Эссе педагога дополнительного образования

Бухалова Наталья Анатольевна
Эссе педагога дополнительного образования

Учимся, делая и творя!

Бухалова Наталья Анатольевна

Педагог дополнительного образования

ГКУСО РО Зверевсвкий центр помощи детям

Мы все что – то ищем, пробуем, пытаемся чего – то достичь и так с самого детства. Ведь человек – это активная, устремленная в будущее творческая личность, он сам выбирает свою судьбу, в соответствии со своими смыслами и ценностями, что дает ей свободу. Эти ценности закладываются в семье, корректируются родителями, которые рядом и всегда помогут и направят в нужное русло. А как быть детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей! Кто им поможет заложить эти ценности, выбрать правильный путь? Думаю, это как раз и есть наша задач, в этом и есть значимость дополнительного образования. Раскрыть потенциал, выявить и развить в каждом ребенке творческие способности и в дальнейшем использовать в жизни, дать хотя – бы начальные знания о декоративно – прикладном искусстве, помочь реализовать свои способности к творческой самореализации – вот это и была моя цель в составлении программы «Сувенир».

Занятия декоративно – прикладным искусством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности для детей.

«Источники способности детей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей, учит ребенка не просто смотреть, а видеть; помогает ему стать неординарной, развитой личностью.

Программа «Сувенир» была тщательно продумана мною с учетом психологических и физических способностей детей для работы с воспитанниками ГКУСО РО Зверевского центра помощи детям. Я стараюсь создавать условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Посредством проводимых занятий появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей. Данная программа построена таким образом, чтобы через декоративно – прикладное искусство привить живой интерес к нему, тем самым способствуя развитию каждого ребенка.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности участие и многочисленные победы моих воспитанников в Международных и Всероссийских конкурсах.

Творческая деятельность – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Необходимо помнить, что каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

Публикации по теме:

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо» Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо: Знай свои истоки, чти и храни.

Программа дополнительного образования «Игра на музыкальных инструментах» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа направлена на развитие музыкальных способностей музыкально одарённых детей. Актуальность Актуальность выбранной.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Эссе педагога дополнительного образования
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски»
Цель прогулки : упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам ( семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании...
Оформление приемной в старшей группе.
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своими детками, где оставляют их нам на...
Рекомендации для родителей агрессивного ребёнка
Рекомендации родителям в общении с агрессивным ребенком. Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (...
Фотоотчет «Ёжик в лесу»
Цель: Учить детей лепить образы животных, передавать форму ёжика, развивать воображение, фантазию. Материал: соленое тесто ( заранее подготовленое, дощечки...
Фотоотчёт о выставке поделок в полготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование»
Вот и снова за окном осень. Чудесная пора буйства красок и необыкновенного преображения в природе. И по традиции в нашей группе - конкурс поделок, сделанных...