Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости в театр»

Ольга Беседина
Конспект занятия «В гости в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «В гостях у театра»

Цель:

1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей

средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Работать над речевым дыханием детей, над интонационной выразительностью речи.

2. Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в

передаче игрового образа.

3. Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения

Публикация «Конспект занятия „В гости в театр“» размещена в разделах

различных эмоций.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети находятся в игровом зале. Игровая группа оформлена в летнее – зимнем стиле. За снежным сугробом (удалённая часть игровой группы) спрятан Медвежонок Умка. Воспитатель (в костюме волшебницы) заходит в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. У нас сегодня необычный день, к нам пришли не только воспитатели из других детских садов, но и прибыл необычный гость из дальнего Севера. Из заснеженной и ледяной АРТИКИ к нам приехал Медвежонок УМКА. Воспитатель достаёт игрушку Медвежонка Умки. Дети встают в круг рядом с воспитателем.

Воспитатель-Медвежонок Умка: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок Умка. Мы знаем, что ты живёшь в морозной и заснеженной Арктики. Там очень холодно и кругом лежат ледяные горы. Всем детям хочется, чтобы ты почувствовал красоту и тепло наших сердец и мы приглашаем тебя на нашу цветочную поляну. (Вместе с детьми дети переходят в центральную часть игровой группы, оформленный под цветочную поляну).

Воспитатель: : Мы приглашаем вас поиграть с нами в игру «Садовник».

Детям раздаются «джульетки» с фотографиями различных цветов. Воспитатель одевает шляпу садовника. Игрушку медвежонка усаживаю т на цветочную поляну. Дети встают в круг, воспитатель заходит в круг, ходит вокруг цветов.

Игра: «Садовник» (3 минут)

Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ___ (Воспитатель называет определённый цветок, с «ребёнком-цветком» меняются местами

Ребё нок-цветок: Вот и я пришёл сюда

Посмотрите на меня,

Кто мне скажет,

Какая Я?

(КРАСИВАЯ, ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНАЯ, БЛАГОРОДНАЯ, ГОРДАЯ, СТРОЙНАЯ, ВЕСЕННЯЯ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ПРЕКРАСТНАЯ, ОЧЕРАВАТЕЛЬНАЯ, ПРЕЛЕСТНАЯ, ЯРКАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, МИЛАЯ, МАНЯЩАЯ, ЧАРУЮЩАЯ, СВЕРКАЮЩАЯ, ВЫСОКАЯ, СТРОЙНАЯ и т. д.)

Игра продолжается 3-4 цветок).

Воспитатель: Ребята, назовите, какие цветы нас встретили в этой стране?

Дети: ромашки, роза, подснежники, первоцветы, ландыши, маки, лилии, кувшинки, фиалки и т. д.

Воспитатель: Игра закончилась, и мы присаживаемся на свои места. (дети присаживаются на свои места). Интересно, понравилось Умке в нашем саду?

Воспитатель-Медвежонок Умка: Мне понравилась ваша полянка, и ваши цветы запали в душу.

Воспитатель: Для тебя, Умка. Дети приготовили красивые стихи. Послушай:

1. Ребё нок:

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

2. Ребё нок:

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь,

Лишь черны глаза и нос:

Пощади их злой мороз.

3. Ребёнок

Белый мишка не поймё т:

Что за сласть такая –«Мёд»?

Что за звери эти «пчёлы»?

Что за край «цветущий луг»?

Там, где льды и ледоколы,

Не встречал он этих штук.

Воспитатель – Медвежонок Умка: Спасибо ребята, у меня для вас тоже есть небольшой подарок.

Воспитатель: Ребята, Медвежонку Умка очень понравилось, что мы интересуемся театром, и он приглашает нас в творческую мастерскую, но сначала он приготовил для вас несколько вопросов.

Воспитатель: Напомните, что называется театром?

Дети: Театр – это большое здание, где показываю т зрителям различные представления.

Воспитатель: Какие театры мы с вами знаем?

Дети: Драматический, Театр оперы и балета, Кукольный, Театр юного зрителя. Театр Комедии.

Воспитатель: В каком городе нашей области есть театры?

Дети: Много театров в Нижнем Новгороде.

Воспитатель: Кто работает в театре?

Дети: Актёры, режиссеры, сценаристы, гримёры кукловоды, кукольники и т. д.

Воспитатель-Медвежонок Умка: Молодцы! На все мои вопросы вы ответили правильно. Я приглашаю вас в театральную мастерскую и предлагаю на мгновение превратиться в кукольников.

Воспитатель: Ребята, кто нам объяснит, кого называют кукольником.

Дети: Кукольник – это человек, который изготавливает куклы.

Воспитатель – Медвежонок Умка: Прежде чем приступить к работе, кукольники надевают нарукавники. (Дети одеваю нарукавники). Мастера кукольники используют специальную одежду для того чтобы не испачкаться краской, клеем, лаком, опилками т. е тем материалом которым они пользуются в изготовлении кукол, в этом нам сегодня помогут наши нарукавники.

Воспитатель: Мы с вами уже работали с эскизами различных сказочных персонажей и у нас есть заготовки одной известной сказки. Сейчас мы приступаем к работе: (детям раздаётся рабочий материал ___) аккуратно складываем бумажный конус, затем складываем полукруг, края смазываем клеем, получился конус. Остаётся приделать нашему персонажу голову и определить героев какой сказки мы получили

Воспитатель: Ребята, напомните, персонажей какой сказки мы изготовили?

Дети: Волк и семеро козлят,

Воспитатель: О чём эта сказка?

Дети: Коза ушла в лес, козлята остались дома. Волк пришёл и съел козлят.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имел волк права входить в чужой дом?

Дети: Нет. У волка нет прав в ходить в дом козы.

Воспитатель: Как же сумел волк пробраться в чужой дом?

Дети: Он прибежал к кузнецу и заставил переделать ему голос, чтобы он не рычал, а пел тоненьким голоском как у козы.

Воспитатель: Как вы считаете, если бы волк не изменил свой голос, козлятки открыли бы ему дверь.

Дети: Нет. Нельзя открывать дверь чужим и незнакомым людям.

Воспитатель: Ребята, а Вы открываете дверь незнакомым людям.

Дети: Нет. Не открываем.

Воспитатель: Умке очень понравилась ваша работа и он приглашает вас поиграть в игру «Кощза – хлопота» (Дети встают в круг в центр игровой комнаты)

Игра «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза-хлопота (указательным пальцем и мизинцем показать рожки)

День-деньской занята (ладони прижать к щекам, качать головой)

Ей травы нащипать, (сжимать и разжимать пальцы рук)

Ей на речку бежать, (указательный и средний пальцы «бегут»)

Ей козляток стеречь, (руки сложить на груди, покачивать туловище)

Малых деток беречь, (погладить левую - правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал, (имитировать движения медведя)

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла. (погрозить пальцем)

Вот какая Коза заботливая мама!

Она бережет своих деток!

А больше всего на свете козлята боятся…

Дети: Волка.

Воспитатель: А почему козлята боятся волка?

Дети: Он может нас съесть, он нам чужой.

Воспитатель: А что надо сделать, если вы, козлята, встретите в лесу волка?

Дети: Надо убегать домой.

(Дети бегут на свои места).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали в театральной мастерской Медвежонка, но Умке пока отправляется домой. Он на прощание нам приготовил ещё один подарок, который нам пригодится в нашем путешествие по стране под названием «ТЕАТР». (Медвежонок Умка уходит, помощник воспитателя уносит его в другую комнату.)

Воспитатель: (достаёт большой сверток, раскрывает его. Там лежат атрибуты Театра Теней : ШИРМА, ФОНАРИК, НЕСКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ)

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Воспитатель: Вот какие замечательные подарки нам оставил медвежонок Умка, они нам обязательно пригодятся для следующего путешествие, которое мы совершим с вами завтра. А сегодня пора возвращаться нам в детский сад.

Возьмёмся за руки друзья,

Вернуться нам домой пора.

В сказку мы ещё придём,

Мир чудесный познаем.

Театр нас к себе манит

И дружить нам с ним велит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе Развитие творческого потенциала детей через интегрированные занятия. Театрально - игровое занятие «В гостях у сказок» /подготовительная.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости в театр»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беседина (УИ 209229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД