Эссе педагога дополнительного образования

Бухалова Наталья Анатольевна
Эссе педагога дополнительного образования

Учимся, делая и творя!

Бухалова Наталья Анатольевна

Педагог дополнительного образования

ГКУСО РО Зверевсвкий центр помощи детям

Мы все что – то ищем, пробуем, пытаемся чего – то достичь и так с самого детства. Ведь человек – это активная, устремленная в будущее творческая личность, он сам выбирает свою судьбу, в соответствии со своими смыслами и ценностями, что дает ей свободу. Эти ценности закладываются в семье, корректируются родителями, которые рядом и всегда помогут и направят в нужное русло. А как быть детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей! Кто им поможет заложить эти ценности, выбрать правильный путь? Думаю, это как раз и есть наша задач, в этом и есть значимость дополнительного образования. Раскрыть потенциал, выявить и развить в каждом ребенке творческие способности и в дальнейшем использовать в жизни, дать хотя – бы начальные знания о декоративно – прикладном искусстве, помочь реализовать свои способности к творческой самореализации – вот это и была моя цель в составлении программы «Сувенир».

Занятия декоративно – прикладным искусством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности для детей.

«Источники способности детей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей, учит ребенка не просто смотреть, а видеть; помогает ему стать неординарной, развитой личностью.

Программа «Сувенир» была тщательно продумана мною с учетом психологических и физических способностей детей для работы с воспитанниками ГКУСО РО Зверевского центра помощи детям. Я стараюсь создавать условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Посредством проводимых занятий появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей. Данная программа построена таким образом, чтобы через декоративно – прикладное искусство привить живой интерес к нему, тем самым способствуя развитию каждого ребенка.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности участие и многочисленные победы моих воспитанников в Международных и Всероссийских конкурсах.

Творческая деятельность – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Необходимо помнить, что каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

Публикации по теме:

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо» Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо: Знай свои истоки, чти и храни.

Программа дополнительного образования «Игра на музыкальных инструментах» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа направлена на развитие музыкальных способностей музыкально одарённых детей. Актуальность Актуальность выбранной.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Педсовет «Результативность и качество дополнительного образования» ПЕДСОВЕТ «Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ» Цели педагогического совета: повышение творческой.

Перспективный план работы дополнительного образования Перспективный план кружковой работы в старшей группе: «Светлячок» — «Умелые ручки» 2018-2019уч. год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Эссе педагога дополнительного образования
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе
Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного, заботливого...
Фотоотчет «Зимние украшения на прогулочной веранде»
Уважаемые коллеги! К Новому году в нашем детском саду украшаются все прогулочные веранды, групповые помещения, да и весь детский сад! В начале декабря мы...
Фото отчет «Вот и снова Новый год! Детвора его так ждет!»
Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Все, кто помнит мои предыдущие публикации, знают, что в этом году я набрала самых маленьких ребят в нашем...
Каслинское литьё
Каслинское литьё Неповторимый стиль знаменитого каслинского литья славился на рубеже XIX–XX веков не только в России, но и за границей. Урал издавна...
Конспект занятия во второй младшей группе «Праздничная елочка» (рисование)
Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать...