МААМ-картинки

Открытое занятие «В гостях у сказки» для учащихся 1 класса коррекционной школы

Герасимова Екатерина
Открытое занятие «В гостях у сказки» для учащихся 1 класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ ВО «Омофоровская специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

Открытое занятие на тему :

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Учитель: Герасимова Е. А.

«В гостях у сказки»

для учащихся 1 класса

Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учеников с историей происхождения русских народных сказок;

Публикация «Открытое занятие „В гостях у сказки“ для учащихся 1 класса коррекционной школы» размещена в разделах

- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных героев;

- способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);

- прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы;

- активизировать пассивный словарь детей.

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам и к чтению;

- способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому;

- воспитывать качества взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма;

Коррекционные :

- коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- коррекция высших психических и моторно-двигательных функций.

- способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и эмоционально-физического удовлетворения.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, кукольный театр, пазлы, нитки.

.

Ход урока. Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, а потом громко. И улыбнемся нашим гостям. (Дети здороваются)

Учитель: Я, улыбнулась вам, и вы улыбнитесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Учитель и дети проговаривают правило:

«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Учитель: Ребята вы хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, тогда вам надо отгадать загадку?

Я знаю вы любите игры, Песни и пляски Но нет ничего интереснее, Чем наши любимые….(сказки).

Учитель: читает стихотворение.

Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети Сказки учат нас добру, И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить.

Учитель: Ребята скажите: Кто любит сказки? Чему сказки учат? Что говорят сказки?

Дети: Сказки любят взрослые и дети, они учат, добру, труду, жить, дружить.

Учитель: А какие бывают сказки?

Дети: (грустные, добрые, страшные, смешные, веселые и т. д.) с показом эмоций.

Учитель: Сказки пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными?

Дети: Сказки придумал народ. (ответы детей).

Учитель: Ребята, а вы знаете сказки? Вот мы сейчас и проверим.

Сегодня нашим проводником в мир сказок будет волшебный клубочек.

Но для начала нужно выполнить его задания: он пришёл не один, а с друзьями – клубочками-колобочками.

Задание 1. «Смотай клубочек»

Помогите друзьям нашего клубочка, аккуратно смотайте их нитки.

Клубочек остался доволен, мы помогли его друзьям и теперь он готов отвести нас в страну сказок.

Ребята, но до нас в сказочной стране побывала злая колдунья и причинила много неприятностей жителям этой страны. Поможем им всё исправить?

Задание 2. «Исправь название сказки»

-Ребята, злая колдунья испортила названия сказок. Нужно попытаться вспомнить правильное название сказки :

СЛАЙД. Волк и семеро тигрят СЛАЙД. Красная Тапочка

СЛАЙД. Сестрица Аленушка и братец Никитушка СЛАЙД. Корочка Ряба

СЛАЙД. Киса и волк СЛАЙД. Кит в сапогах

СЛАЙД. Миша и медведь СЛАЙД Гуси-вороны

Спасибо, вы помогли героям этих сказок вспомнить их название.

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова в путь.

Нам советует Мальвина,

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево, вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам

1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!

Красной Шапочке совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Задание «Собери сказку»

Злая колдунья заколдовала сказочных героев, и превратила их в картинки.

Здесь картинки не простые,

А картинки разрезные.

Вы картинки соберите

И нам сказку назовите.

У каждого есть свои частички сказки (разрезные картинки), соберите свой сюжет и назовите сказку и тогда чары со сказочных героев спадут.

Игра «Отгадай сказку (презентация).

В поле дом пустой стоял. Он грустил и скучал. Мышка домик тот нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок)

Добрый маленький герой, Разделил свой дом с лисой, А лисица злой была. И зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не мог Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).

Что за гостья в дом пришла,

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку,

Ухватилась крепко:

“Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!”

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

У Алёнушки сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Учитель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Давайте отдохнём.

Физминутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идёт ли серый волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три - ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

Учитель: Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку и показать для наших гостей.

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки. Будет сказка, дайте срок. Говорит старик старушке: Испеки мне….

Дети: Колобок!

Учитель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)

Игра «Доскажи словечко» я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчке будете договаривать слово.

Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке: (укатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню : (пел) Кто же это?. (Колобок)

Вот настал и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Учитель:

Русская народная сказка «Колобок».

Жили – были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу,

разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок проговаривает)

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:(поет)

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Учитель:

А Колобок покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет) :

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!

Учитель:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет) :

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Медведь только его и видел.

Учитель:

А колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И на встречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.

А лиса и говорит:

Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его — Съесть хотела.

Но взяла и пожалела.

А колобок на радости такой

Пригласил на танец свой.

Танец «Колобок»

Учитель: вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Задание «Лабиринт»

Мы помогли сказочным жителям и они нам очень благодарны за помощь, но теперь нам самим нужно возвращаться домой, а сделать это не так-то просто: уходя из сказочной страны, злая колдунья превратила дорогу из неё в запутанный лабиринт. Давайте из него выбираться. (детям раздаются картинки с лабиринтами).

Заключительная часть (рефлексия занятия)

Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша встреча со сказкам, много сказок мы с вами сегодня вспомнили, но на свете очень много сказок, которые вами ещё не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья,

Говорю вам: «До свиданья».

А в завершении предлагаю оценить наше сегодняшнее занятие. На парте у вас лежат колобки – грустные и веселые. Если вам было весело на уроке, то поднимаем вверх веселого колобка, а если вы скучали, и вам было грустно, то поднимайте вверх грустного колобка.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гостях у сказки» для учащихся 1 класса коррекционной школы
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В гостях у сказки» для учащихся 1 класса коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Екатерина (УИ 2728379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД