Лучший педагог года

Занятие в младшей группе «В гости к бабушке»

Татьяна Дивисилова
Занятие в младшей группе «В гости к бабушке»

В гости к бабушке.

Цель:

Расширить знания детей о домашних животных, их внешнем виде и местах проживания.

Задачи:

Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, лошадь).

Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материал:

Разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.

Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака)

Словарная работа:

Публикация «Занятие в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Теленок, жеребенок, козленок, щенок, котенок.

Предварительная работа:

Чтение произведений о домашних животных.

Беседа о домашних животных, рассматривание картинок с их изображением.

Дидактические игры. «Найди по описанию», «Кто как кричит».

Игры с игрушечными животными.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит Бабушка (Воспитатель).

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка, люблю приходить в гости к детям и играть с ними. А ещё я знаю много загадок. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

- Расскажу я вам одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

- А как называют маленькую кошку? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют маленькую собачку? (Щенок)

- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

(Физкультминутка. Дети встают в круг).

Большие ноги шли по дороге,

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

топ-топ-топ, топ-топ-топ,топ-топ-топ.

- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют, а Бабушка помогает индивидуально.

(Подводят итог игры)

- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кошка, собака, корова)

- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка уходит).

Публикации по теме:

НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Дикими называют таких животных которые: -Которые сами заботятся о себе и своём потомстве в природных условиях -Они сами добывают себе пищу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД