Получи документы

В царстве царя Гороха

Ольга Клешнина
В царстве царя Гороха

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Автор: музыкальный руководитель МБОУ Росток г. о. Самара Клешнина Ольга Сергеевна

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольников

Задачи:

• Создать праздничную атмосферу

• Учить детей свободно держаться на сцене

• Развивать чувство ответственности, взаимовыручки, коммуникабельности

• Воспитывать любовь к русским сказкам, традициям, обычаям

Оборудование:

Огород, оформлены грядки, в стороне стоит маленький плетень

Публикация «В царстве царя Гороха» размещена в разделах

Декорации царского дворца, в центре стоит «царский» трон,, костюмы Царя, Царевны и др.

Действующие лица:

Царь Горох, Принцесса Горошина, девочки – морковки, няньки – свеклушки, картофель – стража, Министр Большой Картофель, Принц Лимон, Принц Красный Перец, девочки – перчинки, молодец Иванушка – Лучок.

Репертуар: (по выбору музыкального руководителя)

1. «Осень» Еремеевой

2. «Веселый огород» Чичкова

3. Каватина Людмилы Глинка

4. «Пойду ль я, выйду ль я» р. н. м

5. Танец Грошины и Иванушки (по выбору муз. рук-ля)

6. Песня Царевны на мелодию «Калинка» р. н. м

7. Баба Яга Мусоргского (в современной обработке)

Ход развлечения:

Дети входят в зал группами по ролям, застывают в «живых картинках»

Вед. – Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем, как новый!

Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!

На вступление песни дети «оживают», перестраиваются врассыпную.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» Еремеевой

1 ребенок – Осень к нам пришла, и вот мы заглянем в огород.

В огороде всё в порядке: спеют овощи на грядке.

2 ребенок - У плетня совсем неплохо: много выросло гороха.

Чуть подальше – огурцы – все на выбор – молодцы!

А на солнышке в сторонке зреют сладкие морковки.

ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ УРОЖАЙ» Чичкова

Дети садятся на стульчики.

I действие. ОГОРОД, оформлены грядки.

Вед. – У царя Гороха дочь выросла на диво:

Круглолица, и умна, и собой красива.

Как ни выйдет в огород, ей любуется народ.

ТАНЕЦ ЦАРЕВНЫ ГОРОШИНЫ И МОРКОВОК, в конце выбегают нянюшки, пытаются поймать царевну, она прячется среди морковок. Нянюшки сталкиваются в середине, падают, потирают лоб, кряхтя встают, и все убегают за кулисы. На огород выходит Царевна - Горошина, встречается с Иванушкой - лучком

Вед. – Царевна вышла в огород – видит – молодец идёт.

Круглолицый, и весёлый, славно песенку поёт.

3 ВЫХОД ВАНИ

ПЕСНЯ ИВАНУШКИ ЛУЧКА «Пойду ль я, выйду ль я»

Ивашка – Кто ж ты, девица, такая? Что же я тебя не знаю?

Царевна – Я Горошинка, друг мой! Ну а ты – то, кто такой?

Ивашка – Я – зелёный стебелёк, я - Иванушка – лучок.

Как возьму я балалайку, звонко зазвенит струна.

А как песню заиграю, разволнуется душа!

Танец Горошины и Иванушки (по выбору музыкального руководителя). В конце танца дети разбегаются.

II действие ДВОРЕЦ ЦАРЯ ГОРОХА.

Песня Царя – Гороха и нянюшек - свеколок

Нянюшки - Голубушка наша отведай жаркого, ватрушку и сладких

возьми пирожков.

Пирожное с кремом сегодня такое, что тает во рту, объеденье нет слов!

Царевна (капризно) А я не хочу, не хочу и не буду,

Мне грустно, несчастней меня не найти,

Отстаньте. Уйдите, дышу еле-еле

Ах, видно умру от печали тоски!

Царь – Горох - Взгляни ты в окошко, вон, солнышко в небе,

Цветочки алеют у всех на виду,

На белой берёзоньке птички запели,

Пойди, погуляй во зелёном саду!

Нянюшки - Царь-батюшка, что ты! Трава там сырая,

И ветер холодный и дождь моросит,

Лебёдушка наша, посаду гуляя,

Простудится, ножки свои замочит!

Царевна - А вот и пойду и пускай заболею!

Ах, ручки замёрзли, головка болит!

Никто не утешит, никто не жалеет,

Никто не порадует, не веселит!

Царь (хватаясь за голову)– Что же делать, как нам быть?

Как тебя развеселить?

ПЕСНЯ ЦАРЕВНЫ ГОРОШИНЫ (мелодия «Калинка»)

– Где мой Ванечка-лучок?

Где мой преданный дружок?

Ах, только он развеет грусть мою

Возьмёт балала- балалайку свою,

Споёт он любимую песню мою.

И просятся ноженьки сами плясать

Никто, как Ванюша не может играть!

Царь – Лук-Ивашка песни пел? Как же он наглец, посмел?

Ваньку тотчас же схватить и в темницу посадить!

Эй, министр, Картофель мой! Выполни приказ такой:

Всех заморских королей ждём мы в царство поскорей!

Пусть царевна, дочь моя, выбирает жениха!

Картофель (выходит вперед) – Слушай весь народ указ –

Царь издал такой приказ:

Лук к Гороху не подходит. Вот и весь царёвый сказ!

ТАНЕЦ МИНИСТРА И КАРТОФЕЛЯ-СТРАЖНИКОВ.

В конце танца двое стражников отводят Иванушку за «плетень»

Свекла 1 - Эй, Царевнушка, не плачь – съешь, голубушка, калач!

Свекла 2 – Погляди, Царевна, вон – сватов шлёт сам Принц Лимон!

Свекла3 – Ах, красавец, так красавец! Сразу видно – иностранец!

ПЕСНЯ ПРИНЦА ЛИМОНА И ЦАРЕВНЫ

- О, как часто я мечтаю, Вас, царевна дорогая,

Вас, царевна дорогая, Я назвать своей женой-ой-ой-ой!

В Лимонии нашей нет никого вас краше

Как счастлив, царевна, что буду я с тобой!

Ах, принц мой, как можно, ведь это невозможно!

Придётся уехать вам одному домой!

Огорченный Принц Лимон уходит.

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ ПЕРЦА и его слуг (или служанок) в конце танца разгневанная Царевна прогоняет Перца.

«Отойди» (фонограмма из репертуара «Задумка»)

Царевна (поет) – Где мой Ванечка-лучок? Где мой преданный дружок?

Ах, только он развеет грусть мою!

Ваня (из-за «плетня») - Возьму балала- балалайку свою,

Спою я любимую песню твою

Вместе - И просятся ноженьки сами плясать

Никто, как Ванюша не может играть!

Свекла1 – Скучно в царстве у Гороха, жить без песен очень плохо!

Царевна – Возьмёт Ваня балалайку, разволнуется народ!

Как он песню заиграет, сразу за душу берёт!

Царь Горох – Цыц, сороки-белобоки, отойдите-ка с дороги.

Эй, министр, скорей беги, балалайку мне неси!

Министр подаёт балалайку, подает царю.

Царь – Вот, царевна, погляди: здесь всего-то три струны.

Я и сам на ней сыграю. Ну, подумаешь – труды…

Играет Царь. Пытается сыграть, ничего не получается.

Царь – Слышь, Картофель, ну-ка ты балалаечку возьми!

Да сыграй мне, чтобы ноги сами танцевать пошли!

Министр тоже пытается сыграть, но у него ничего не получается.

Царь – Да, придётся, видно, знать, Ваньку - Лука нам позвать.

Пусть возьмёт он балалайку, да заставит всех сплясать!

Молодца освободить! Инструментом наградить!

Пусть и пляшет, и поёт, пусть развеселит народ!

Танец «Коляда» в конце танца дети перестраиваются полукругом.

Вед. – Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок,

Красным девам наставленье, а для прочих – развлеченье!

Публикации по теме:

Работа в нетрадиционной технике с использованием пластилина, гороха, манной крупы «Мы помним, мы гордимся»Работа в нетрадиционной технике с использованием пластилина, гороха, манной крупы «Мы помним, мы гордимся» Работа в нетрадиционной технике с использованием пластилина, гороха, манной крупы. Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой.

«Огородное царство царя Гороха». Оформление огорода на подоконнике (вторая младшая группа)«Огородное царство царя Гороха». Оформление огорода на подоконнике (вторая младшая группа) Ведущая: В Сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи! Жил да был горох и задумал.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Подарок Царя Буквоеда» КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «Подарок Царя Буквоеда» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Цель. Развитие у детей устной.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы «В царстве царя Разноцвета» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «В царстве царя –Разноцвета» (составитель Федорова Н. В.)Программное.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа)Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа) Цели: • Учить отгадывать загадку; • Учить понимать цель, определять предмет труда; • Использовать инструменты и материалы для работы; •.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки морского царя» «Проделки морского царя» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цели: развитие у детей творческих.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «В гостях у царя Гороха» Действующие лица. Взрослые: Шут Царь Дед Мороз Снегурочка Дети-девочки: Несмеяна 2 Восточные красавицы Мальвина Принцесса Красная Шапочка.

Фотоотчёт «В гостях у царя сладкоежки»Фотоотчёт «В гостях у царя сладкоежки» В нашем саду в марте прошло методическое объединение педагогов Гатчинского района, на котором была представлена сказка "В гостях у царя.

Экспериментальная деятельность дошкольников. «Посадка репчатого лука и гороха».Экспериментальная деятельность дошкольников. «Посадка репчатого лука и гороха». Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В царстве царя Гороха
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД