Т. Тарасова, «Осень в лесу» сл. и муз. Л. Хисматулиной

Содержание:

Дети входятв зал змейкой под музыку и выстраиваются в полукруг.

Приветствие: (Валеологическаяраспевка)

М. Р:- Здравствуйте ребята!

Д :- Здравствуйте!

М. Р:- Как дела, ребята?

Д :-Хорошо.

М. Р:- Ребята, какое сейчас время года?

Д:- Зима!

М. Р: - Вам нравится это время года?

Д: - Да!

М. Р: - Почему?

Д:- Можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, лепить из снега снеговиков.

Слайд№1 картинаИ. Демашов «Зима»

М. Р: Ребята,посмотрите на картину.

М. Р: -Какое это время года?

Д:- Зима.

М. Р: -Кого вы видите на картине?

Д:- Детей.

М. Р: -Что делают дети?

Д:- Катаются на санках, лыжах, на коньках.

М. Р: - А как вы думаете, почему зиму называют– красавица?

Д:- Потому, что вокруг белым бело, деревья укутаны в снегу, лёд на реке. Кругом очень красиво.

М. Р: Созвучна ли музыка с картиной? Можно ли назвать её зимней и почему?

Слушание: «Декабрь» фрагмент пьесы из цикла Времена года П. И. Чайковского.

М. Р:- Созвучна ли музыка с картиной, какая она по характеру?

Д:-Музыка лёгкая, изящная, весёлая, танцевальная. Подеё можно кататься на коньках. Картина передаёт радостное настроение от зимних забав.

М. Р: - Можно ли музыку назвать зимней и почему? Под её можно представит как кружится снег, красивую зимнюю природу.

М. Р: -А можно сказать, что это время волшебное. Зиму ещё называют волшебницей, почему?

Д:-Снег блестит и искрится, мороз на окнах рисует узоры, очень красивые снежки, всё как в сказке….

М. Р:-Зимой происходят чудеса, ведь Новый год и Рождество, это волшебные праздники, когда исполняются желания. Звучит музыка. Входит девочка с корзинкой.

М. Р: - Ой, ребята, кто это?

Девочка:

- Здравствуйте! Меня мачеха отправила в лес за подснежниками.

М. Р: - Так зима же на дворе?

М. Р: - Ребята, вы узнали эту девочку?

Д:- Да, она из сказки «12 месяцев»

М. Р: - Поможем ей ребята?

Д:- Да!

М. Р: - Идём с нами, мы вместе найдём подснежники. Для этого нам надо будет пройти через все времена года!

М. Р: - Какие?

Д:-Зима, весна, лето, осень.

М. Р: - Да, правильно и вернуться назад в детский сад!

М. Р:- А в дорогу с собой мы возьмём наше умение слушать музыку, петь, танцевать. Итак, ребята,в путь?

Переход под волшебную музыку,мальчики и девочки стоят напротив друг друга с противоположных сторонзала

Слайд №2картина Зимний лес

М. Р: -Вот ребята мы с вами в зимнем лесу. Красивоздесь? Можно сказать зима – красавица?

Д:-Да!

Звучит песня «Зима- красавица»

Исполнение танца «Зима – красавица».

М. Р: Молодцы ребята! Какой замечательный зимний танец вы станцевали для зимушки, но нам надо торопиться на встречу с другим временем года.

М. Р: - Каким?

Д:- Весной.

Переход под музыку стайкой.

Слайд №3картина И. Бакшева «В начале весны»

М. Р:-Вот она весна….

М. Р: - Ребята, что происходит с природой весной?

Д:- Природа просыпается, на деревьях набухают почки, ярче светит солнце и появляются первые цветы.

Лесная полянка-проталинка.

М. Р: - Смотрите, смотрите, весна оживает, на нашей поляне цветы расцветают. (Муз. рук. снимает белую ткань.)

М. Р: - Присядем ребята на проталинке.

Дети присаживаются на на подушечки вокруг полянки-проталинки.

М. Р: - Смотрите,какие они красивые наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появляется на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши нежные пальчики – это цветочные лепестки.

Дети повторяют за музыкальным руководителем движение его рук под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»- «Апрель».

М. Р: - Наш цветочек ещё спит, его лепестки пока закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки».

Наши нежные цветки Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутоны»

Распускают лепестки Разводят пальцы в стороны, запястья соединены – «бутон раскрывается»

Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет, Покачивают «цветком»

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки Соединяют пальцы рук – вновь перед нами «бутон»

Головой качают Покачивают «бутоном» вправо, влево.

Тихо засыпают Ладони сжимают в кулачки – «цветки спят»

Утром ранним все цветки Снова делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».

Вновь распустят лепестки Разводят пальцы рук в стороны – «бутон расцвёл».

М. Р: - Ребята, какая весенняя проталинка с нежными цветами. Понравилось вам здесь?

М. Р: - Но мы идём дальше, нас ждёт следующее время года, а какое, мы узнаем с вами отгадав загадку?

Переход под волшебную музыку. Дети садятся на стульчики.

М. Р: - Сколько солнца, сколько света?

В гости ждёт к себе нас? …. (лето)

Слайд №4 картина И. И. Левитана «Лето»

М. Р:-Какое время года изображено?

Д:- Лето.

М. Р:- Почему вы так решили?

Д:- Мы видимлетний луг, на котором растё т много цветов: белые ромашки,голубые колокольчики,синие васильки и розовый клевер. Рядом с лугом колоситсяполе. Деревья зелёного цвета. Чистое голубое небо, лёгкие облака.

-Да, ребята, лето разноцветное.

Итак, мы на летней поляне.

М. Р: - А какие звуки мы услышим здесь?

Д:-Пение птиц, жужжание насекомых, шум леса, журчание ручейка.

М. Р: - А может ли это быть музыкой лета?

- Ребята, охарактеризуйте музыка лета? Какая она?

Д:- Весёлая,звонкая,радостная,яркая, цветная!

М. Р: -Вот взмахну рукою враз,

Краски явятся тот час.

(Открыть стаканы с цветной водой.)

Вот стаканы не простые,

музыкальные, цветные!

М. Р: На них можно сыграть цветную песенку, из цветных ноток.

(Демонстрация игры на стаканах)

Показ схемы мелодии на фланелеграфе.

М. Р: - Ребята, посмотрите на эту схему.

- Что здесь изображено?

М. Р: - Кружки.

- Одного цвета или разного?

Д:- Разные

- А какие здесь цвета? (семь цветов – семь нот)

М. Р: - Обратите внимание на размер кружков, одинаковые они или нет?

Д:- Нет. Маленькие кружки, короткие нотки. Большие –длинные.

М. Р: - Так вот, здесь записана мелодия одной песенки. Её можно исполнить на цветных музыкальных стаканах. Но прежде мы с вами её должны разучить.

М. Р: - Давайте прохлопаем ритм мелодии. Каждая цветная нотка соответствует цвету стакана. А сейчас мы с вами её сыграем.

Дети играют мелодию, записанную на схеме.

М. Р: - Получилась песенка?

М. Р: - А теперь ребята, давайте исполним инструментальную пьесу «Полянка».

Дети берут инструменты и становятся для исполнения.

Исполнение на детских музыкальных инструментахр. н. п. «Полянка»

М. Р: -Ребята, пока мы с вами играли, прошёл дождь, а после появилась радуга, такая же цветная как наши нотки.

Слайд № 5 картина А. Куинджи «После дождя. Радуга»

М. Р: И по ней мы отправляемся в следующее время года. В какое?

Д:- Осень.

Вот он наш радужный музыкальный мостик. Вспорхнём как птички и полетим.

Звучит фрагмент «Голубая птица» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского

Дети переходят через мостик подражая летящим птицам, выстраиваются в ряд.

Слайд№ 6картина И. И. Левитана Золотаяосень.

М. Р: - Вот и осень встретила нас.

М. Р: - Давайте подарим осени осеннюю песенку.

Исполнение песни «Осень в лесу»

М. Р: - Соответствует ли песня, еёхарактеризображению на картине?

Д:- Да

М. Р: - Какая песня по характеру?

Д:- Светлая, мягкая, задушевная, спокойная, мелодичная.

М. Р: - Какая осень изображена?

: Золотая.

М. Р: - Какие краски использует художник в картине?

Д:- Жёлтые, красные, синие, зелёные.

М. Р: - Можно ли сказать, что тона этих красок спокойные, мягкие?

М. Р: - Настроение музыки и картины совпадают?

Д:- По настроению музыка и картина очень схожи.

- Это настроение светлое, бодрое.

М. Р: - Ой, ребята, какой ветер сильный!

(Звучитмузыка,фрагмент пьесы «Декабрь» и дети кружась вокруг себя вместе с муз. рук. возвращаются назад в детский сад)

Слайд№7 детский сад.

М. Р: - Как быстро пролетело время, мы даже и не заметили, как вернулись назад. Мы так увлеклись в путешествии, что забыли о подснежниках. Как же нам быть?

Муз. рук. обращает внимание детей на белоснежный сугроб.

М. Р: - А что это там за сугроб? Давайте подойдём поближе. Ну-ка подуем все вместе и сдуем снежинки.

Дыхательная гимнастика:

Набираем воздух через нос, а выдыхаем ртом медленно,сложив губы трубочкой. (Повторяют три раза)

Дети дуют и музыкальный руководитель снимает покрывало.

М. Р: - Смотрите- это весенние подснежники, давайте их соберём.

(Дети собирают подснежники и отдают девочке.)

Девочка:

- Спасибо, вы мне очень помогли. До свидания. (Уходит)

М. Р:- Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Понравилось оно вам?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Молодцы.

Релаксация:

- Вам было интересно? Какие эмоции вы испытали? Вам было радостно или грустно?

Музыкальный руководитель предлагает детям смайлики с весёлым и грустным выражением.

-Выберите для себя по своему настроению эмоцию. (Дети выбирают.)

Спасибо. Вы все старались.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся.

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группеКонспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Программные.

Сценарий досуга «Путешествие по временам года» Коррекционно-образовательные цели: • Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. • Закрепление навыков пересчета.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект итогового занятия на родительском собрании во второй младшей группе «Весёлое путешествие по временам года» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе «Звездочка» Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста Актуальность применения синтеза искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Одной из главных задач дошкольного воспитания,.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» в старшей группе Конспект Организованной деятельности «Путешествие по временам года» в старшей группе Провели: 2019г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Увлекательное музыкально путешествие по временам года с использованием технологии синтез искусств»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД