Татьяна Исакова
Занятие по приобщению дошкольников к якутской национальной культуре «В гостях у старушки Бейберекен»
Интеграция: познание, социализация, коммуникация, музыка, физкультура
Цель:. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям родного края.
Задачи:
- воспитывать интерес к народной культуре, якутской национальной игрушке, национальному языку
- учить вырезать из бумаги сложенной вдвое силуэт животного по нарисованному контуру
- развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус
Материал к занятию : якутские игрушки, ножницы, бумага, тонированная под бересту
Публикация «Занятие по приобщению дошкольников к якутской национальной культуре „В гостях у старушки Бейберекен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: посещение краеведческого музея д/с, чтение якутской сказки «Старушка Бейберекен с семью коровами», рассматривание иллюстраций книг о Якутии
Обогащение словаря: береста, тальник, названия домашних животных на якутском языке (корова, бык, теленок).
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня утром нам прислали необычное письмо (показывает детям кусок бересты). Оно написано на коре бересты. Очень интересно, от кого оно и что там написано. Давайте прочитаем (читает) «Здравствуйте дорогие ребята! Я, старушка Бейберекян, очень люблю встречать гостей. У меня побывали дети из других групп. А теперь я приглашаю вас». Хотите побывать у старушки Бейберекян в гостях? (да)
(Дети подходят к урасе, их встречает старушка Бейберекян в национальной одежде)
1 Старушка Бейберекян : - Дороболорун оголор! Здраствуйте дети!» (дети приветствуют на якутском языке и усаживаются полукругом перед урасой). Очень рада вас видеть! Сегодня я познакомлю вас с якутскими национальными игрушками. Вот, посмотрите на них. Возьмите, потрогайте их. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей) У вас наверно много разных игрушек дома и в садике? А раньше у якутских детей игрушек было очень мало. Якутские мастера делали их из толстых веток тальника. Острым ножом вырезали на одном конце рожки и украшали простым узором. Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей). Правильно, они изображали коров, быков и телят. Потому, что якутский народ почитает этих животных. А еще изображали людей, лошадей, оленей. Кроме игрушек из тальника были и другие игрушки, вот такие (показывает) Игрушки эти сделаны из коры березы – бересты. Посмотрите на берестяные игрушки, сравните. Они не такие объемные как игрушки из тальника, они плоские. Это бычок, это корова, это теленок (показывает и произносит название каждого животного на якутском языке, дети повторяют). Они отличаются по размеру, и узору. Вот такими игрушками играли раньше якутские дети. Засиделись? Давайте разомнемся. Я предлагаю вам поиграть в национальную народную игру «Упрямый теленок» (игра проводится под музыку).
2 Старушка Бейберекян : - Давайте мы с вами сейчас представим, что мы якутские мастера и вырежем из бумаги моих любимых коровушек. Только вырезать будем не из бересты, а из бумаги (дети садятся за столы).
Самостоятельная деятельность детей.
3 –Давайте посмотрим, у кого какая игрушка получилась.
-Ребята, с какими игрушками мы сегодня познакомились? Из чего их изготавливают? Кого изображали якутские мастера? Молодцы ребята, очень хорошо потрудились! А я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Подними хворую корову». Якутский народ очень гостеприимный. Гостей приветливо встречают и угощают национальными блюдами. Одним из национальных блюд считаются - оладьи. И сейчас я вас ими угощу (угощает).