Приложение МААМ

«В чем я похож на других» — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для СРЦН и приютов

Анжелика Лемешева
«В чем я похож на других» — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для СРЦН и приютов
▼ Скачать + Заказать документы

«В чем я похож на других»

ЦЕЛЬ: Формирование осознания ценности и уникальности личности каждого человека, развитие навыков самопознания и принятия самого себя, сформировать понятие социальных ролей.

Материал и оборудование: мяч, стенд, скотч.

План занятия :

1. Разминка. Игра «Ласковое имя»

2. Беседа «Что я знаю о себе?»

3. Игра «Кто я?»

4. Игра «Бездомный заяц»

5. Сказка «Туча»

Публикация «„В чем я похож на других“ — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для Срцн и приютов» размещена в разделах

6. Анализ домашнего задания «Нарисуй свой портрет»

Ход занятия:

1. Разминка. Игра «Ласковое имя»

Дети стоят в кругу. Воспитатель просит вспомнить, как их ласково называли дома. Затем предлагается бросить друг другу мяч. Ребенок, к которому попадает мяч, называет свое ласковое имя. После того как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.

2. Беседа «Что я знаю о себе?»

Воспитатель: Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? В форме групповой дискуссии обсуждаются различные сферы проявления «Я». Чем дети отличаются друг от друга? Что между ними общего? Участникам дается представление о структурных компонентах личности:

«Я - физическое» (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);

«Я - интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы»;

«Я - эмоциональное» (мои чувства, переживания);

«Я - социальное» (каждый человек играет одновременно много социальных ролей в школе - ученик, дома - сын, внук, кроме того спортсмен, танцор, певец и т. д.) Необходимо показать важность знаний о самом себе и позитивного самовосприятия.

3. Игра «Кто я?»

Ребятам дается задание написать 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой. Каждый ответ должен начинаться так: «Я -.». Затем ребята должны посчитать, каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных. По желанию можно зачитать определения и обсудить.

Рефлексия:

Каково отношение позитивных и негативных представлений о себе? Какие определения вы поставили на первое место?

Почему так значимы для вас именно эти проявления?

4. Игра «Бездомный заяц»

Участники рассаживаются на стулья, поставленные в круг. Один стул убирается. В центре круга остается водящий. По своему желанию он выбирает какой-либо признак, имеющийся у некоторого числа участников, и просит их поменяться местами. Например:

«Поменяйтесь местами все те, у кого светлые волосы, кто любит собак, умеет танцевать и т. д.» обладающие данными признаками встают и меняются местами друг с другом. Задача ведущего - занять освободившееся место. Тот кому не хватило стула, становится ведущим и придумывает новый признак

5. Сказка «Туча»

Однажды белое, пушистое и нарядное Облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.

- Здравствуй, дружочек, - сказали они ему. – Иди к нам, ты такое красивое.

Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

- Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, - предложило Облачко.

- О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.

- И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.

- Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, - послышались со всех сторон голоса.

Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.

- Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.

- Это Туча, - пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

- Давайте… Давайте возьмем ее с собой, - предложило Облачко, но его слова потонули в общем шуме.

Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья!»

Облака поплыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.

- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.

- Очень хотим! – послышалось со всех сторон.

- Тогда летим! – сказало Облачко.

Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

- Но что это? – Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»

- Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь, - сказало Облачко.

Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.

- Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.

Облачко стремительно полетело вверх.

- Я должна помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно. – Что же делать?

Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.

- Я помогу, - сказала она.

- Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, - вновь послышались со всех сторон насмешки.

Но Туча, не обращая внимание на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле… Раздался сильный удар грома и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видали. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнились водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу. «Радуга – это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи, - слышались повсюду радостные голоса людей.

Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.

Анализ домашнего задания: «Нарисуй свой портрет»

Все работы вывешиваются на стенд самими ребятами при помощи скотча, причем там, где им самим захочется. По желанию дети отвечают на вопросы:

- Что ты чувствовал, когда рисовал себя?

- Почему именно таким ты изобразил себя?

- Ты доволен своим портретом?

- Почему, как вы думаете все рисунки разные?

Публикации по теме:

«Бабушки и дедушки» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: формирование представлений детей об уважительном отношении к пожилым людям, побуждения к проявлению сочувствия, желания оказывать.

«Береги семейный дом» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: формирование представлений детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов.

«Дом, в котором я живу» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: обобщение представлений несовершеннолетних о семье, семейных ценностях, стимулирование потребности совершения добрых поступков, формирование.

«Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг» … Наша подготовка к празднованию Дня защиты детей.«Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг» … Наша подготовка к празднованию Дня защиты детей. Каждый год в первый день лета мы отмечаем праздник-Международный день защиты детей. В этот день во всех школах,дошкольных учреждениях проводят.

«Мои братья и сестры» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: формирование осознанного понимания родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого, развитие умения.

«Семья» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе и благополучие каждого зависит другого; воспитание желания заботиться.

8 Марта (сценарий для детских приютов) 8 МАРТА. Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих.

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный» «Я-УНИКАЛЬНЫЙ» Нет исключенияизправил, что каждому хочется быть исключением из правил. Малкольм Форб Цели: 1. Формировать у детей навыки.

Сценарий Дня защиты детей «Мир похож на цветной луг» Цель. Создание атмосферы праздника Задачи. Образовательная. Расширение кругозора. Развивающая. Развитие артистических способностей, воображения,.

Сценарий концертно-игровой программы «Снова в школу» для приютов, летних лагерей, школ, Срцн Сценарий концертно-игровой программы «Снова в школу» Висит плакат «В стране невыученных уроков». Звучит музыка - начало представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В чем я похож на других» — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для СРЦН и приютов
Опубликовано: 6 июля 2016 в 23:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В чем я похож на других» — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для СРЦН и приютов» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Лемешева (УИ 730248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД