МААМ-картинки

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до

Качанова
Использование современных игровых технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида

с. Ездочное Чернянского района Белгородской области»

Тема “Использование современных игровых технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО”

Воспитатель: Качанова Е. Н.

2021г

Сегодня мы поговорим об современных игровых технологиях и их эффективном использовании в работе с детьми раннего возраста. Вначале давайте вспомним, что же означает «Технология»

Публикация «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе, отношение ребенка со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Изучая материалы ФГОС видно, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, обучение должно входить в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр :

1. Игры в парах – способствуют становлению субъектного эмоционального – положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении.

2. Совместные игры с несколькими партнерами – эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально – практическое взаимодействие с группой сверстников.

3. Пальчиковые игры – дети подражают друг другу

4. Хороводные игры – созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников.

5. Совместные игры с предметами – помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре.

6. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью.

7. Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи : описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

8. Настольно – печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явление живой и неживой природы. Они разработаны по видам «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно – печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.

9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

Сегодня я хочу вам более подробно рассказать об одной из замечательных авторских игр Воскобовича «Разноцветные Лепестки».

Игры разработаны для детей разного возраста: сегодня мы поговорим о применении данного пособие для деток раннего возраста.

Разноцветные лепестки Ларчик – это обучающее пособие, направленное на изучение формы, цвета и размера.

Все Лепестки легко отсоединяются, и легко соединяются между собой. Вот такие вот лепесточки разных цветов и размеров. Они очень приятные на ощупь. Материал довольно плотный и шершавый для развития мелкой моторики.

У меня лепестки сделаны из фетр но вы дома можете их изготовить из цветной бумаги или цветного картона.

Что развивает? спросите вы.

Как и все, развивающие игры Воскобовича, это пособие способствует всестороннему развитию ребенка:

Знакомит его с представлениями о цвете и размере.

Учит считать, определять порядковый номер.

Формирует пространственные представления (над, под, слева, справа).

И не только! Игра способствует развитию умений считать, отсчитывать нужное количество лепестков, определять порядковый номер.

Развивает внимание, память, воображение и чувство прекрасного.

Способствует интеллектуальному развитию.

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета : красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.

А теперь вашему вниманию я хочу представить примеры некоторых игр:

1) Цветок с разными лепестками. Выкладываем по одному лепестку на основе и проговариваем, как называется цветок: одноцветик, двуцветик, трехцветик и т. д. Какие цвета он при этом использует?

2) Найти цветок. Выложите несколько «цветков» с разным количеством лепестков и попросите малышей найти «цветочек» с наибольшим количеством лепестков.

3) Продолжи последовательность лепестков и просим ребенка продолжить ее, соблюдая цвет и размер.

4) Графические диктанты. Диктуем ребятам инструкцию, как выложить лепестки. К примеру: средний зеленый, красный большой, синий маленький и т. д. Дети должны правильно выстроить цепочку, ориентируясь только на слух.

А давайте теперь с вами поиграем в очень интересную и познавательную игру, в которую любят играть наши малыши «Цветы».

Целью данной игры является: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».

И в заключении хочу сказать, что в настоящие время основная задача современной игровой технологии является позиция ребенка в воспитательное-образовательном процессе, отношения со стороны взрослого. Мы в общении с детьми придерживаемся положения. Не рядом, а вместе. Одна из главный наших целей содействовать становлению ребенка как личности. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных игровых технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 5 мая 2021 в 08:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД