Получи документы

Конспект занятия «В гостях у звуков [С], [С’]»

Лариса Кондратьева
Конспект занятия «В гостях у звуков [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить навыки произношения звуков С, С' в слогах, словах, фразах.

2. Учить делению слова на слоги.

3. Учить звукослоговому анализу слов.

4. Работать над предложениями.

5. Закрепить навыки подбора предложений с предлогами к схемам.

6. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Пособие:

Демонстрационный материал: мяч, кукла, картинки, в названии которых есть звуки С,С', карточки (синяя, зеленая, магниты, модели звукового анализа слов (начало, середина, конец, модель предлогов (на, под, модели слов в предложениях.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у звуков [С], [С’]“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки со словами, цветные карточки (зеленые, красные, синие, картинки в названии которых есть звуки С,С', счетные палочки, модели предлогов (на, под, д/и «Составь слово».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра в кругу с мячом «Назови слово». Дети получившие по кругу, называют слова в названии которых есть звуки С,С'.

2. Пальчиковая гимнастика.

Смешные человечки.

Бежали мимо речки смешные человечки,

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик,

Потом — бултых в речку.

Где же человечки?

3. Артикуляционная гимнастика.

А, о, у, и, ы, э, заборчик, часики, качели, варенье, чистим зубы, чашка, маляр, лошадка, болтушка, лопатка.

4. Знакомство с новым материалом.

1. К детям в гости приходит кукла театра би-ба-бо Мальвина, чтобы посмотреть как дети готовятся к школе, умеют правильно и четко произносить звуки С,С' в слогах, словах, фразах.

(В течение занятия воспитатель обращается к Мальвине с просьбой оценить выполненные задания детьми)

2. Речевая зарядка (разминка).

Чистоговорки:

Са-са-са — в лесу бегает лиса.

Со-со-со — у Вовы колесо.

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.

Су-су-су — было холодно в лесу.

Си-си-си — сук в руке неси.

3. Д/и «Лед и трава»

На столе у детей лежат картинки, в названии которых есть звуки С,С'. На доске при помощи магнитов прикреплены синяя и зеленая карточки. Воспитатель предлагает детям распределить картинки на доске (с мягким C' и твердым C).

4. Д/и «Поймай звук»

Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши («поймать звук», если они услышат в словах звуки С,С'.

Словарный материал: скамейка, миска, сова, мясо, карандаши, банан, апельсин, самолет, самокат, автобус, кокос, баранки, сумка, пылесос, посылка, поляна.

5. Д/и «Раздели на слоги»

Дети называют количество слогов (частей) в названиях картинок, предложенных педагогом.

6. Д/и «Определи место звука в слове»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно определить место звуков C,C' в названиях картинок и прикрепить их около соответствующей модели слова.

7. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчики присесть.

8. Гимнастика для глаз

Потереть ладони, положить на глаза, посмотреть вправо, влево, вверх (три раза, зажмуриться, открыть глаза, поморгать.

9. Звукослоговой анализ слов.

На столах у детей карточки со словами. Дети выкладывают звуковую схему слов при помощи цветных карточек (красные — гласные, синие — твердые согласные, зеленые — мягкие согласные, делят слова на слоги, выделяют ударный слог.

10. Д/и «Составь слово по картинкам».

На столах у детей карточки с картинками. Педагог предлагает детям отгадать хитрые слова, зашифрованные Мальвиной. Дети отгадывают слова по первым буквам названий картинок.

Например: картинки — ветка, ежи, снежинка, ножницы, арбуз; слово — ВЕСНА.

11. Работа над предложением.

(Д/и «Мячик и кубик)

Педагог читает предложение, дети определяют количество слов, выделяют предлоги, составляют схему предложения на столе из предложенных моделей.

Педагог составляет схему предложения на доске.

Педагог обращает внимание на правописание слов в предложении.

На дереве сидит кошка.

На ___ ___.

Под березкой выросли лисички.

Под ___ ___.

5. Подведение итога занятия.

Мальвина хвалит детей за правильно выполненные задания и в знак восхищения дарит им медальки.

Мальвина уходит.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у звуков [С], [С’]»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у звуков [С], [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кондратьева (УИ 319330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД