МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «В лес с веселой песней»

Давиденко Ольга
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «В лес с веселой песней»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

«В лес с веселой песней»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе „В лес с веселой песней“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Группа, равняйсь! Смирно! Вольно!

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте, поздороваемся!

А еще улыбнемся гостям и друг другу. Вот, и сразу видно, что у всех хорошее настроение!

- Нам в детский сад пришло письмо от белочки.

ПИСЬМО

Здравствуйте, ребята! Я на зиму делаю основательные запасы, мои кладовые заполнены до верху. Но куница нашла мои запасы и съела… И теперь мне очень голодно!

- Ребята, что же делать? – (Помочь) Для этого нам нужно отправиться в лес и отнести ей орешки! А орешки мы с вами добудем, выполняя различные упражнения! Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Захаром в обход по залу шагом марш!

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос.

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

-И что же мы видим на полянке стоит корзина, а в ней лежит немного орехов. А как вы думаете, хватит ли белочке столько орешков? (Нет) Тогда нам нужно добыть еще орешков.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

-перестроение в три колонны.

В колонну по три! Марш!

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. : основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).

1 - обруч вперед;

2 - обруч вверх;

3 - обруч вперед;

4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. : ноги на шир. плеч, обруч вверху над головой.

1 - наклон вправо, руки прямые;

2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. : ноги на шир. плеч, обруч внизу (хват с боков обеими руками)

1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;

2 - вернуться в и. п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)

4. И. п. – осн. стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс

1-присесть, взять обруч с боков

2- выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты

3 – присесть, положить обруч

4 – выпрямиться в и. п.

5. – И. п. - ноги врозь, обруч оставить перед собой.

1 -наклон вперед, положить обруч на пол, выдох;

2-выпрямиться, вдох;

3 - наклон вперед, взять обруч;

4 - исходное положение

6. – И. п. – осн. стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево.

- За Захаром 1-я колонна в обход по залу шагом марш, обручи в коробку сразу кладем.

Основные виды движений

- Молодцы, с зарядкой справились, и получаем еще немного орехов. Чтобы зверям выжить в лесу зимой не замерзнуть, они должны постоянно двигаться. Давайте, научимся двигаться как животные в лесу. Для этого нам нужно превратиться в животных и пройти полосу препятствий. Сначала мы превратимся в рысь будем учиться держать равновесие.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствия, руки в стороны.

Дальше мы будем учиться прыгать из обруча в обруч как зайцы.

2. Прыжки из обруча в обруч.

И сейчас мы с вами превратимся в лис, представим, что мы охотимся, для этого нам нужно переползти через тоннель.

3. Пролезание подряд через две-три дуги, поставленные на расстоянии 50см друг от друга.

Дальше мы превратимся в белочек. А белки в лесу очень любят кидать друг другу шишки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь (девочки-белочки, вылезая из тоннеля, берут мячи). Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-шишки из-за головы, и снизу. ( выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.) Убираем мячи.

- Молодцы! Справились не хуже лесных зверей! За эти хорошо выполненные упражнения, мы получаем еще немного орешков.

поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3

- Скажите, ребята, кто с приходом весны начинает выходить из берлоги? (медведи)

- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед) А кто делает мед? (пчелы)

- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

Поиграли, а теперь давайте вдохнем свежий лесной воздух.

Дыхательное упражнение «Лесной воздух» :

1. Глубокий вдох через нос – выдох

2. Руки на поясе, слегка присели – вдох

Выпрямились – выдох

Ребята, а еще в лесу живут волшебные лесовички. И они умеют превращаться в различных животных и они нам дадут немного орехов, если мы сделаем упражнения вместе с ними.

Один лесовичок превратился в «Ящерку»

И. п. – лежа на животе

1. поднять правую руку, согнутую в локте и правую ногу, согнутую в колене

2. поднять левую руку, согнутую в локте и левую ногу, согнутую в колене

Другой превратился в «Лягушку»

И. п. сесть на пол, выпрямить ноги

1. ноги согнуть в коленях, сложить их подошвами вместе

2. согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу

3-4 удерживая ступни руками, подтянуть их к туловищу

Третий лесовичок превратился в «Лисичку»

И. п. стоя на коленях, голени и ступни вместе

1. сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа)

2. потянуться вверх

3 и. п.

Закончили, вот и лесовички угостили нас орешками.

- Ребята, а сейчас, давайте оставим под деревом все орешки белочке, чтобы она не голодала. …

- Вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Белочка в благодарность вам передает тоже угощения.

-А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта»Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта» НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта».Задачи: -Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «В лес с веселой песней»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД