Папки-передвижки

«В мире волшебных звуков». Конспект занятия по обучению грамоте

Галина Лукьянова
«В мире волшебных звуков». Конспект занятия по обучению грамоте

Программное содержание :

• Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

• Учить различать звуки согласные по твердости и мягкости;

• Упражнять в звуковом анализе слов не отходя от правил:

1. произношение слова в точном соответствии с указкой;

2. интонационно выделять каждый звук;

3. изолированное называние звука и фиксация фишкой выделенного и названного звука;

4. после окончания разбора, т. е. когда заполнены все клетки схемы, прочитать, следуя действиям указки.

Публикация «„В мире волшебных звуков“, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

• Познакомить детей с гласной буквой А (строчной и заглавной) на фоне продолжающегося обучения звуковому анализу слов;

• Развивать фонематический слух;

• Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая их.

Дидактический материал:

Пособие №2 «Играем со звуками и словами», указка у доски, указки у детей, Звуковые сигналы-фишки по три на каждого ребенка (красный, синий, зеленый); цветные карандаши по 3 (красный, синий, зеленый, пеналы с фишками и буквой Аа, мяч, карточки с изображением овощей и фруктов на звук «а» и на звук «к», шапочки схемы для сказки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1. Знакомство с темой

- Ребята! Сегодня мы с вами побываем в мире волшебных звуков. Хотите поиграть со словами и звуками?

Д. : Да!

- В этой волшебной стране живут особенные звуки – волшебные, а самый главный звук - звук А. Давайте поиграем в игру с ним.

2. Игра «Передай мяч»

- Передаем мяч другому называя слово, которое начинается со звука А. Игру начинает….

- Спасибо! Молодцы, садитесь.

3. Уточнение понятий гласный, твердый и мягкий согласный звуки.

- У нас в гостях 3 звука, послушайте небольшую сказку о них. (3 ребенка изображают гласный звук, твердый согласный и мягкий согласный).

Гулял в волшебной стране звук А и пел свою песенку (ребенок поет А-А-А) и повстречались ему два звука.

- Ты кто? – спросили они его.

- Я волшебный звук А. Когда меня произносят или поют то ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Послушайте как я пою: А-а-а. А вы кто?

- Я звук согласный : строгий, твердый, отрывистый и я совсем не волшебный. Когда я появляюсь в словах, то что-нибудь да мешает то язык, то губы, то зубы (ж, р, м).

- И мне они мешают, но я –ласковый, мягкий. Вот послушайте: ль, мь, рь. А давай с нами дружить.

- С твердым, строгим я подружусь, а вот с тобой не могу. Ты поищи в друзья другие волшебные звуки (и). (Обращается к твердому и мягкому согласному).

- Давайте ребят попросим, чтобы они с нами поиграли!

Воспитатель: Спасибо вам дорогие звуки, садитесь вместе с нами и слушайте. А вот волшебная указочка к нам пришла и хочет ребят послушать в свой волшебный микрофончик. На кого покажет, тот и отвечает. Встаньте все.

4. Игра «Назови звуки»

- Ребята, назовите звуки : гласные, твердые согласные, мягкие согласные. Кто назовет, тот сядет.

- Молодцы, ребята!

5. Игра «Не ошибись!»

- А мне тоже захотелось с вами поиграть. Приготовьте звуковые сигналы. Игра «Не ошибись». Я буду называть разные звуки, а вы будете поднимать сигнал: на гласный звук – красный, на твердый согласный – синий, на мягкий согласный – зеленый.

- Молодцы! Никто не ошибся, потому что все были очень внимательны. А сейчас еще одна игра (дети встают) «Я произнесу звук, а вы хлопаете: гласный – 1 раз, согласный – 2 раза. А теперь сядьте. Это же индивидуально с каждым.

6. Игра «Поймай звук»

- А сейчас игра «Поймай звук». Если услышите волшебный звук А в ловах, то ловите его, хлопая двумя руками (воспитатель называет слова со звуком а – дети ловят- хлопают, а если нет его – молчат- не хлопают.

- Молодцы! Вика и Милана покажут вам как надо играть в игру «Услышь и назови волшебный гласный звук».

( Слова: дом, кот, мак, пир, дым, сук).

-Спасибо! А сейчас для вас еще игра «Внимательные ушки» - нужно определить место звука а в словах : утка, аист, кот, ваза, астра.

- Молодцы! Указочка мне показывает на картинки и спрашивает, а могут ли дети определить место звука а по карточкам, где изображены фрукты. :

Груша ананас абрикос

место звука к в словах : капуста, лук, тыква.

7. Динамическая пауза.

- Ребята! Вы знаете, что каждое слово - это домик. И звуки там живут и выглядывают из окошечек. Домики все разные: короткие, подлиннее, длинные с двумя окошечками, с тремя и четырьмя и т. п.). Посмотрите, как много разных домиков нарисовано на доске. Придумайте слово с тремя звуками. (Дети придумывают слова, расставляют фишки, читают слова, делают звуковой анализ слова).

- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Живые звуки». Альберт, ты будешь звук «м», выбирай себе шапочку с нужным кружком, Диана – звук «а» (тоже выбирает шапочку, Ваня – звук «к» (тоже выбирает шапочку). Встаньте так, чтобы получилось слово «мак».

8. Игра «Составь слово».

- Спасибо! А сейчас вам, ребята, всем задание за столом. Составьте слово из трех звуков и прочитайте его.

(Дети работают с раздаточным материалом, составляют слова из трех, звуков используя фишки (красные, синие, зеленые).

Далее дети у доски составляют слова из 4-5 звуков.

9. Знакомство с буквой А.

- Молодцы! А сейчас сложите фишки в пеналы и откройте в пособии страницу 5. Что нарисовано? Бант и Алиса. Напишите эти слова цветными карандашами. А теперь напишите фишками на столе.

А я вам принесла сегодня букву А. Она заменит гласный звук А, ведь звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Буква А бывает маленькая или строчная, а большая или заглавная А бывает в названиях городов, имен, рек, стран, названиях людей, кличках животных. Давайте заменим гласные звуки «а» - буквами. Почему ты поставил здесь заглавную букву А? и т. д.

А теперь уберите звук «б», «н», «т», и букву «а».

- А теперь уберите букву заглавную А, звук «ль», «и», «с», и маленькую букву «а».

10. Итог. Оценивание деятельности детей.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Посмотрите страницу 7. Здесь вы видите, как правильно писать букву А (заглавную и строчную). Это мы выполним в другой раз. А сейчас волшебная указка хочет узнать, что вам сегодня особенно понравилось и почему?

- Волшебная указка мне шепчет, что ей очень понравилось у нас в гостях, и она ещё не раз придет с нами поиграть. Спасибо!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире волшебных звуков». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 1 октября 2014 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД