Анжелика Лемешева
«В чем я похож на других» — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для СРЦН и приютов
▼ Скачать + Заказать документы
«В чем я похож на других»
ЦЕЛЬ: Формирование осознания ценности и уникальности личности каждого человека, развитие навыков самопознания и принятия самого себя, сформировать понятие социальных ролей.
Материал и оборудование: мяч, стенд, скотч.
План занятия :
1. Разминка. Игра «Ласковое имя»
2. Беседа «Что я знаю о себе?»
3. Игра «Кто я?»
4. Игра «Бездомный заяц»
5. Сказка «Туча»
Публикация «„В чем я похож на других“ — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для Срцн и приютов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
6. Анализ домашнего задания «Нарисуй свой портрет»
Ход занятия:
1. Разминка. Игра «Ласковое имя»
Дети стоят в кругу. Воспитатель просит вспомнить, как их ласково называли дома. Затем предлагается бросить друг другу мяч. Ребенок, к которому попадает мяч, называет свое ласковое имя. После того как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
2. Беседа «Что я знаю о себе?»
Воспитатель: Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? В форме групповой дискуссии обсуждаются различные сферы проявления «Я». Чем дети отличаются друг от друга? Что между ними общего? Участникам дается представление о структурных компонентах личности:
«Я - физическое» (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);
«Я - интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы»;
«Я - эмоциональное» (мои чувства, переживания);
«Я - социальное» (каждый человек играет одновременно много социальных ролей в школе - ученик, дома - сын, внук, кроме того спортсмен, танцор, певец и т. д.) Необходимо показать важность знаний о самом себе и позитивного самовосприятия.
3. Игра «Кто я?»
Ребятам дается задание написать 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой. Каждый ответ должен начинаться так: «Я -.». Затем ребята должны посчитать, каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных. По желанию можно зачитать определения и обсудить.
Рефлексия:
Каково отношение позитивных и негативных представлений о себе? Какие определения вы поставили на первое место?
Почему так значимы для вас именно эти проявления?
4. Игра «Бездомный заяц»
Участники рассаживаются на стулья, поставленные в круг. Один стул убирается. В центре круга остается водящий. По своему желанию он выбирает какой-либо признак, имеющийся у некоторого числа участников, и просит их поменяться местами. Например:
«Поменяйтесь местами все те, у кого светлые волосы, кто любит собак, умеет танцевать и т. д.» обладающие данными признаками встают и меняются местами друг с другом. Задача ведущего - занять освободившееся место. Тот кому не хватило стула, становится ведущим и придумывает новый признак
5. Сказка «Туча»
Однажды белое, пушистое и нарядное Облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.
- Здравствуй, дружочек, - сказали они ему. – Иди к нам, ты такое красивое.
Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.
- Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, - предложило Облачко.
- О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.
- И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.
- Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, - послышались со всех сторон голоса.
Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.
- Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.
- Это Туча, - пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.
- Давайте… Давайте возьмем ее с собой, - предложило Облачко, но его слова потонули в общем шуме.
Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья!»
Облака поплыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.
- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.
- Очень хотим! – послышалось со всех сторон.
- Тогда летим! – сказало Облачко.
Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.
- Но что это? – Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»
- Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь, - сказало Облачко.
Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.
- Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.
Облачко стремительно полетело вверх.
- Я должна помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно. – Что же делать?
Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.
- Я помогу, - сказала она.
- Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, - вновь послышались со всех сторон насмешки.
Но Туча, не обращая внимание на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле… Раздался сильный удар грома и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видали. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнились водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу. «Радуга – это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи, - слышались повсюду радостные голоса людей.
Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.
Анализ домашнего задания: «Нарисуй свой портрет»
Все работы вывешиваются на стенд самими ребятами при помощи скотча, причем там, где им самим захочется. По желанию дети отвечают на вопросы:
- Что ты чувствовал, когда рисовал себя?
- Почему именно таким ты изобразил себя?
- Ты доволен своим портретом?
- Почему, как вы думаете все рисунки разные?