Получи документы

В гости к Смешарикам. Конспект занятия

Елена Тарасенко
В гости к Смешарикам. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Область: коммуникации, познание.

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим.

Цель: Закрепить произношение звука [ф],[ ф`]. Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием. Учить пользоваться словами, обозначающими признаки предметов. Уметь их согласовывать. Закрепить знания о животных и их жилищах. Познакомить с новым словом «логово». Расширить познавательную сферу развития, используя наглядно-предметный метод. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.

Биллингвальный компонент:

оян-заяц, тлі- лиса.

Публикация «В гости к Смешарикам, Конспект занятия» размещена в разделах

Материал: игрушки смешариков, дид. игра «Кто где живёт?», мультфильм о животных.

Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей

Мотивоционно- побудительный этап Дети входят в группу, воспитатель предлагает поздороваться с гостями и с друг – другом.

Утренний круг:

айрлы та аспан!

айрлы та жер!

айрлы та сен!

айрлы та мен!

- Hi, I

- Hi,you

- Hi, sку

«Утро в деревне»

Солнце яркое встаёт,

Лучики свои нам шлёт.

Руки к солнцу мы протянем,

Здравствуй солнышко, мы скажем.

В. Ребята, я вам предлагаю поздороваться друг с другом как птички носиками. А теперь как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим друг- другу в глаза и улыбнёмся.

(в группу залетает самолёт)

В. Ребята, смотрите к нам прилетел самолёт, о да здесь ещё и письмо на нём написано. Сейчас я вам его прочитаю. (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, приходите ко мне в гости, я для вас приготовил, хороший видео фильм о животных. А по пути ко мне, я прошу вас собрать всех моих друзей смешариков, которые живут в свих домиках, я по ним очень соскучился. Я надеюсь, вы охотно откликнитесь на мою просьбу. Ваш Пин»

В. Ну, что ребята, пойдём в гости к Пину и поможем ему собрать всех его друзей, ведь он для нас приготовил видео фильм.

Тогда,я вам предлагаю отправиться в гости вот по этой дорожке. Наши ножки сейчас весело пойдут по дорожке. Дети входят в группу и выполняют утренний круг.

Дети проявляют интерес к самолёту.

Ответы детей.

Дети произносят слова.

«Хорошо в пути дорожке,

Птички песенки поют,

По дорожке, по дорожке,

Дети весело идут.»

Дети подходят к домику ёжики.

Организационно- поисковый этап. В. Смотрите, дети, а чей это домик? Как вы думаете, кто здесь живёт?

Почему вы так решили? Давайте его позовём.

Что- то ёжик не выходит, может мы его позовём его песенкой? Какая у ёжика песенка?

(Появляется ёжик, дети с ним здороваются, а воспитатель объясняет Ёжику что Пин приглашает его к себе в гости.)

В. Посмотрите, ребята, ёжик нас просит поиграть в свою любимую игру «маленькие ёжики»

Что это?Это мячики не простые, а какие они?

На что похоже эти мячики? (воспитатель достаёт мячики и предлагает поиграть с ними).

Массаж рук мячиками.

«Большие ёжики бегут по дорожке и поют песенку ф-ф-ф-ф, а маленькие ёжики поют фь-фь-фь-фь (прокатывание мяча между ладонями)

В. Посмотрите, ребята, ёжику весело с нами, мы с ним подружились и ёжик предлагает отправиться в гости к его другу Барашу и пригласить его в гости к его другу Барашу.

В. Добрый день Бараш, мы пришли к тебе в гости со своим другом Ёжиком. (воспитатель объясняет цель своего визита). Ребята Бараш предлагает пройти к нему в дом, в гости.

(Бараш сообщает воспитателю что он очень любит слушать стихи о животных и просит ему их прочитать).

Ребята, а вы знаете стихотворения о животных.

Кто желает прочитать стихотворение? А вы знаете, ребята, чтобы хорошо прочитать стихотворение нужно хорошо выговаривать слова. Поэтому, я вам предлагаю поиграть вместе с Барашем в игру. Я буду сейчас показывать, а вы за мной всё повторяйте.

«Когда у нас всё получается, мы улыбаемся (упражнение улыбка)

Когда погода плохая и дождик нас не пускает на улицу играть (упражнение «дудочка»)

Когда появляется солнышко, мы радуемся и снова улыбаемся. Вот так. (упражнение улыбка)

Когда кто-нибудь дерётся мы сердимся. Вот так.

(упражнение «дудочка»)

Когда дети дружно играют и помогают друг- другу, мы улыбаемся. Вот так. (упражнение улыбка)

Когда нам не читают книжки и не рассказывают сказки, мы сердимся. Вот так. (упражнение «дудочка»)

В. Вот какие вы молодцы ребята! А сейчас давайте разгадаем загадки которые нам приготовил Бараш. (воспитатель загадывает загадки)

«Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.»

«Что за зверь зимой холодной,

Ходит по лесу голодный?»

«С ним играть опасно в прятки, мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилё г:

Обмануть лисицу смог.»

В. Весело у тебя Бараш, но нам пора отправляться в путь, ведь нас ждёт Пин. И чтоб нам веселей было идти мы будем напевать такие слова.

(физминутка).

В. А вот и Нюша с Крошем. Они рады нас видеть.

А чем они они занимаются? (воспитатель имитирует разговор между собой и смешариками). Ребята, а вы хотите поиграть в игру, которую играют Нюша с Крошем?

(проводится дид. игра»Чей это домик?»)

Вопросы к игре:1. Кто это?

2. Где живёт?

3. Как называется домик лисы (зайца, медведя,белки)

В. Ребята, посмотрите все ли картинки собраны, а у Нуши с Крошем кто на картинке? А где живёт волк? А может кто знает, как называется домик волка?

«Домик волка, называется «логово»(воспитатель просит повторить детей новое слово)Он его строит в самой чаще леса. А живут волки семьёй. Из-за того что волки всегда ходят сердитыми многие жители леса их боятся. Например стрижи, зайцы и та далее.

А вы хотите посмотреть как лесные жители играют с волком? Тогда приготовьте свои пальчики.

(Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»)

«МЫ делили апельсин,

Нас так много, он один.

Эта долька для стрижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся кто куда!»

В. Ой, ребята, мы совсем заигрались с Нюшей и Крошем и забыли что нас ждёт Пин, который приготовил для нас всех сюрприз, видеофильм о животных. Давайте поблагодарим Нюшу с Крошем за интересную игру и пойдём все вместе в гости к Пину.

В. Дети, я кажется вижу Пина (раздаётся звукозапись)

Пин: Здравствуйте, ребята, спасибо вам сами пришли ко мне в гости, ведь я для вас приготовил интересный видеофильм о животных. Мои друзья очень любят животных, а вы я знаю, в детском саду давно изучаете животных. Вот поэтому я решил вам приготовить сюрприз.

В. Спасибо тебе Пин. Наши ребята с удовольствием посмотрят видеофильм.

(Показ видеофильма «Братья наши меньшие»)

Д. Здесь живёт ёжик.

«Ёжик, ёжик выходи,

На ребяток погляди.»

[ф ] ф[] [ф]

Дети проходят в домик к ёжику.

Дети соглашаются играть.

Это мячики. Они колючие.

На ёжиков.

Дети выполняют массаж рук мячиками.

Дети отправляются к Барашу и произносят слова:

«Хорошо в пути, дороге,

Птички весело поют,

По дорожке, По дорожке,

Ножки весело идут»

Один или два ребёнка читают стихи.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

-Лиса

-Волк

-Заяц

«Идём, идём дружок с тобой

Идём дорожкой длинною

К зайчишкам, мишкам, воробьям, ведёт дорожка длинная.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, грудь,

А на улице капель, открывайте шире дверь!

Здравствуй Нюша, Здравствуй Крош!

До чего же день хорош!»

Ответы детей (Это заяц. Он живёт в лесу. Заяц живёт под кустом.)

Дети играют в дидактическую игру.

-Волк

Дети соглашаются и выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети отправляются дальше в путь и произносят такие слова:

«Хорошо в пути дорожке,

Птички песенки поют,

По дорожке, по дорожке,

Дети весело идут.»

Дети подходят к дому Пина.

Дети просматривают видео- запись с изображением Пина.

Дети смотрят видеофильм.

Рефлексивно-коррегирующий этап. В. Ребята, вам понравился видеофильм? Каких животных вы там увидели? Какой заяц (лиса, волк, медведь, белка)Где живут? Все ли животные были дикие? А каких ещё животных вы видели? Какие это животные?

Ребята, нам пора уже возвращаться в группу, ведь за вами вечером придут мамы. А для этого нам надо спеть весёлую песенку и наши ножки сами нас приведут в детский сад.

«Хорошо в пути дорожке,

Птички песенки поют,

По дорожке, по дорожке,

Дети весело идут.»

В. Вот вы снова и в детском саду, а за то что вы сегодня сделали такое доброе дело, я хочу вам подарить «солнышко», чтоб оно у вас всегда светило, и помогало совершать только добрые дела.

Ответы детей.

Дети прощаются с смешариками и уходят.

Напевая песню они приходят в детский сад.

Дети получают солнышко и уходят прощаясь с гостями.

Знать:Диких животных (заяц, лиса,волк, медведь,белка,название их жилища (куст, берлога, нора,

логово,различие на слух отдельных звуков.

Иметь: Развитый артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Достаточный запас слов

(существительных, глаголов, прилагательных)

Уметь: Наблюдать и сопоставлять жизнь животных, произносить звуки ф и ф, регулировать силу

голоса, темп речи, отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
В гости к Смешарикам. Конспект занятия
Опубликовано: 6 августа 2012 в 19:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гости к Смешарикам. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасенко (УИ 8501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД