Оксана Васильевна Никитенко
Опыты и эксперименты для детей в возрасте 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в средней группе
«Знакомство с молоком».
Формировать исследовательские навыки.
Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Загадка
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок!
Публикация «Опыты и эксперименты для детей в возрасте 4–5 лет» размещена в разделах
Опыт 1 «Чем отличается молоко от воды?»
Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
- В каком стакане мы видим ложку?
За стакан с молоком и водой поместить картинку.
- Через какой стакан видим картинку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт 2 «Почему молоко льется?»
Перелейте молоко из стакана в розетку, а теперь обратно в стакан. Почему молоко льется? Какое оно? (Ответы детей) Молоко жидкое, принимает форму того сосуда, в которое оно налито.
Опыт 3 «Почему молоко белого цвета?»
А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Почему так происходит?
Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики (видео). За цвет молока отвечает одно из веществ – белок казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет. Цвет молока зависит от питания коровы. Если она ела много кукурузы или морковки, то цвет молока станет желтым.
Опыт 4 «Тайное послание, написанное молоком».
Молоком можно писать секретные послания, или что нибудь нарисовать. Так мы и сделаем. Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Опыт 5 «Изменится ли молоко на цвет и вкус?»
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.
«Опыт 6 «Сворачивание молока под воздействием кислоты».
Если в чайную ложку с молоком капнуть сок граната, яблока, то молоко поменяет свою структуру. То же самое произойдет внутри желудка, что вызовет его расстройство. Поэтому, сразу после приема молока, нельзя есть яблоко, апельсин или виноград, так как разболится живот.
Воспитатель: Вкусное и полезное молоко. В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.
А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы.
Опыт 7 «Узоры на молоке».
В молоке есть жир. Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.