Рулева Светлана
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «В стране сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
для детей группы раннего возраста
«В стране сенсорики».
Цель: развитие сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста „В стране сенсорики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
-закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: заяц (большой, маленький, колобок, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький»,
«Закрой окошки в домике»
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте встанем все в круг и поздороваемся.
Приветствие
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: - все здравствуйте!
Дети: - здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, к нам ещё кто-то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.
Загадка
Прыг - скок, трусишка!
Хвост – коротышка
Вкусно он хрустит морковкой,
И капусту он грызет,
Кто его мне назовет?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Поздороваемся с зайками.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой. Какую морковку дадим большому зайке?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую морковку.
Д/ игра: «Большой - маленький».
Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей : большую корзину).
Воспитатель: А меленькому? (Ответы детей : маленькую корзину).
Дети: Раскладывают морковки по корзиночкам.
(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо и до свидания, а мы пойдём гулять.
Физкультминутка:
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
И большие ножки
Шагали по дорожке:
ТОП, ТОП, ТОП! Шагали по дорожке.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ! Бежали по дорожке.
И большие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ! Бежали по дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я, колобок, я колобок,
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешён,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужён.
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
Д/ игра: «Закрой окошки в домике»
Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите, в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко фигурой того же цвета, формой что и домик, а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.
Воспитатель: раздает разноцветные фигуры детям и предлагает закрыть окошки, выясняя, хорошо и правильно ли они закрыты.
Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка?
Дети: - Хорошо!
Воспитатель: - Молодцы! Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания.
Воспитатель:
-Ребята, кто приходил к нам в гости? (зайки, лисичка, колобок)
-В какие игры мы играли?
-Что было самым интересным?
-Молодцы! Вы очень хорошо постарались, колобок вам оставил угощения.
(воспитатель раздает угощения)