Конспект занятия «В гости в театр»

Ольга Беседина
Конспект занятия «В гости в театр»

Тема занятия «В гостях у театра»

Цель:

1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей

средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Работать над речевым дыханием детей, над интонационной выразительностью речи.

2. Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в

передаче игрового образа.

3. Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения

различных эмоций.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети находятся в игровом зале. Игровая группа оформлена в летнее – зимнем стиле. За снежным сугробом (удалённая часть игровой группы) спрятан Медвежонок Умка. Воспитатель (в костюме волшебницы) заходит в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. У нас сегодня необычный день, к нам пришли не только воспитатели из других детских садов, но и прибыл необычный гость из дальнего Севера. Из заснеженной и ледяной АРТИКИ к нам приехал Медвежонок УМКА. Воспитатель достаёт игрушку Медвежонка Умки. Дети встают в круг рядом с воспитателем.

Воспитатель-Медвежонок Умка: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок Умка. Мы знаем, что ты живёшь в морозной и заснеженной Арктики. Там очень холодно и кругом лежат ледяные горы. Всем детям хочется, чтобы ты почувствовал красоту и тепло наших сердец и мы приглашаем тебя на нашу цветочную поляну. (Вместе с детьми дети переходят в центральную часть игровой группы, оформленный под цветочную поляну).

Воспитатель:: Мы приглашаем вас поиграть с нами в игру «Садовник».

Детям раздаются «джульетки» с фотографиями различных цветов. Воспитатель одевает шляпу садовника. Игрушку медвежонка усаживаю т на цветочную поляну. Дети встают в круг, воспитатель заходит в круг, ходит вокруг цветов.

Игра: «Садовник» (3 минут)

Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ___ (Воспитатель называет определённый цветок, с «ребёнком-цветком» меняются местами

Ребёнок-цветок: Вот и я пришёл сюда

Посмотрите на меня,

Кто мне скажет,

Какая Я?

(КРАСИВАЯ, ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНАЯ, БЛАГОРОДНАЯ, ГОРДАЯ, СТРОЙНАЯ, ВЕСЕННЯЯ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ПРЕКРАСТНАЯ, ОЧЕРАВАТЕЛЬНАЯ, ПРЕЛЕСТНАЯ, ЯРКАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, МИЛАЯ, МАНЯЩАЯ, ЧАРУЮЩАЯ, СВЕРКАЮЩАЯ, ВЫСОКАЯ, СТРОЙНАЯ и т. д.)

Игра продолжается 3-4 цветок).

Воспитатель: Ребята, назовите, какие цветы нас встретили в этой стране?

Дети: ромашки, роза, подснежники, первоцветы, ландыши, маки, лилии, кувшинки, фиалки и т. д.

Воспитатель: Игра закончилась, и мы присаживаемся на свои места. (дети присаживаются на свои места). Интересно, понравилось Умке в нашем саду?

Воспитатель-Медвежонок Умка: Мне понравилась ваша полянка, и ваши цветы запали в душу.

Воспитатель: Для тебя, Умка. Дети приготовили красивые стихи. Послушай:

1. Ребёнок:

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

2. Ребёнок:

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь,

Лишь черны глаза и нос:

Пощади их злой мороз.

3. Ребёнок

Белый мишка не поймёт:

Что за сласть такая –«Мёд»?

Что за звери эти «пчёлы»?

Что за край «цветущий луг»?

Там, где льды и ледоколы,

Не встречал он этих штук.

Воспитатель – Медвежонок Умка: Спасибо ребята, у меня для вас тоже есть небольшой подарок.

Воспитатель: Ребята, Медвежонку Умка очень понравилось, что мы интересуемся театром, и он приглашает нас в творческую мастерскую, но сначала он приготовил для вас несколько вопросов.

Воспитатель: Напомните, что называется театром?

Дети: Театр – это большое здание, где показываю т зрителям различные представления.

Воспитатель: Какие театры мы с вами знаем?

Дети: Драматический, Театр оперы и балета, Кукольный, Театр юного зрителя. Театр Комедии.

Воспитатель: В каком городе нашей области есть театры?

Дети: Много театров в Нижнем Новгороде.

Воспитатель: Кто работает в театре?

Дети: Актёры, режиссеры, сценаристы, гримёры кукловоды, кукольники и т. д.

Воспитатель-Медвежонок Умка: Молодцы! На все мои вопросы вы ответили правильно. Я приглашаю вас в театральную мастерскую и предлагаю на мгновение превратиться в кукольников.

Воспитатель: Ребята, кто нам объяснит, кого называют кукольником.

Дети: Кукольник – это человек, который изготавливает куклы.

Воспитатель – Медвежонок Умка: Прежде чем приступить к работе, кукольники надевают нарукавники. (Дети одеваю нарукавники). Мастера кукольники используют специальную одежду для того чтобы не испачкаться краской, клеем, лаком, опилками т. е тем материалом которым они пользуются в изготовлении кукол, в этом нам сегодня помогут наши нарукавники.

Воспитатель: Мы с вами уже работали с эскизами различных сказочных персонажей и у нас есть заготовки одной известной сказки. Сейчас мы приступаем к работе: (детям раздаётся рабочий материал ___) аккуратно складываем бумажный конус, затем складываем полукруг, края смазываем клеем, получился конус. Остаётся приделать нашему персонажу голову и определить героев какой сказки мы получили

Воспитатель: Ребята, напомните, персонажей какой сказки мы изготовили?

Дети: Волк и семеро козлят,

Воспитатель: О чём эта сказка?

Дети: Коза ушла в лес, козлята остались дома. Волк пришёл и съел козлят.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имел волк права входить в чужой дом?

Дети: Нет. У волка нет прав в ходить в дом козы.

Воспитатель: Как же сумел волк пробраться в чужой дом?

Дети: Он прибежал к кузнецу и заставил переделать ему голос, чтобы он не рычал, а пел тоненьким голоском как у козы.

Воспитатель: Как вы считаете, если бы волк не изменил свой голос, козлятки открыли бы ему дверь.

Дети: Нет. Нельзя открывать дверь чужим и незнакомым людям.

Воспитатель: Ребята, а Вы открываете дверь незнакомым людям.

Дети: Нет. Не открываем.

Воспитатель: Умке очень понравилась ваша работа и он приглашает вас поиграть в игру «Кощза – хлопота» (Дети встают в круг в центр игровой комнаты)

Игра «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза-хлопота (указательным пальцем и мизинцем показать рожки)

День-деньской занята (ладони прижать к щекам, качать головой)

Ей травы нащипать, (сжимать и разжимать пальцы рук)

Ей на речку бежать, (указательный и средний пальцы «бегут»)

Ей козляток стеречь, (руки сложить на груди, покачивать туловище)

Малых деток беречь, (погладить левую - правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал, (имитировать движения медведя)

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла. (погрозить пальцем)

Вот какая Коза заботливая мама!

Она бережет своих деток!

А больше всего на свете козлята боятся…

Дети: Волка.

Воспитатель: А почему козлята боятся волка?

Дети: Он может нас съесть, он нам чужой.

Воспитатель: А что надо сделать, если вы, козлята, встретите в лесу волка?

Дети: Надо убегать домой.

(Дети бегут на свои места).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали в театральной мастерской Медвежонка, но Умке пока отправляется домой. Он на прощание нам приготовил ещё один подарок, который нам пригодится в нашем путешествие по стране под названием «ТЕАТР». (Медвежонок Умка уходит, помощник воспитателя уносит его в другую комнату.)

Воспитатель: (достаёт большой сверток, раскрывает его. Там лежат атрибуты Театра Теней: ШИРМА, ФОНАРИК, НЕСКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ)

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Воспитатель: Вот какие замечательные подарки нам оставил медвежонок Умка, они нам обязательно пригодятся для следующего путешествие, которое мы совершим с вами завтра. А сегодня пора возвращаться нам в детский сад.

Возьмёмся за руки друзья,

Вернуться нам домой пора.

В сказку мы ещё придём,

Мир чудесный познаем.

Театр нас к себе манит

И дружить нам с ним велит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе Развитие творческого потенциала детей через интегрированные занятия. Театрально - игровое занятие «В гостях у сказок» /подготовительная.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости в театр»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Мастер-класс изготовления поделки из полосок для квиллинга «Букет ромашек»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления поделки "Букет ромашек" из полосок для...
Тематический план на год для старшей группы
Предлагаю вашему вниманию тематический план на год для старшей группы. Разрабатывала этот план на основе календарных народных и государственных праздников, а...
Фотоотчёт о художественных работах учащихся 4 класса к Всемирному Дню защиты морских...
Приятного вечера, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас посмотреть художественные работы моих четвероклассников, приуроченные ко Всемирному дню защиты...