Лучший педагог года

НОД по грамоте «В магазин за покупками» в кружке дополнительного образования

Филоненко Ираида
НОД по грамоте «В магазин за покупками» в кружке дополнительного образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь.

НОД

по грамоте

«В магазин за покупками»

в кружке дополнительного образования «Грамматейка»

за первый квартал

старшая группа

Подготовила: воспитатель Филоненко И. Н.

2017 год

Публикация «НОД по грамоте „В магазин за покупками“ в кружке дополнительного образования» размещена в разделах

Задачи:

формирование у детей общей ориентировка в звуковой системе языка;

расширение кругозора детей и развитие у них представлений об окружающем мире;

закреплять умение определять количество слогов в словах;

упражнять в умении составлять слова по начальным буквам слов; определять место звука в слове;

продолжать учить составлять длинные слова от короткого слова

упражнять детей в умении составлять схемы к предложениям;

развивать логическое мышление и связную речь.

Ход занятия.

Пом. воспитателя. Ребята, в нашем детском саду открылся волшебный магазин. Давайте мы с вами посетим его и посмотрим что там можно купить.

Воспитатель исполняет роль продавца.

Дети входят в магазин за покупками, но купить товар они смогут только за правильно выполненное задание.

Дети. Здравствуйте!

Продавец. Здравствуйте, ребята. У меня необычный магазин. В нем все продается не за деньги, а за правильные ответы.

Что вы хотите купить, что вам больше всего понравилось?

Задание 1. Определить количество слогов в словах. Использовать дидактическую игру «Пирамида» В «пирамиде» 4 ряда квадратов, внизу для четырехсложных слов, выше для – трехсложных, еще выше – двухсложные, наверху для односложных.

Задание 2.

Продавец. А сейчас, я включу телевизор, но изображение на нем появится только тогда, когда вы правильно составите слово. А чтобы составить слово, надо посмотреть на картинки, которые находятся у меня в магазине на верхней полке. Первые буквы каждой картинки и будут подсказкой.

1. Матрешка, аист, кот (м, а, к) – мак.

2. Шишка, арбуз, рыба (ш, а, р) - шар.

3. Ключ, обруч, топор (к, о, т) – кот.

4. Сани, осы, молоток (с, о, м) – сом.

5. Волк, апельсин, замок, ананас (в,а, з, а) – ваза.

6. Рыба, арбуз, курица (р, а, к) – рак.

Задание 3. Дети делятся на 2 группы. Они определяют наличие определенного звука и его место в слове.

Первая группа рассаживает животных в вагоны поезда

1 вагон – животных, в названии которых есть звук –з-

2 вагон - животных, в названии которых есть звук –к-

3 вагон - животных, в названии которых есть звук –с-

Вторая группа заселяет животных в домик

1 этаж - животных, в названии которых есть звук –л-

2 этаж - животных, в названии которых есть звук –ш-

Физкультминутка.

Продавец. В моем магазине продаются замечательные диски с песенками. Я включу вам музыку, а вы потанцуйте…

Задание 4 Продавец. Ребята, а кто из вас желает купить вот эту замечательную обезьянку? (Показывает на игрушку). Но вот только за эту игрушку, надо выполнить очень сложное задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай». Чья команда выиграет, та и возьмет обезьянку.

1. Схемой дети записывают прочитанные продавцом предложения для каждой команды.

2. Изображают эти предложения «человечками». Выходит столько детей, сколько слов в предложении. Начало предложения – ребенок стоит с высоко поднятой рукой. Конец предложения – левая рука ребенка на поясе.

3. Д. игра «Доскажи словечко»

1 команда

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима)

Вот прошла и осень, и придут метели,

И с прощальным криком птицы (улетели)

2 команда

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасется весь день, кто же это? (олень)

4. Придумать длинное слово от короткого слова – заяц, слон, дом, зуб.

5. Продавец просит обратить внимание детей на ежа, который сидит на полочке.

–Какая шубка у ежа?

-Из чего она сделана? Ответы детей.

-А какие иголки вы еще знаете? (иголка для шитья, иголки у елки, иголки для шприца)

6. Прочитать слоги па, ма, ба, ве, ко, ля, шу, мы.

Составить слова с этими слогами.

Продавец вместе с детьми считает количество фишек и отдает обезьянку той команде, которая победила.

Вторая команда получает поощрительный приз.

Дети, которые купили игрушку за правильный ответ, забирают ее.

Продавец. До свидания, ребята. Приходите еще в мой необычный магазин, я буду рада вас видеть.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Педсовет «Результативность и качество дополнительного образования» ПЕДСОВЕТ «Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ» Цели педагогического совета: повышение творческой.

Перспективный план работы дополнительного образования Перспективный план кружковой работы в старшей группе: «Светлячок» — «Умелые ручки» 2018-2019уч. год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Дополнительная образовательная.

Сценарий юбилея учреждения дополнительного образования Сценарий праздничного мероприятия ЦВР «Ровеснику» — 20 лет! Ведущая: — Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом.

Сохранность контингента в рамках дополнительного образования Вместо предисловия Сложившаяся на сегодняшний день в России система дополнительного образования детей способна отвечать требованиям, которые.

Эссе педагога дополнительного образования Учимся, делая и творя! Бухалова Наталья Анатольевна Педагог дополнительного образования ГКУСО РО Зверевсвкий центр помощи детям Мы все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по грамоте «В магазин за покупками» в кружке дополнительного образования
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД