ТАТЬЯНА КРАВЕЦ
Интегрированное занятие по математике «В гости к сказочной маме Лисе» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике (2 младшая группа
Цели:
ОО «Познание»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, синий, красный).
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
ОО «Социализация»
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
ОО «Коммуникация»
Содействовать общению детей.
Публикация «Интегрированное занятие по математике „В гости к сказочной маме Лисе“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос.
ОО «Физическая культура»
Продолжать закреплять навык ходьбы по бревну, сохраняя равновесие.
Совершенствовать прыжок в длину с места.
ОО «Труд»
Поощрять детей соблюдать порядок и чистоту, способствовать стремлению оказывать помощь.
ОО «Художественное творчество»
Воспитывать любознательность.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Оборудование:
- письмо от Лисы, флешка
- медиа установка, экран
- бревно, мешочки с песком, дорожка шириной 20 см
- блоки Дьенеша, карточки с заданием
- геометрические фигуры из бумаги
- корзинки (4 шт)
- бумажная скатерть
- клейстер, кисти, салфетки
- корзинка с пирожками
Ход педагогического мероприятия
Дети здороваются со взрослыми.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, интересно, от кого оно?
(на конверте изображение Лисы)
- Кто это, ребята?
- Как вы думаете, это обычная лиса или нет?
- А почему вы думаете, что она сказочная?
- Правильно.
- Ребята, а в конверте что-то есть. Что это?
- Верно, флешка. Значит это не простое, а видео-письмо. Посмотрим?
Включается видео-письмо:
Обращение мамы Лисы к детям.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут мама Лиса. Живу я в сказочном лесу со своими ребятками-лисятками. Они очень веселые, шустрые, очень любят баловаться, а вот убирать за собой не любят. Вот и сегодня, я пришла домой, все раскидано, скатерть испорчена, а лисят нет дома. Я слышала, что вы, ребята, умелые, помогите научить моих лисят убирать за собой.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь маме Лисе? А чем мы можем ей помочь? Отправляемся в путь-дорогу? Вы готовы?
(включается видео леса с музыкальным сопровождением)
Впереди овраг, мы его перейдем по бревнышку.
(обратить внимание на спину, удерживая равновесие)
Смотрите, болото. Перешагнем с кочки на кочку.
И еще одно испытание, ручеек, перепрыгнем через него.
А вот и домик на полянке.
Стучим. Нас встречает Лиса
Лиса - Здравствуйте, ребята. (ответ детей)
Какие молодцы, что пришли. Я так вас ждала.
Воспитатель: Мы все сами уберем и на место сложим. Научим твоих лисят убирать игрушки на свои места. Покажи нам, Лисонька, куда складывать фигурки?
( Дети складывают блоки Дьенеша в корзинки с заданием: разложить блоки по формам – все отдельно)
Лиса благодарит детей.
Воспитатель: А вот и скатерть разноцветная, в ней пустые места, в которые необходимо вложить и приклеить кусочки геометрических фигур.
Дети выбирают бумагу в виде геометрических фигур. Сравнивают и наклеивают в нужные места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все у нас получилась? Проверьте, ничего лишнего? Тебе, Лисонька, нравится?
Лиса-Патрикеевна: Очень. Ой, спасибо, молодцы. У вас все получилось.
Воспитатель: Лисонька, нам пора обратно в садик. До свидания.
Лиса: До свидания. Пойду и я искать своих ребятишек.
Вот вам корзинка с пирожками в дорогу. Приходите еще ко мне в гости.
Воспитатель:
Вот мы и снова в садике.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы были? Что видели? Что мы делали? Что вам понравилось?
Видео-обращение Лисы с лисятами.
Спасибо вам, ребята, лисятам стало стыдно за свое поведение.
Лисята: Простите нас! Мы всегда будем убирать за собой игрушки.