Конспект занятия «В гости к Каркуше и Степашке»

Ирина Костина
Конспект занятия «В гости к Каркуше и Степашке»

Цель: Способствование созданию радостного настроения посредством музыки, встречи со знакомыми телевизионными персонажами.

Задачи:

Способствовать закреплению умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

Содействовать развитию умения фантазировать, вовремя реагировать на сигнал музыки в подвижной игре;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Способы:

Пение: песня «Поезд» Т. Потапенко;

Худ. слово-загадка;

Музыкальная игра «Оркестр»;

Игровой момент – посылка, письмо.

Средства: На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); куклы бибабо – Каркуша, Степашка; домики Каркуши (бусы, ленты, зеркало, стол, Степашки (стол, тарелка с морковью);бантики: красные (по количеству детей, разноцветные, телефон; картинки с изображением «штанишек зайчиков» на каждого ребенка, набор геометрических фигур-заплаток.

.

Утром дети находят в группе посылку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то нам прислал посылку. От кого же она?

«Детям группы «Кораблик» от Степашки и Каркуши»

А здесь ещёи письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы со Степашкой приглашаем вас к нам в гости.

Каркуша»

Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: В гости не принято приходить с пустыми руками. Давайте в подарок Каркуше возьмём разноцветные бантики, а сами оденем её подарки (детям прикрепляют красные бантики).

- Мы с вами поедем на поезде. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? (у поезда нет колес).Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами). Индивидуальная работа (за столами).

- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Дети едут на поезде,поют песню:

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Но вот остановка

В дороге опять.

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети, посмотрите, какой красивый дом. Вы хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: Да.

(Появляется Каркуша. У неё зелёный бант)

Каркуша: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все очень красивые.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Каркуше за подарки?

Дети: Спасибо.

Каркуша: Хотите посмотреть, где я живу?

Дети: Да.

Каркуша: Проходите, гости дорогие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у Каркуши дома: зеркало, ленты, бусы. Она очень любит наряжаться. Давайте подарим ей наши подарки.

Мы дарим тебе эти бантики. Наряжайся и не забывай нас и послушай песенку, которая называется «Птичка» (муз. Т. Попатенко)

Каркуша: Спасибо, дети! Какая хорошая песня! У меня есть моя любимая игра «Оркестр». Хотите поиграть?

Дети: Да.

(Дети стоят в кругу с погремушками, Каркуша – в середине – дирижер. Под музыку дети играют в погремушки. По окончании мелодии кладут погремушки, дирижер встает в круг. Все бегут по кругу под музыку. По окончании надо взять погремушку. Кому не досталось погремушки – дирижер).

Раздается телефонный звонок.

Каркуша: Слушаю. Хорошо, хорошо, лечу! Ребята, меня срочно вызывают на телевидение. Что же делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Каркуша. Спасибо тебе за гостеприимство, за подарки, спеши к детям. До свидания! Прилетай к нам в гости. А мы поедем дальше (под песню «Поезд» дети «едут» дальше).

Воспитатель: А вот ещё одна остановка.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Степашка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Здравствуй, Степашка!

Воспитатель: Мы даже загадку про тебя знаем,вот послушай:

Белый и пушистый

В лесу живёт,

Скачет прыг-скок.

Степашка: И правда про меня. Спасибо.

Воспитатель: Давайте, пригласим Степашку поиграть с нами.

Дети: Степашка, пойдем с нами играть?

Воспитатель: Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что ему очень хочется поиграть с вами, но он не может - он порвал свои штанишки, а как их починить не знает.

Я думаю, что мы сможем ему помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках заплатками.

Индивидуальная работа

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

Молодцы, ребята — помогли Степашке, порадовали его! А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(дети садятся)

И ушами шевелит

(поднимают пальцы вверх к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(хлопают и потирают ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно сидеть

Надо зайке поскакать

(все прыгают на одном месте)

Вот так, вот так.

Степашка: Молодцы, ребята, очень хорошо играли. И мне очень захотелось угостить вас морковкой. Мы, зайцы, её очень любим. А вы любите морковку?

Дети: Да.

Степашка: Угощайтесь, ребята.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам, ребята, пора прощаться.

Дети: До свидания, Степашка. Приходи к нам в гости вместе в Каркушей.

Степашка: Спасибо, обязательно приду.

(Дети прощаются и возвращаются в группу)

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось в гостях? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Конспект занятия «В гости к Зайчику» Цели: воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, расширять представления.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук «В гости к Степашке»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук «В гости к Степашке» Дидактическая игра «В гости к Степашке» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Цель дидактической игры «В гости.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр «На день рождения к Степашке» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Автор:Захарова Светлана Ильинична, воспитатель МАДО детский сад№25 Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект занятия «В гости к Мишутке» Подготовила Шапочанская Наталья Сергеевна Воспитатель средней группы МБДОУ детского сада № 37 г. Новочеркасса Образовательные задачи..

Конспект занятия «В гости к ветерку» Задачи: -создать у детей радостное настроение -развить творческое воображение. - развивать память, смекалку, сообразительность. Сюрпризный.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к Степашке» Технологическая карта по младшей группе ОО «Познавательное развитие» ФЭМП В гости к Степашке. Федоренко С,В, Целевые ориентиры: формирование.

Конспект занятия «Поможем Степашке» Программное содержание : Совершенствовать у детей способность к общению. Учить группировать знакомые предметы по общему признаку. обогащать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Степашке» Звучит музыка входит Степашка. Здоровается со всеми и предлагает отпраздновать его День рождение. Согласны дети? - Согласны! А родители?.

Конспект занятия «В гости к деревьям» "В гости к деревьям". Программное содержание:-познакомить с разными видами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой,водой,солнцем);.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Каркуше и Степашке»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 09:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...
Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель: закрепление...