Ольга Морошан
Конспект итоговой НОД «В первый класс идти готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков детей, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Задачи:
- Выявить интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
- Продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Публикация «Конспект итоговой НОД „В первый класс идти готовы!“» размещена в разделах
- Закреплять умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы, делать характеристику звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Выявить умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
- Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: конверт -записка, карточки-лепестки с заданиями 7 шт., , слайд -шоу, карточки синяя и красная на каждого ребенка ; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; буквы однотонные.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон с конвертом, в которой лежит цветик- семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам письмо.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Почтальон: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Почтальон: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Почтальон: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Почтальон: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку : «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Посылаем вам волшебный цветик-семицветик, он поможет вам найти дорогу в страну знаний, за каждое задание вы получите две буквы, а когда вы их сложите и прочитаете, то сможете попасть в первый класс"
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Ну, тогда отправляемся?
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру.
В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
КАРТОЧКА N 1.
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы.
Воспитатель зачитывает вопросы.
— Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
— А как называется город, в котором мы с вами живем? (Голицыно).
— Какое сейчас время года? (весна).
— Какой день недели)
__ Сколько месяцев в году? Назовите их?
воспитатель: С первым заданием вы справились. Получаем две буквы. (ВЫ) Буквы дает почтальон.
- Какие буквы вы получили?
И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.
Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».
КАРТОЧКА N2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
А отгадку мы проверим на экране. И производим звуковой анализ отгадок
(один ребенок у доски, а все дети на местах)
Но сначала давайте вспомним, чем отличается звук от буквы
Дети: Звук слышим, произносим, а буквы видим и пишем.
Воспит: Какие бывают звуки (гласные и согласные)
Какие называются гласные (которые поем)
А согласные (встречаем преграду)
Согласные какие бывают? (твердые и мягкие)
И так, первая загадка.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
В слове лиса 4 звука, 2 гласных (и а), один мягкий (ль) согласный, (с)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк) (дети делят слова на слоги)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) звуковой анализ (м,и, д, в, э т)
Первый звук М- согласн, мяг
И- гласный
Д-согласный твердый
В-согл. тв
Э- гл.
Т- сог. тв.
В слове медведь 7 букв и 6 звуков.
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц) Дети делят на слоги
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) Дети делят на слоги
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры) Дети делят на слоги
Производят звуковой анализ двух слов лиса и медведь, а остальные отгадки делим на слоги, волк, заяц, белка, бобры (н-р в слове волк один слог) Сколько гласных в слове столько слогов.
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада! Получаем две буквы. (ГО) Какие буквы получили?
И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.
Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».
КАРТОЧКА N3
Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие»
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолет- летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
заяц — скачет,
ветер – дует, шумит;
поезд – едет, гудит, пыхтит;
солнце – светит, греет;
карандаш – пишет, штрихует;
цветок – растет, цветет;
курица – клюёт, кудахчет;
комар – пищит, кусает;
чайник – кипит, свистит;
мяч – прыгает;
иголка – шьет, колет;
телефон – звонит.
Воспитатель: Получаем две буквы. (ТО) Какие буквы получили? И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».
КАРТОЧКА N4
Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Получаем две буквы. (ВЫ)
Какие буквы получили?
И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».
КАРТОЧКА N5
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
— Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель: Задание N 2: «Какой буквы не хватает?»
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, ж (и)раф, ч (а)шка, лис (а, гор (о)д.
Дети составляют предложение со словом школа и печатают в тетради.
У нас красивая школа.
Получаем две буквы. (К Ш) Какие буквы получили?
И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».
КАРТОЧКА N6
Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, я скажу "Стоп". Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Назови число на 1 больше 12
8. Назови число на 1 меньше 9.
9. Счет двойками до 20.
10. Сколько единиц в одном десятке?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12. Сколько ушей у 3-х мышей(6)
Воспитатель: Получаем две буквы. (КО)
И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».
КАРТОЧКА N7
Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 +. = 5 4 – 2 = .
4 +. = 7 6 —. = 4
5 + 5 =. 10 —. = 3
Воспитатель читает детям задачу, а дети записывают ее решение.
На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие задачи?
- Какой вопрос?
Когда подснежники сорвали их стало больше или меньше?
Дети проговаривают и записывают решение задачи на листочке.
Воспитатель: мы выполнили все задания, и получили все буквы, давайте попробуем прочитать: «ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и дорога в страну знаний вам открыта, потому что вы обладаете знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать будущий первоклассник.
РЕФЛЕКСИЯ.
Почтальон: Ребята, приглашаю подойти все ко мне и выбрать на память колокольчик, кому все понравилось, возьмите себе красный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмите серый колокольчик.
В конце воспитатель дает медали! «Вы готовы к школе!»
Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).