МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Ирина Булатова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»

«Путешествие в страну сказок».

Подготовили:

Воспитатели средней группы:

Булатова И. В.

Кох Н. А.

Кинель, 2017

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: Закреплять представления детей о сказках, развивать интерес детей к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей Задачи Ожидаемые результаты

«Познавательное развитие» Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, предметам.

Формировать умение решать логические задания, развивать мышление, память, внимание. Узнают сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, предметам. Умеют решать логические задания.

«Речевое развитие» - развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе;

- побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы полным предложением. Умеют пересказывать по серии сюжетных картинок.

«Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности;

- формировать умение выражать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей. Сформированы умения выражать свою точку зрения, прислушиваются к мнению товарищей.

«Художественно эстетическое развитие»

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу посредством музыкального сопровождения

Создана благоприятная эмоциональная атмосфера посредством музыкального сопровождения.

«Физическое развитие»

- развивать физические качества, двигательные умения и навыки детей.

Сформированы физические качества, двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы: игровые ситуации, загадывание загадок, дидактические игры.

Материалы и оборудование к занятию : «Волшебный сундук», в нем книга сказок. Ключи, следы ног, кочки, канат. Корзинка с предметами: пирожок, репка, стрела, яблоко, три ложки, щука, связка рыбы, яйцо. Иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Волк и семеро козлят», карточки героев сказки. Презентация «Путешествие по сказкам»

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Логика образовательной деятельности:

Звучит музыка. Воспитатель входит с детьми в зал.

Воспитатель: Добрый день ребята, добрый день наши гости. Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети: Нужно улыбнуться.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит музыка: В зал входит фея сказок.

Фея сказок : Здравствуйте ребята! Я, Сказочная Фея. В моей сказочной стране живут многие сказки. А вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Фея сказок : Ребята, а в моей стране Сказок случилась беда, мой самый ценный клад – книгу Сказок украл Кощей и спрятал в сундук. Чтобы открыть сундук, нужно выполнить задания Кощея и собрать пять ключей. Ребята, вы можете мне в этом помочь?

Ответы детей: Да, поможем

Фея сказок :Тогда нам нужно отправляться в страну Сказок. Но чтобы очутится в, моей сказочной стране надо сказать такие слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись

Фея сказок : Ребята, посмотрите, вот сундук, в котором спрятана книга Сказок. Но ключей нет. Как только соберем пять ключей, сундук откроется. Ну что в путь…

На полу разложены следы ног.

Фея сказок : Ой, смотрите, чьи – то следы. Давайте узнаем, куда они нас приведут

Нужно пройти по следам, не наступая на пол

И на пути у них встречается яблоня.

Фея сказок : Ребята, посмотрите, а что это за дерево здесь растет?

Ответы детей.

Фея сказок : Давайте сорвем яблочко. Посмотрите, а яблочки на ней не простые, с загадками. Вот ваше первое задание, нужно отгадать все загадки (отрывает яблочко с дерева и читает)

Конкурс 1 «Загадки по сказкам»

(на интерактивной доске появляются картинки с отгадками).

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась, так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)

Под последним яблоком спрятался первый ключ

Фея сказок : Какие молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали, получите 1 ключ.

Фея сказок : Путь наш продолжается.

- Смотрите, ребята, впереди болото, поэтому, чтобы не утонуть в нем, нужно прыгать на двух ногах по кочкам.

Дети прыгают по кочкам через болото и оказываются возле избушки.

Фея: Смотрите, здесь избушка. Скажите, а какие герои сказок живут в избушке?

Ответы детей: Козлята, три медведя.

Фея сказок : Сейчас вы услышите голоса героев и скажите, кто это говорит. Вот ваше второе задание.

Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете героев сказок” аудиозапись.

(Три поросенка, колобок, волк и семеро козлят)

Ответы детей

Фея сказок : Молодцы, получите 2 ключ.

Возле избушки стоит корзинка с предметами.

Фея сказок : Посмотрите, ребята, здесь корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Ребята, расскажите, из какой сказки эти предметы. Это ваше третье задание.

Конкурс «Угадай-ка, из какой сказки предмет» Дети поочереди достают предмет и называют из какой он сказки.

Пирожок – «Маша и медведь»

Репка – «Репка»

Печка – «Гуси-лебеди»

Три ложки – «Три медведя»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»

Щука - «По щучьему веленью»

Стрела - «Лягушка царевна»

Фея сказок : Все отгадали, молодцы, получите 3 ключ.

Фея сказок : Вы готовы дальше к путешествию.

Игра «Найди сказку».

Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их.

Ответы детей: Волк и семеро козлят и три медведя.

Фея сказок : Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

Фея сказок : Все отгадали, молодцы, получите 4 ключ.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Конкурс Игра «Собери сказку».

Дети собирают последовательно из серии сюжетных картинок сказку и называют её. (Колобок)

Фея сказок : Все отгадали, молодцы, получите 5 ключ. Так все ключи собраны, давайте подойдем к волшебному сундуку и посчитаем, сколько ключей мы собрали. (звучит музыка)

Вот оно настоящее сокровище это книга сказок. За то, что вы были такие дружные, находчивые и справились с заданиями я дарю вам эту книгу.

Фея сказок : Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда! А вы знаете, какими словами заканчиваются сказки?

Дети: «Стали жить – поживать, да добра наживать», «Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец».

Фея сказок : Правильно, вот и наше путешествие подошло к концу.

Вам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду появись.

Мне пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! (Фея уходит)

Ведущая: Вот вы и в детском саду. Скажите, где вы сегодня были?

Дети: в путешествии по сказкам, с Феей.

Ведущая: Ребята, скажите, а с каким настроением вы вернулись из путешествия? Если с хорошим, веселым, то возьмите солнышко, а если с не очень хорошим, с грустным, то возьмите тучку.

Если какой-то из детей возьмет тучку, то спросить у него, почему. Предложить детям поднять настроение товарища улыбками или предложить детям поделиться своим хорошим настроением, подарить свои солнышки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и чудес» «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. 2. Учить узнавать сказки по загадкам,.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Каролина Гергенредер Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: 1. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:03
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД