Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сбережем наши глазки»

людмила торопова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сбережем наши глазки»

в подготовительной к школе группе

тема: «Сбережем наши глазки».

Программные задачи:

Образовательные: В доступной форме познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; дать представление о том, что глаза являются одними из главных органов чувств человека.

Развивающие: Развивать умение выполнять гимнастику для глаз

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Сбережем наши глазки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органу зрения, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать сострадание к незрячим людям, желание оказывать помощь.

Материал: Фотоаппарат, плакат «Строение глаза», косынка для завязывания глаз, книга, карандаш, лист бумаги на каждого ребенка, бумажный самолётик, обруч, зеркала на каждого ребёнка, картинки»вредно и полезно», иллюстрация»строение глаза».

Ход занятия:

. Игровая мотивация:

- Ребята, а вы любите играть? (ответ детей) давайте поиграем.

Закрывайте все глазки

- Скажите, что я держу в руках? (нет ответа). А что я делаю? (педагог взмахивает руками, поправляет причёску). Теперь откройте глазки и скажите, что я держу в руках? Зачем же человеку глаза?

(дети отвечают, что глаза помогают видеть.)

- А сколько у человека глаз, ребята?

- Закройте один глаз и скажите, что я держу в руке? (книгу).

-Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? Давайте проведём опыты.

- Степа подержит обруч, а Ваня бумажным самолётиком попробует попасть в него. А теперь с завязанным глазом. Легко ли было выполнять задание,Ваня? (пробуют все дети)

- Теперь ребята этого ряда повернутся лицом к этим детям. Вы будете делать глазами то, что я скажу, а вы будете наблюдать за глазами своих товарищей. Что вы заметили? (глаза двигаются).

- А теперь очень трудное задание, попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а другой – вправо. Что можно сказать о движении обоих глаз? (Оба глаза нужны человеку, они помогают друг другу).

- Давайте еще раз скажем зачем нам глаза?

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья,

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умения –

Всем необходимо зрение!

(Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем нас мире)

. Знакомство со строением глаза :

- Хотите узнать тайны наших глаз?

Воспитатель достает фотоаппарат.

- Ребята, что это? Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? Правильно, открылось маленькое круглое отверстие, через которое проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз.

опыт:

- Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свои глаза, аккуратно, не надавливая, закрыв глаз, пощупайте его пальцами. Расскажите, что вы почувствовали, какой глаз? (плотный, круглый). За это, ребята, его прозвали глазным яблоком. Посмотрите, в глазном яблоке есть белая оболочка, а серединка не белая, а окрашенная. Полина, у тебя какого цвета серединка, а у тебя, Ваня? Правильно, глаза бывают разного цвета, какого? (дети называют цвета)

- А ещё, ребята, как вы думаете бывают ли, у человека глаза : один глаз голубой, а другой коричневый? его называют карий. А бывают глаза красные? (у мышей белых, например.)

Показываю детям плакат с изображением глаза

- Теперь снова внимательно приглядитесь к глазу, видите, в середине окрашенного кружочка есть небольшая чёрная точка, это не точка оказывается, ребята, а отверстие, называется «зрачок». Через него в глаз попадает свет.

Глаз - волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружён.

Стенку эту белую

Называют склерою.

Обойдем же дом скорей

Ни крылечка, ни дверей.

Впереди кружочек тонкий –

Роговица словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло –

В мир чудесное окно,

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:

Впереди пред белой склерой

Яркой радужки кружок

Украшает глаз – домок.

В центре радужки – зрачок,

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк,

Коль светло – зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик,

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

(Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой – тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?

На картинку не смотри –

В домике невидное

Тело стекловидное.

Оно прозрачно, как алмаз)

-Зрение - это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом - хрусталик. Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит.

Строение глаза

. Физминутка.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево - вправо,

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза.)

V. Общение о сохранении здоровья глаз.

Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.

- Что случилось с вашими глазами? (моргнули) А почему, как вы думаете? (ответ детей) Глаза могут себя защитить с помощью век. Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды. Как вы думаете, что с ними может случиться? (ответ детей)

Проводится игра «Хорошо -плохо».

(разделить детей на команды)

Восп: «Возьмите карточки. То что полезно для глаз – положить к смешной рожице, а что вредно для глаз положить к грустной рожице. Объясните свой выбор».

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Вытирает глаза чистым платком.

3. Читает в транспорте.

4. Читает, лежа в постели.

5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Смотрит телевизор далеко от экрана.

8. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

(подвести итог)

V. Рассказ воспитателя:

Восп: «Ребята, а как вы думаете, как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

«На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек?»

Дети: «Слепой».

Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.

Ребята, а давайте попробуем с вами рисовать с закрытыми глазами. Я буду читать вам стихотворение, а вы будете рисовать, что слышите.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

Трудно вам было рисовать? Значит нужно беречь глаза.

Восп: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз

Дети: «Морковь, черника, перец…»

Восп: «А еще очень полезны для глаз укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, печень, сливочное масло, рыба, молоко и т. д.»

(показать детям рисунки с изображением полезных продуктов)

Восп: молодцы ребята, и для того, что бы у вас хорошо видели глазки вот вам угощение.

угощение (морковка)

Прикреплённые файлы:

glaza_bjbu9.pptx | 1628,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Конспект комплексного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Наши глазки» Конспект комплексного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Наши глазки» Цель: закрепить знания детей по теме части.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки» Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями и функциями органов чувств – глазами. Расширять представления детей об охране зрения.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сбережем наши глазки»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД