Мария Ли
Литературно-музыкальная композиция «В гости к А. П. Чехову»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно - музыкальная композиция «В гости к А. П. Чехову». Музыкальный руководитель Ли М. А.
Персонажи: Взрослый-Хранительница Старины
Дети: Ванька, автор, Каштанка и Клоун
СОДЕРЖАНИЕ ПРАЗДНИКА
Звучит музыка,дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая:
Дорогие ребята, вы, наверное, догадались, о ком мы будем сегодня говорить.
Публикация «Литературно-музыкальная композиция „В гости к А, П, Чехову“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
(Ответ детей.) Совершенно верно, об А. П. Чехове. А почему мы сегодня о нём говорим? (Ответ детей) Да, 29 января в 1860 году в маленьком домике на Полицейской улице родился А. П. Чехов.
Садитесь по удобнее, мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не простое, а путешествие в прошлое, настоящее и будущее.
Закрывайте глазки, как услышите музыку, всё внимание на экран.
На экране появляются слайды. Они идут с комментарием ведущей.
1. Памятник Чехову, затем театр им. Чехова и библиотека.
Домик, в котором родился А. П. Чехов и т. д…
Ведущая. Дорогие ребята, я знаю, что к этому знаменательному дню вы выучили стихи и песни. Расскажите, пожалуйста.
Выходят двое ребят и читают стихотворение.
Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный,
В них так свежа, так жива старина!
Домик, тропинка, в цветах подоконники,
Низкая дверь, невысокий порог,
Тянутся в дом восхищённо поклонники,
В дом, куда сам он вернуться не смог.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О ЧЕХОВЕ. Музыка А. П. Копыловой.
Вед: Что объединяет нас с А. П. Чеховым, ведь мы родились в разное время? (ответы детей)
Вед:Верно, он родился в Таганроге. Он наш земляк. Выходят 2е детей и читают следующее стихотворение
Жил Чехов в Таганроге
Он знал и радости, и знал тревоги.
И не кривее душой ни разу,
Писал хорошие рассказы.
О ребятишках самых разных,
Мечтах, характерах прекрасных
Волнуют нас рассказы эти,
Его читают все на свете!
Ведущая:Давайте вспомним, какие произведения великого писателя мы знаем.
(Ответы детей) «Ванька», «Мальчики», «Каштанка», «Беглец», «Белолобый»
Раздаётся стук в дверь. Ведущая обращает внимание на то, что кто-то стучится.
Звучит музыка входит Хранительница Старины.
Ведущая:А, вот и гостья к нам пожаловала!
Хранительница Старины: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами. Расскажите нам немного о себе.
Хранит. Стар:Я Хранительница Старины и знаю много всего того, чего вы не знаете. Но сегодня я лучше расскажу об уникальном человеке, об Антоне Павловиче Чехове.
Антоша учился в мужской гимназии. Учился хорошо и старательно. И у него было много обязанностей и забот.
Вместе с братьями он помогал отцу в лавке. Учился счё тному делу и искусству торговли: отмеривал и отвешивал чай, кофе, сахар, конфеты. Старался почтительно обращаться с покупателями.
Папа, Павел Егорович, был большим любителем церковного пения и когда стали подрастать его собственные дети, то Антоша с братьями пели в нём.
Ведущая:Уважаемая Хранительница Старины, а какие песни они пели?
Хранительница:Вот послушайте!
Звучит музыка Чайковского на стихи Суриковой «Рассвет» в исполнении детского хора.
Хранительница:Вам понравилась эта музыка?
А кто исполнял это произведение?
(Ответ детей) Правильно хор.
Вед:Скажите нам, правда, что Антоше и его братьям было очень тяжело на репетициях. Немало было пролито слёз на спевках.
Хранительница:Случалось такое, что не было сил добраться до постели и иногда засыпали в одежде.
Вед:Понятно, поэтому он не любил петь в хоре. А любил ходить в театр.
Хранительница:Да и покупал билет на галёрку и смотрел все спектакли.
Вед:Когда А. П. Чехов вырос, то впечатления от жизни он отражал в своих произведениях, повестях и рассказах.
Наши ребята подготовили для показа фрагмент из рассказа «ВАНЬКА»
Выносят стол с чернильницей и ручкой. Выходит Ванька и склоняется над столом, ребё нок-автор начинает говорить:
Автор:Тяжело жилось Ваньке, было и холодно и голодно.
Но в мыслях он часто вспоминал свою деревню, дедушку, друзей. Однажды он решил написать письмо.
Ванька:Милый дедушка, Константин Макарыч!
Пишу тебе письмо. Поздравляю с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня остался. Приезжай, милый дедушка, Христом Богом тебя молю, возьми меня от седа. Пожалей ты меня, сироту несчастную.
А то меня всё колотят и колотят, а кушать страсть, как хочется. Остаюсь твой внук Иван Жуков.
Автор:Потом свернул исписанный лист, вложил его в конверт и написал адрес:
Ванька:«На деревню дедушке, Константину Макарычу».
Автор:И побежал на улицу, чтобы опустить письмо в ящик…
Все уходят.
Вед:А. П. Чехов любил животных, у него есть замечательные рассказы, вы уже их называли, это «Белолобый» и «Каштанка».
Звучит музыка, выходит печальная девочка в костюме собачки.
Вед:А вот и сама Каштанка к нам пожаловала.
Каштанка:Я бедная Каштанка
На улице однажды потерялась (делает вид, что плачет.)
Выходит мальчик, одетый клоуном.
Клоун:Но нашёл её весёлый клоун, то есть я!
И Каштанка, в цирке оказалась!
Звучит музыка клоун и Каштанка показывают цирковые номера.
Вед: Уважаемая Хранительница Старины, скажите, а раньше, когда жил Антон Павлович, дети любили зимние забавы, пели песни о зиме?
Хран. Старин: Конечно, во все времена, дети самый весёлый и радостный народ!
Вед:Тогда самое время исполнить весёлую песенку.
Звучит музыка «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА», музыка Красева.
Хранительница Старины:Ребята, любите свой город, читайте книги, гордитесь тем, что вы родились с таким великим человеком, как А. П. Чехов. А мне пора, до свидания!
Звучит музыка, она уходит из зала.
Вед:Да, ребята, мы действительно, гордимся тем, что в нашем городе родился и жил наш земляк, замечательный писатель - А. П. Чехов.
Ребё нок: Хочется мне верить, - не напрасно
Жил когда-то честно, не спеша –
Человек, в котором всё прекрасно –
И лицо, и мысли, и душа!
(Н. Сапотницкий)