Лучший педагог года

В центре реабилитации детям помогут преодолеть логопедические нарушения

Департамент труда и социальной защиты
В центре реабилитации детям помогут преодолеть логопедические нарушения

2243470-1631268128

Если у ребенка диагностируют нарушения речи, родители обращаются к логопеду, и это правильно. Однако без помощи родителей работа специалиста будет сильно затруднена. Общение с семьей – неотъемлемая часть обучения ребенка, формирования навыков – в том числе четкой и понятной речи. Логопед Московского городского центра реабилитации (МГЦР) Юлия Григорьева дает рекомендации, которые необходимо соблюдать родителям для развития речевой активности ребенка.

Публикация «В центре реабилитации детям помогут преодолеть логопедические нарушения» размещена в разделах

«Занятия дома позволяют детям более внимательно относиться к своей речи, лучше контролировать произношение. Неговорящий ребенок при соблюдении триады логопед-ребенок-родитель чаще обращает внимание на эмоции и интонации родных, прислушивается к неречевым звукам: шуму, пению птиц, плеску воды. Пытается подражать артикуляции взрослых: вытягивает губы, надувает щеки, морщится», – объясняет Юлия Григорьева. На что же обращать внимание родителям детей, у которых нарушено звукопроизношение и есть недостатки развития фонематического слуха?

Четкое произношение: говорите понятно

Следите за тем, как вы сами проговариваете слова, ставите ударения. Произносите звуки утрированно. Ребенок будет следить за вашими губами и стараться вам подражать. «Машина едет, би-би»: губы утрировано произносят слоги, в это время руками ребенка можно трогать его губы. «Катя сидит»: имя куклы произносите громко, с утрированной артикуляцией, обращайте внимание ребенка на движение своих губ, побуждайте ребенка потрогать лицо куклы, свое лицо.

Эмоции: говорите выразительно

Старайтесь, чтобы речь была эмоционально окрашена: Ребенок будет не только слушать, но и следить за вашим выражением лица, артикуляцией.

Стихи: читайте потешки и прибаутки

Рифма – ваш незаменимый помощник. Когда мы четко проговариваем слова во время чтения стихов, ребенок начинает понимать интонации, темп, структуру слов – со временем он интуитивно учится ставить акценты сам. Рифмующиеся слова позволяют эффективнее запомнить правильное произношение с помощью ассоциаций (например: «Листья падают в саду, я их граблями гребу», руки делают зачерпывающие движения). Читайте с ребенком потешки, прибаутки, отрывки из несложных стихотворений, басен, сказок.

Выбор из нескольких предметов: помогайте говорить о своих желаниях

Предлагайте ребенку выбор, стимулируйте его наглядно. Например, возьмите в руки сок и бутылку с водой и спросите: «Ты будешь сок или воду? Скажи / покажи».

Диалог: общайтесь даже с самыми маленькими

Практика играет ключевую роль в любом деле, в том числе и при речевых нарушениях. Говорите с ребенком, стимулируйте его голосовую и речевую активность, побуждайте включаться в разговор. Если ребенок маленький, просите его повторять за вами простые конструкции: «Мама, дай», «Баба, ау!», «Дай би-би» и т. д.

Детей постарше можно вовлекать в разговор вопросами, на которые нельзя ответить «да» или «нет»: «С кем ты играл сегодня?», «Какие игрушки возьмешь завтра в садик?», «Что ты хочешь на обед?».

Паузы: останавливайте торопыгу

Необходимо останавливать ребенка, если темп его речи слишком ускорился и фразы становится трудно разобрать: «Подожди, остановись, мне трудно тебя понять. Давай подышим немного. Теперь сделай вдох и постарайся не торопиться. Вот так, хорошо, теперь все понятно».

Доверительные отношения: будьте другом для своих детей

Ребенок должен вам доверять. Тогда вы сможете побуждать его рассказывать о своих эмоциях, о прожитом дне, о планах на выходные. Можно совместно составлять график дня, обсуждать варианты досуга, давать пример, описывая свои эмоции от увиденного или услышанного.

Словесные игры: отрабатывайте звуки, которые тяжело даются ребенку

Побуждайте ребенка выделять в речи звук, который он отрабатывает с логопедом, например: «Жук жуж-ж-жит жу-жу», «ворона кричит кар-кар», – и не забывайте, что губы при этом должны двигаться выразительно. Обращайте внимание на пропуски этого звука в речи или на его искажения. В свободное время, в дороге, например, можно играть в словесные игры: «придумай 5 слов на звук «ж», назови 10 слов, где звук «р» в середине слова».

«Специалисты могут давать разные задания, которые ребенку нужно будет выполнить вместе со взрослым. В нашем центре при прохождении курса реабилитации логопед обязательно составляет рекомендации и список литературы для продолжения коррекционно-развивающей работы самостоятельно, вне учреждения», – резюмирует Юлия.

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Эта черта свойственна, по крайней мере,.

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для общего.

Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей»Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель:.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудитаСоветы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудита Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка эрудита. Обладать знаниями и умение ими пользоваться - совершенно две разные вещи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В центре реабилитации детям помогут преодолеть логопедические нарушения
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД