Получи документы

Из опыта работы «В мир математики с лэпбуком»

Лилия Бубнова
Из опыта работы «В мир математики с лэпбуком»

В мир математики с ЛЕПБУКОМ

из опыта работы

Бубнова Лилия Георгиевна воспитатель 1 кв. категории

МКДОУ Святославский детский сад №5

Публикация «Из опыта работы „В мир математики с лэпбуком“» размещена в разделах

Математика – одна из самых сложных наук, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребёнка постигать математику с интересом и удовольствием и мы, как ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ВЗРОСЛЫЕ, которые осознают важность образования в современном мире, стремимся создать благоприятные условия для этого. Именно поэтому все время находимся в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Такой находкой и средством, которое помогает нам окунуться в мир математики, стал Лэпбук.

Математический Лепбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей.

Интерактивная игровая папка ЛЭПБУК - «посчитаем – поиграем» -

предназначена для совместной деятельности взрослого и детей индивидуально и с группой детей старшего дошкольного возраста под руководством педагога или родителей. Данное пособие поможет формировать у детей представление об элементарных математических понятиях. Используемые дидактические игры помогут в развитии памяти, внимания и логического мышления.

С помощью данного пособия очень удобно планировать

индивидуальные занятия ФЭМП по разделу количество и счёт.

Цель: овладение детьми математическими способами познания,

используя обучающие игры.

Задачи:

- формировать представление о числе и количестве.

- развивать сенсорные способы познания, математических свойств и

отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение.

- развивать способности ориентировки в пространстве.

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Что входит в ЛЭПБУК? Развивающие игры:

«Посчитаем, поиграем», «Назови цифру», «Веселая геометрия»,

«Найди геометрические фигуры», «Собери Фигуры», «Что изменилось»,

«Найди ошибку», «Назови соседей числа»

Используемые в пособии игры помогут дошкольнику усвоить:

Прямой и обратный счет в пределах 10

Определить место числа в натуральном ряду

Назвать соседей числа

Пересчитать предметы и подобрать соответствующую цифру

Решить задачу на состав числа

НАЗВАНИЯ ИГР и ЦЕЛИ:

1. «Назови фигуру, форму, цвет».

4. «Найди шляпку для грибочка»

Цель: показать образование чисел, научить детей вести счет в пределах 10.

5. «Найди соседа»

Цель: упражнять в порядковом счете, определении последующего и предыдущего числа к названному.

6. Дидактическая игра «Назови, что видишь»

Содержание диагностического задания:

По заданию воспитателя ребенок должен назвать предметы, которые находятся

вверху (справа, слева, внизу) от него.

7. Д/и «математическая яблонька».

Цель: развитие умения отсчитывать данное количество и соотносить ЕГО с цифрой.

8. «Найди свое облачко».

Цель: Закрепление навыков счета при сложении.

9. «Найти Лишнее».

Цель: развивать внимание, логику.

10. «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память.

11. «Найди ошибку».

Цель: освоение порядкового счета.

- Постоянный контакт с данным пособием позволяет ребёнку

усваивать материал просто без всяких усилий. Причем, без усилий, как

со стороны ребёнка, так и со стороны педагога.

Лепбук – «Здесь живёт математика», выполнен в виде дома, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребёнку различные игровые задания, с помощью которых дошкольник быстро и эффективно усваивает новую информацию и закрепляет изученное в занимательно-игровой форме. В папке ЛЭПБУКА кармашки в форме мебели, содержащие необходимый иллюстративный материал, упражнения по количеству и счету, форме, цвету и ориентировки в пространстве с использованием различных анализаторов, игры, знакомящие с формой, цветом и счетом для изучения и закрепления знаний. Возрастная группа: 4-6 лет.

Лепбук – «Хочу всё знать», познакомит детей с количественным счетом, составом числа, величиной и формой.

Основных разделов 6:

- математическая палитра;

- математическая сказка;

- математический тренажер - «Занимательно играем, быстро правильно считаем;

4 - математика и логика – «Что, как, почему?» - развивающие задания на карточках помогут развить кругозор ребёнка и интерес к обучению;

5 - творческая мастерская;

6 – «Весёлый цифроград» - где каждая цифра с одной стороны наполнена развивающими заданиями, а с другой тренажер для подготовки руки к письму (к примеру цифра 7- «найди всех козлят», «раскрась лепестки цветика… и загадай желание», «вставь в числа, а в знак + или - ;

ЧЕМУ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК?

Игровые развивающие задания, которые предполагают использование элементов Лэпбука, помогут ребенку:

развить все виды мышления:

- наглядно-действенное;

- наглядно-образное;

- словесно-логическое.

Как это происходит?

Анализ (разложение целого на составные части).

Синтез (познание целого в единстве и взаимосвязи его частей).

Сравнение (сопоставление для установки сходства и различия).

Конкретизация (уточнение).

Обобщение (выражение основных результатов в общем положении).

Систематизация (расположение в определенном порядке).

Классификация (распределение объектов по группам в зависимости от их общих признаков).

Абстрагирование (отвлечение от ряда свойств и отношений).

Игровые ситуации с использованием карточек с математическими знаками («плюс», «минус», «больше», «меньше», «равно», «не равно») позволят решать простейшие арифметические действия.

развить речь:

происходит обогащение словаря ребенка (числительные, пространственные предлоги и наречия, математические термины).

Ребенок:

- согласовывает слова в единственном и множественном числе («один робот, два робота, много роботов»);

- формулирует ответы полным предложением;

- логически рассуждает;

• развить специальные навыки и умения, необходимые ему в жизни и учебе:

- освоить счет, вычисление, измерение и др. ;

- приобрести знания о множестве, числе, величине как основах математического развития;

-сформировать начальную ориентацию в количественных отношениях окружающей действительности.

ДОЛЖЕН ЛИ ВЗРОСЛЫЙ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?

Именно взрослый играет наибольшую развивающую и обучающую роль в проведения игровых упражнений.

Если ребенок без участия взрослого станет исследовать эти папки, то эффект не будет достигнут.

Взрослый объясняет правила игры, предлагает возможные варианты, следит за правильностью выполнения заданий, руководит, задает развивающие и уточняющие вопросы.

Все игровые упражнения построены на диалоге «взрослый - ребенок».

ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Подходит ко всем образовательным программам

• В группах кратковременного пребывания.

• В системе дополнительного образования детей.

Как в индивидуальных формах взаимодействия с ребенком, так и с группой детей.

Очень удобен при планировании ИОМ и диагностики.

Для педагога Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения, так как при создании лэпбука или знакомстве с ним дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Кроме того техника Лэпбук привлекает своим полным соответствием требованиям ФГОС к Развивающей Предметно Пространственной Среде:

- информативен (в каждой тематической папке можно расположить довольно немало дидактического материала, как для детей, так и для самого воспитателя, что в дальнейшем очень удобно использовать в работе);

- вариативен (имеет несколько вариантов применения каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, можно использовать одновременно с группой детей или для индивидуальной работы;

- структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка.

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА ПОДХОДЯТ? познавать элементарные математические понятия и отношения с представленным материалом очень удобно, начиная уже с 3 лет, а полученные в процессе игровых упражнений математические представления помогут легко осваивать программу.

Детей, очень привлекает, множество кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстрированный) для изучения и закрепления знаний по теме. Сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри и ещё не известно, но вот-вот, сейчас тайна уже будет раскрыта и эту тайну раскроют они вместе с воспитывающими взрослыми. И если смотреть в суть вещей для детей ЛЕПБУК это маленькое приключение.

Данные пособия позволяют нам быстро и легко в игровой форме научиться считать решать размышлять. Их преимущества в том, что

! - математика становится увлекательным делом для ребёнка

! – Обучает считать, решать, логически мыслить

! – помогает совместному творчеству взрослого и ребёнка

! – Приучает к самостоятельной работе

Следовательно появляется перспектива высокой успеваемости в будущем

Процесс изготовления ЛЕПБУКА очень занятен и интересен. И если ребёнок, хотя бы малейшим образом был причастен к изготовлению, он очень гордится этим и с удовольствием снова и снова возвращается к папке!

При создании лепбука мы стремились, чтобы он был эстетичен (должно появиться желание взять лэпбук в руки) и долговечен (с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким и практичным);

СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ:

Для получения наибольшей пользы:

• Необходимо хорошо ориентироваться в содержимом пособия.

• Проявлять педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому детскому слову, стремлению, поступку, действию и, конечно же, результату.

• Не бояться предлагать - новые - варианты игровых упражнений. Каждый раз в самой знакомой игре можно придумать что-нибудь новенькое.

Создавать стимулы в игре. Хвалить ребенка за его достижения. Мотивация детей во многом зависит от нашей фантазии и творческого подхода.

• Заниматься можно лишь тогда, когда ребенок пребывает в хорошем расположении духа.

• Если ребенку что-то не удается или он не может вникнуть в суть игрового упражнения, не стоит нервничать и раздражаться.

• Необходимо подбирать посильные задания и помогать в преодолении трудностей (ребенок должен в конце каждого упражнения испытать удовлетворение от преодоления трудностей).

Помогите ребенку легко и непринужденно освоить математические представления с ярким счетным и раздаточным материалом!

Успех вам обеспечен!

Интересных вам творческих идей и плодотворных совместных занятий!

Публикации по теме:

Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы) В настоящее время, когда цивилизация далеко шагнула вперёд - это коснулось и процесса обучения как в школе, так и в дошкольном учреждении.

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Консультация для педагогов из опыта работы «Пластилинография в детском саду: особенности организации работы с детьми» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Игры с лэпбуком  «Времена года» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, загадки. Обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года.

Работа с лэпбуком «Театр»Работа с лэпбуком «Театр» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ (из опыта работы)Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ (из опыта работы) Мастер-класс «Кукла» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Сообщение из опыта работы «Организация совместной работы воспитателя с детьми по изодеятельности» Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения совместной формы организации изобразительной деятельности, является то, что.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «В мир математики с лэпбуком»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД