Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет

Светлана Галеева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет

В гостях у сказки

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Интеграция областей:

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Форма организации: групповая

Цель: Развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев, упражнять в словообразовании и словоизменении

Звуковая культура речи : учить определять звуки «с – з» в словах с опорой на картинки, проговаривание слов с разной силой голоса (шепотом, с умеренной силой голоса, громко)

Развивающие задачи : Развивать внимание, память, любознательность, творческое воображение

Воспитательные задачи: Вызывать положительные эмоции, и интерес к сказкам, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Дидактический и наглядный материал: Иллюстрации к сказкам, презентация

Предварительная работа:

чтение детям сказок разных писателей, обсуждение прочитанного материала;

пересказ знакомых детям сказок, знакомство с загадками, отгадывание загадок;

драматизация знакомых сказок;

собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам;

Планируемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- определяет звуки «с – з» в словах с опорой на картинки

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на своем столе конверт

- Предлагаю детям открыть и посмотреть что же там?

Откроем конверт и увидим.

Что же это, ребята?

Да, ребята, это карта маршрута от нашего детского сада до сказочного леса

И сейчас я вам предлагаю отправится в путешествие в этот сказочный лес

Согласны?

У меня в руках клубок ниток, предлагаю всем ребятам по очереди передавать его друг другу, и держаться за ниточку чтобы не потеряться.

В тот момент, когда мы будем передавать клубок друг другу, мы произносим слова

«Ты катись, катись клубок, Через запад на восток, Через север через юг

Как коснёшься ты земли, Быть по- моему вели»

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказочный лес

- Крибле – крабле – ах – и – лес попадем в сказочный лес

(Воспитатель предлагает детям повторить слова)

Проговорим слова шепотом

Проговариваем слова с умеренной силой голоса

Проговариваем слова громко

Воспитатель:

Вот и очутились мы с вами в волшебном лесу

Ой…Как же так. ?

Да это же дремучий лес

Баба – Яга:

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки

А поздороваться с Ягой не хотите вы со мной

Воспитатель:

Как же Бабушка – Яга мы «Здравствуйте», говорим всегда

Правда ребята?

(воспитатель предлагает детям поздороваться с Бабой - Ягой

Баба – Яга удивляется:

Рады видеть?

Вот дела, не испугались вы меня?

Тогда я вам посылку дам, Отгадайте что же там?

Воспитатель:

(вскрывает посылку)

Что же это такое, ребята?

Как вы думаете какая это книга?

Воспитатель:

Да ребята, это большая книга сказок

Русский писатель

А. С. Пушкин написал сказку, которая называется «У лукоморья»

Ребята посмотрите внимательно на картину и ответьте на вопрос:

- «Где происходит такое действие?»

Да, верно в сказке. Предлагаю вам послушать сказку.

Воспитатель:

Русский народ и

множество русских писателей создавали свои произведения для детей, писали сказки для того, чтобы дети могли узнать из сказок, что же такое, добро и зло, узнавать героев сказок и их поступки. Учиться на примере сказок добру.

Баба – Яга:

Да-Да.

Я тоже люблю сказки сочинять и ходить везде кричать….!

Воспитатель:

Баба- Яга, не кричи и не шуми, а лучше нас послушай

- Ребята, а вы любите сказки?

- А дома сказки вы читаете?

- А как можно сказать о сказке, какая она?

- Если в сказке есть чудо, то она…

- Если в сказке есть волшебство, то она…

- Если в сказке есть добро, то она…

- Если в сказке есть радость, то она…

- Если в сказке есть загадки, то она.

- Если в сказке есть мудрость, то она…

Воспитатель:

Ребята, вы хотите поиграть со мной в словесную игру, которая называется «Герои сказок»

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики для просмотра презентации и поиграть в словесную игру)

Воспитатель:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка)

Воспитатель:

Назовите сказку в которой кошка поет песенку мышонку?

Воспитатель:

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом? (золотая рыбка)

Воспитатель:

Назовите сказку в которой была золотая рыбка

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Воспитатель:

Назовите сказку в которой была лиса

Воспитатель:

Родилась она из цветка,

Лягушка-попрыгушка ее унесла.

В красивом платишке,

Эта девочка-малышка.

Маленькая ростом,

Ей пришлось непросто!

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

На высоких облаках!

Воспитатель:

Назовите сказку, в которой ласточка помогла Дюймовочке?

Воспитатель:

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

Воспитатель:

Назовите сказку, в которой яблоня помогла детям спрятаться

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру. Наклонилась вправо, влево

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок, Моя яблонька уснёт

Воспитатель:

Чтобы из сказки нам вернуться, всем нам нужно улыбнуться

Дружно всем сказать тук – тук

И узнать где же прячется в слове звук

Предлагаю детям рассмотреть предложенные картинки, назвать предметы на картинках и произнести первый звук в слове обозначающий картинку

Воспитатель:

Вот же Бабушка – Яга

Ты взгляни скорей сюда

Наши дети знают много сказок и загадок

А еще они умело задания выполняют

Баба- Яга:

Вижу – вижу, молодцы

Много сказок знаете

Все их называете!

Хотела с Вами я остаться

Но мне нужно в сказке оставаться

Ну а вы возвращайтесь

О нашей встрече не забывайте и сказки читайте

До свидания!

(Баба – Яга уходит)

Воспитатель:

Скажем дружно мы волшебные слова и вернемся из страны сказок

Воспитатель:

Вот и вернулись мы с вами ребята из путешествия по стране сказок

Воспитатель:

- Вам было интересно в путешествии?

- Что понравилось вам сегодня в нашем путешествии?

- С какими заданиями вам было сегодня справиться

- Какие сказки вам хотелось бы прочитать?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 мая 2020 в 08:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД