Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми «Подарок Царя Буквоеда»

Олеся Макарова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Подарок Царя Буквоеда»

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«Подарок Царя Буквоеда»

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Цель. Развитие у детей устной речи.

Задачи:

• активизировать словарь;

• учить подбирать к слову-предмету слова-признаки;

• упражнять детей в умении подбирать слова противоположные по смыслу;

• упражнять в умении образовывать однокоренные слова;

• закреплять знания о гласных и согласных звуках;

• развивать фонематический слух и воображение;

• воспитывать любознательность.

Материал:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Подарок Царя Буквоеда“» размещена в разделах

• картинки с изображением фруктов и овощей;

• мяч;

• печенье в форме букв, сундук с "замками".

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Добрый день, дети. Я рада вас видеть. Меня зовут Олеся Геннадьевна, а как вас зовут я уже вижу.

Я к вам пришла не случайно. Представляете, сегодня утром со мной произошла странная история – в мой звонок кто-то позвонил и оставил у двери вот этот сундук с письмом. На письме надпись «Детям старшей группы из детского сада № 47 «Родничок». Поэтому я здесь.

Дети, мне так интересно, что внутри! А вам?

(Воспитатель обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать)

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Царь Буквоед из Царства Слов! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Я прислал для вас подарок в сундучке, но сундучок этот с волшебными замками. Замки откроются только после того как вы выполните задание, которое написано на ключике. Найти ключики не сложно – отгадайте лишь мои загадки и узнаете, где икать ключи. Желаю успеха!

Царь Буквоед»

Будем искать ключи?

(ответы детей)

Тогда ищем первый ключ!

Первая загадка в письме:

Бьют его, а он не плачет, только выше, выше скачет!

Ключ надо искать там, где есть мячи.

(находят ключ с заданием)

А вот и задание, о котором писал Царь Буквоед.

Задание 1.

Царь Буквоед предлагает вам описать предметы, то есть подобрать к ним слова признаки. Пример: лимон – какой? – желтый, кислый, полезный, гладкий и т. д. (воспитатель с детьми делает круг. Воспитатель называет слово и бросает одному из детей мяч, ребенок называет признак и возвращает мяч воспитателю)

Молодцы! Задание выполнено, ключ ваш.

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ.

Не на полу, не на полке. И в дом гляжу, и на улицу.

(ответы детей)

Где надо искать ключ?

(находят второй ключ с заданием)

А вот и следующее задание.

Задание 2.

Царь Буквоед прислал разные фрукты и овощи. Он просит вас рассказать, как будут называться соки из этих фруктов и овощей.

(на магнитной доске располагаются «стакан», разнообразные фрукты и овощи. Детям предлагается по очереди опускать фрукт или овощ в стакан и проговаривать, какой получится сок. Пример: сок из яблока – яблочный.)

Вы справились с заданием. Вот вам второй ключ.

Слушайте следующую загадку от Царя Буквоеда.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком он раскрасит ваш альбом.

(ответы детей)

Ключ надо искать там, где лежат карандаши.

(находят ключ с заданием)

Вот и ключ, а с ним и задание.

Задание 3.

Царь Буквоед предлагает нам продолжить предложения, подбирая нужные по смыслу слова.

1. Птицы спят ночью, а поют…

2. При расставании люди прощаются, а при встрече…

3. Стул жесткий, а диван…

4. Враг обидит, поддержит …

5. Мокрое белье развешивают, а сухое…

6. Камень на дороге сухой, а в луже…

7. Зима заканчивается, а весна …

8. Птицы осенью улетают, а весной…

Молодцы. У вас все получилось. Ключ ваш.

Отправляемся на поиски следующего ключа. Слушайте загадку.

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза. И что это?

(ответы детей)

Надо искать там, где есть машины.

(около игрушечных машин дети находят ключ с заданием)

Вот ключ и следующее задание.

Задание 4.

Царь Буквоед предлагает вам отправиться в магазин.

(Воспитатель предлагает детям «купить» предметы в названии которых есть определенные звуки)

Вы замечательно справились и с этим заданием.

Но нам необходимо отыскать еще один ключ. Его мы будем искать вот где:

Не куст, а с листочками. Не человек, а рассказывает. Не рубашка, а сшита.

(находят ключ с заданием)

Вот и последний ключ. Слушайте последнее задание.

Задание 5.

Царь Буквоед приготовил для вас загадки, которые надо сначала отгадать, а потом назвать первый звук в слове-отгадке.

1. Сам – алый, сахарный; кафтан – зеленый, бархатный. (арбуз)

2. Длинная и гибкая охотится за рыбками. (удочка)

3. Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (осы)

4. Бывают на сосне, на елке, а называются … (иголки)

5. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (экскаватор)

Какие звуки вы назвали? (гласные) А какие еще бывают? (согласные)

И с этим заданием вы справились. Все пять ключей вы отыскали. Можно открывать сундучок.

(открывают сундук)

Вот какой подарок прислал вам Царь Буквоед. С таким подарком можно устроить веселое чаепитие! Спасибо Царю Буквоеду!

Дети, что вам больше всего запомнилось?

Какое задание было самым интересным?

А самым трудным?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открыть любые замки! А теперь предлагаю всем отправиться пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • - закрепить знания лексического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Подарок для мамы» (средняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки» Цель: создание условий для развития и поддержания интереса к русским народным сказкам через игру – путешествие. Задачи: 1. Учить детей определять.

Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (интеллектуально-развивающие игры). 2 младшая группа «Семь гномов».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок для мамы» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: Создать ситуацию.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми «Подарок Царя Буквоеда»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 22:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД