Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку»

Любовь Жмуд
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку»

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 70 комбинированного вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

для детей средней группы

«В гости к Лесовичку»

Воспитателя высшей

квалификационной категории

Жмуд Любови Николаевны

р. п. Большие Вязёмы 2012 год

Программное содержание:

Способствовать развитию активности самих детей в процессе организации их учебной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать несколько предметов (до 5) по длине, раскладывая их в убывающем порядке, рассказывать о порядке расположения (самый длинный шарфик, шарфик короче, ещё короче., самый короткий);

Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении;

Продолжать учить количественному счету в пределах 5, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам;

Закреплять умение составлять целое (фигуру зайца) из частей (геометрических фигур) по образцу;

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку;

Развивать воображение, закреплять умение представлять себе предметы по схематическим изображением их элементов;

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Оформление:

Лесная поляна расставлены ёлки, пеньки, перед поляной стоят 5 снеговиков разной высоты.

Демонстративный материал:

Письмо;игрушечные звери (белка, заяц, лиса, волк, лесовичок,Фланелеграф, 5 шарфов разной длины (для снеговиков, обручи и комплект «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал :

Изображение корзинок с разным количеством грибов и конверты с цифрами в пре делах 5;

индивидуальные фланелеграфы и конверты с набором геометрических фигур (Танграм) и карточкой-образцом;

Карточка со схематическими изображениями «На что похоже?»; Мелкие игрушки в подарок детям.

Ход занятия:

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от Лесовичка. Вот, что он пишет: «Дорогие дети! Я знаю, что вы большие друзья лесных обитателей. Буду рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас. А дорогу вам подскажут лесные звери».

- Ребята, мы пойдём в гости? Одевайтесь потеплее. (имитация одевания) Какие высокие сугробы намело. Перешагивайте их. (подходят к грустным снеговикам)

1.

Посмотрите, кто-то снеговиков слепил. Да какие они разные. Этот снеговик какой? (показывает на самого высокого из 5-и снеговиков). А этот какой? (сравнивают по высоте всех снеговиков, называя: самый высокий, по ниже, ещё пониже, ещё ниже, самый низкий)

А какое у снеговиков настроение? (грустное). Я кажется, догадываюсь почему. Видите, ветер унёс шарфики снеговиков. Давайте поможем снеговикам, найдем каждому его шарф. (выполняют задание на сравнение по длине)

- Вот снеговики и повеселели. А нам пора дальше идти.

2.

Лесовичёк написал в письме, что дорогу к нему укажет белка, а её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? (Дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белка)

3.

- Здравствуй, белочка! Помоги нам найти дорогу к Лесовичку. (Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)

Белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы грибов. Индивидуальные дифференцированные задания «Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой».

- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает : «Почему ты поставил эту цифру?»,

«Какую цифру ты поставил?».

- Посчитали мы твои запасы. Скажи, как нам идти?

белочка говорит, что надо спросить дорогу у зайца, а дорога к нему лежит между двух ёлок.

- Ну что же, ребята идё м дальше:

4.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - берёзка в шубке стоит.

Слева - ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Так красивы они.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

(после выполнения упражнений дети находят тропинку, ведущую к зайцу, заяц говорит воспитателю, что укажет дорогу, если дети сделают его портрет)

5.

Индивидуальные дифференцированные задания. Дети выкладывают изображение зайца из геометрических фигур по карточке-образцу (на индивидуальных фланелеграфах).

Заяц благодарит детей и сообщает, что дорогу дальше покажет лисица, а живёт она слева от горки. Дети находят дорогу к лисе. Лиса хочет поиграть с детьми.

6.

Игра с обручем.

Детям предлагают рассмотреть лежащие на полу фигуры и просят расположить их на полу так, чтобы все фигуры зеленого цвета (и только они) оказались внутри обруча.

- Какие фигуры лежат внутри обруча?

- Какие фигуры оказались снаружи (вне обруча) ?

Лиса провожает детей к волку. Он озадачен. Нашёл картинки, а что изображено на них, понять не может.

7.

Упражнение «На что похоже?»

Каждому ребёнку раздаётся карточка с нарисованной фигурой, которая может восприниматься как деталь или контур предмета. Дети придумывают и говорят, на что похожа картинка.

После выполнения задания волк ведёт детей к Лесовичку. Лесовичек говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как дети по пути к нему помогали лесным обитателям. Хвалит детей и дарит им подарки. Дети благодарят, прощаются с лесными обитателями и возвращаются в детский сад.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) : Книга для учителей и родителей. - М. : Знание, 1993 г. - 336 стр.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М. : Мозаика - Синтез. 112 стр. ил.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. - 2-е издание переработанное - М. : Просвещение. Учебная литература. 1996 г. -144 стр. ил.

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для школьников (Методические рекомендации). М. : «Баласс». 1998 г. - 160 стр.

5. Журнал «Дошкольное воспитание». № 10 2001 год.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Авторская дидактическая игра «Веселые клавиши»Авторская дидактическая игра «Веселые клавиши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка», г. Ардатов. Дидактическая игра «Веселые клавиши».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД