Получи документы

Литературно-музыкальная композиция «В гости к А. П. Чехову»

Мария Ли
Литературно-музыкальная композиция «В гости к А. П. Чехову»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно - музыкальная композиция «В гости к А. П. Чехову». Музыкальный руководитель Ли М. А.

Персонажи: Взрослый-Хранительница Старины

Дети: Ванька, автор, Каштанка и Клоун

СОДЕРЖАНИЕ ПРАЗДНИКА

Звучит музыка,дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Дорогие ребята, вы, наверное, догадались, о ком мы будем сегодня говорить.

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „В гости к А, П, Чехову“» размещена в разделах

(Ответ детей.) Совершенно верно, об А. П. Чехове. А почему мы сегодня о нём говорим? (Ответ детей) Да, 29 января в 1860 году в маленьком домике на Полицейской улице родился А. П. Чехов.

Садитесь по удобнее, мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не простое, а путешествие в прошлое, настоящее и будущее.

Закрывайте глазки, как услышите музыку, всё внимание на экран.

На экране появляются слайды. Они идут с комментарием ведущей.

1. Памятник Чехову, затем театр им. Чехова и библиотека.

Домик, в котором родился А. П. Чехов и т. д…

Ведущая. Дорогие ребята, я знаю, что к этому знаменательному дню вы выучили стихи и песни. Расскажите, пожалуйста.

Выходят двое ребят и читают стихотворение.

Чеховский домик – уютный, пленительный,

Где обитала большая семья.

В маленьких комнатках дух удивительный,

В них так свежа, так жива старина!

Домик, тропинка, в цветах подоконники,

Низкая дверь, невысокий порог,

Тянутся в дом восхищённо поклонники,

В дом, куда сам он вернуться не смог.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О ЧЕХОВЕ. Музыка А. П. Копыловой.

Вед: Что объединяет нас с А. П. Чеховым, ведь мы родились в разное время? (ответы детей)

Вед:Верно, он родился в Таганроге. Он наш земляк. Выходят 2е детей и читают следующее стихотворение

Жил Чехов в Таганроге

Он знал и радости, и знал тревоги.

И не кривее душой ни разу,

Писал хорошие рассказы.

О ребятишках самых разных,

Мечтах, характерах прекрасных

Волнуют нас рассказы эти,

Его читают все на свете!

Ведущая:Давайте вспомним, какие произведения великого писателя мы знаем.

(Ответы детей) «Ванька», «Мальчики», «Каштанка», «Беглец», «Белолобый»

Раздаётся стук в дверь. Ведущая обращает внимание на то, что кто-то стучится.

Звучит музыка входит Хранительница Старины.

Ведущая:А, вот и гостья к нам пожаловала!

Хранительница Старины: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами. Расскажите нам немного о себе.

Хранит. Стар:Я Хранительница Старины и знаю много всего того, чего вы не знаете. Но сегодня я лучше расскажу об уникальном человеке, об Антоне Павловиче Чехове.

Антоша учился в мужской гимназии. Учился хорошо и старательно. И у него было много обязанностей и забот.

Вместе с братьями он помогал отцу в лавке. Учился счё тному делу и искусству торговли: отмеривал и отвешивал чай, кофе, сахар, конфеты. Старался почтительно обращаться с покупателями.

Папа, Павел Егорович, был большим любителем церковного пения и когда стали подрастать его собственные дети, то Антоша с братьями пели в нём.

Ведущая:Уважаемая Хранительница Старины, а какие песни они пели?

Хранительница:Вот послушайте!

Звучит музыка Чайковского на стихи Суриковой «Рассвет» в исполнении детского хора.

Хранительница:Вам понравилась эта музыка?

А кто исполнял это произведение?

(Ответ детей) Правильно хор.

Вед:Скажите нам, правда, что Антоше и его братьям было очень тяжело на репетициях. Немало было пролито слёз на спевках.

Хранительница:Случалось такое, что не было сил добраться до постели и иногда засыпали в одежде.

Вед:Понятно, поэтому он не любил петь в хоре. А любил ходить в театр.

Хранительница:Да и покупал билет на галёрку и смотрел все спектакли.

Вед:Когда А. П. Чехов вырос, то впечатления от жизни он отражал в своих произведениях, повестях и рассказах.

Наши ребята подготовили для показа фрагмент из рассказа «ВАНЬКА»

Выносят стол с чернильницей и ручкой. Выходит Ванька и склоняется над столом, ребё нок-автор начинает говорить:

Автор:Тяжело жилось Ваньке, было и холодно и голодно.

Но в мыслях он часто вспоминал свою деревню, дедушку, друзей. Однажды он решил написать письмо.

Ванька:Милый дедушка, Константин Макарыч!

Пишу тебе письмо. Поздравляю с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня остался. Приезжай, милый дедушка, Христом Богом тебя молю, возьми меня от седа. Пожалей ты меня, сироту несчастную.

А то меня всё колотят и колотят, а кушать страсть, как хочется. Остаюсь твой внук Иван Жуков.

Автор:Потом свернул исписанный лист, вложил его в конверт и написал адрес:

Ванька:«На деревню дедушке, Константину Макарычу».

Автор:И побежал на улицу, чтобы опустить письмо в ящик…

Все уходят.

Вед:А. П. Чехов любил животных, у него есть замечательные рассказы, вы уже их называли, это «Белолобый» и «Каштанка».

Звучит музыка, выходит печальная девочка в костюме собачки.

Вед:А вот и сама Каштанка к нам пожаловала.

Каштанка:Я бедная Каштанка

На улице однажды потерялась (делает вид, что плачет.)

Выходит мальчик, одетый клоуном.

Клоун:Но нашёл её весёлый клоун, то есть я!

И Каштанка, в цирке оказалась!

Звучит музыка клоун и Каштанка показывают цирковые номера.

Вед: Уважаемая Хранительница Старины, скажите, а раньше, когда жил Антон Павлович, дети любили зимние забавы, пели песни о зиме?

Хран. Старин: Конечно, во все времена, дети самый весёлый и радостный народ!

Вед:Тогда самое время исполнить весёлую песенку.

Звучит музыка «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА», музыка Красева.

Хранительница Старины:Ребята, любите свой город, читайте книги, гордитесь тем, что вы родились с таким великим человеком, как А. П. Чехов. А мне пора, до свидания!

Звучит музыка, она уходит из зала.

Вед:Да, ребята, мы действительно, гордимся тем, что в нашем городе родился и жил наш земляк, замечательный писатель - А. П. Чехов.

Ребё нок: Хочется мне верить, - не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша –

Человек, в котором всё прекрасно –

И лицо, и мысли, и душа!

(Н. Сапотницкий)

Публикации по теме:

«Жил в городе нашем один человек…» Программное содержание: познакомить с музыкальным произведением Д. Кабалевского «Клоуны», Д. Дунаевского «Парад Алле»; учить детей самостоятельно.

Сценарий утренника в подготовительной группе к Дню рождения А. П. Чехова Путешествие no Чеховским произведениям Ведущая: Ребята, мы с вами пришли в театр, (рассматривают декорации) Ведущая: Ой, уже прозвенел.

Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «В гости к А. П. Чехову»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 13:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция «В гости к А. П. Чехову»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ли (УИ 207369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД