Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В чем соль?» (6 фото)

Галина Изотова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В чем соль?»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие.

Экспериментирование «А в чём соль?»

Старший возраст.

Задачи: познакомить опытным путем со свойствами соли: растворимость в воде, при испарении солевой раствор остается в первоначальном состоянии в виде кристалликов, увеличивает плотность воды

- формировать новые способы познавательной деятельности – устанавливать экспериментальным путем причинно-следственную связь.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „В чем соль?“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: умение выдвигать гипотезу, доказывать на опыте, делать выводы.

- развивать умение действовать по алгоритму, фиксировать результаты наблюдений.

- расширение и активизация словаря детей: солевой раствор, испарение, кристаллы, плотность воды, лупа, микроскоп.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, в почтовом ящике – письмо. Что же в письме? В письме лупа. Зачем нужна лупа? Что можно рассмотреть в лупу?

- Давайте попробуем рассмотреть и угадать, какое вещество находится на столе.

Опыт «Волшебные стеклышки»

Задачи: познакомить детей с внешним видом соли (кристаллы, учить внимательно рассматривать соль в лупу и микроскоп.

- Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.

- Соль – одно из самых загадочных веществ в мире. Где вы встречались с солью? (Ответы детей)

- Значит, вы уже знакомы с солью? А что нам поможет рассмотреть ее еще лучше? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам рассмотреть сегодня соль по этой схеме (работа по схеме: глаз, лупа, микроскоп).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В чем соль?»
Фото «В чем соль?»

- Все, что вы увидели, зарисуйте в листах наблюдений (дети зарисовывают результаты своих наблюдений).

- Теперь давайте сделаем вывод.

Вывод: соль – вещество белого цвета, состоит из кристаллов.

- Дети, как вы думаете, кристаллы соли растворяются в воде?

- Почему вы так думаете? (Вода – растворитель)

- Какой воды на Земле больше – соленой или пресной?

- Где встречается соленая вода?

- Где встречается пресная вода? (дети показывают на глобусе реки, озёра, моря, океаны)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото

- Дети, из соленых морей и океанов испаряется вода? (Ответы детей)

- Значит, дождь идет соленый? Вы пробовали дождь на вкус?

- Давайте попробуем и проверим на опыте.

- Сейчас мы с вами переходим в лабораторию.

- Вспомните правила работы с водой и огнем. (Дети вспоминают правила, одеваются).

Опыт «Испарение морской воды»

Задачи: узнать, что при нагревании вода испаряется, а соль остается в первоначальном виде.

- Предлагаю детям рассмотреть две банки с водой, пресной и соленой.

- Дети, как вы думаете, где пресная вода, а где соленая?

- Как вы догадались?

- Давайте проверим и попробуем ее на вкус.

- Как вы думаете, что случится с водой при нагревании? (Ответы детей)

- А что случится с соленой водой при нагревании (Ответы детей)

- Давайте проверим.

Проводится опыт.

-Попробуйте капли, какие они на вкус.

Дети пробуют на зеркальце капельки воды на вкус.

- Почему вода пресная?

- Где соль? (Соль осталась в ложке).

- Давайте проверим, в ложке соль или нет. (Дети пробуют на вкус)

-В каком виде осталась соль после испарения воды?

Вывод: при нагревании испаряется только вода, а соль остаётся в виде кристаллов.

Опыт «Тонет – не тонет»

Задачи: узнать, что соль увеличивает плотность воды.

- Дети, как вы уже знаете, в этой банке у нас солевой раствор, а в этой пресная вода. Я хочу провести опыт с яйцом. Как вы думаете, если опустить яйцо в пресную воду, оно утонет?

Проверяем (утонуло)

- А в соленой воде яйцо утонет?

Проверяем (не утонуло, держится на поверхности).

Фото №1 Познавательное развитие

- Почему?

- Может быть, одно яйцо больше другого? (Проверяем, меняем местами)

- А может быть, одно яйцо тяжелее другого? (Проверяем, обыгрываем разные варианты)

- Значит, дело не в яйце, а в воде?

Вывод: соль увеличивает плотность воды. Она выталкивает яйцо.

- Дети, зарисуйте результаты опытов в листах наблюдений.

- Дети, как вы думаете, где легче плыть, по реке или в море? Почему? (Ответы детей)

- Конечно, в море, потому что вода соленая. Она не только яйцо выталкивает, но и помогает людям держаться на воде.

- Есть такое море, в котором вода очень-очень соленая, называется оно Мертвое.

(слайд-шоу «Мертвое море», беседа по слайдам

Фото №2 Экспериментирование А в чём соль Старший возраст

- Вам прислали подарок с Мертвого моря (дети рассматривают морскую соль, пробуют ее на вкус)

- Давайте вспомним, что интересного вы узнали сегодня на занятии? Подведение итогов.

- Дети, для профилактики простуды медсестра для вас готовит солевой раствор с поваренной солью. А сегодня у нас появилась возможность приготовить раствор с настоящей морской солью. Вы приготовите его самостоятельно. Для этого надо взять стакан теплой кипяченой воды и половину чайной ложки соли.

Дети готовят раствор и полощут им горло.

Фото №3 Задачи познакомить
Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В чем соль?»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В чем соль?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Изотова (УИ 89395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД