Елена Клевцова
Конспект игры для старших дошкольников «Ваня едет на рыбалку» с использованием Lego Education «Экспресс Юный программист»
▼ Скачать + Заказать документы
Организатор игры ФИО Клевцова Елена Михайловна
Область, населенный пункт Белгородская обл., г. Шебекино
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино Белгородской области»
Название игры Ваня едет на рыбалку
Возрастная категория Старший дошкольный возраст
Оборудование Набор Lego Education «Экспресс Юный программист», планшет с программой
Публикация «Конспект игры для старших дошкольников „Ваня едет на рыбалку“ с использованием Lego Education „Экспресс Юный программист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Содержание - Однажды утром Ваня с дедушкой решили отправиться на рыбалку. Погода стояла чудесная. Им предстоял неблизкий путь на поезде.
- Ваня с дедушкой приехали на вокзал, купили билеты и стали ждать поезд.
- Когда поезд подъезжал к вокзалу, он издал гудок, чтобы все услышали о том, что он готов везти пассажиров. Ваня с дедушкой зашли в вагон и заняли свои места. Это был необычный современный поезд, который управлялся при помощи компьютера. Поезд ещё раз подал сигнал, и путешествие началось.
- По пути встречались красивые пейзажи, поезд даже проезжал через туннель.
- Внезапно небо стало затягиваться тёмными тучами, и сверкнула молния. Она повредила панель управления поездом и он резко остановился.
- Ваня был напуган, дедушка его успокоил и направился к машинисту, чтобы выяснить всё ли у них в порядке.
- Машинист сообщил, что панель управления вышла из строя, однако переживать не стоит, потому что дальше управление поездом машинист берёт на себя. Помоги машинисту довести поезд до заправочной станции, подать сигнал о прибытии, остановиться и заправиться.
- После дозаправки они продолжили путешествие. Машинист увлёкшись, рассказывал дедушке Вани необычные случаи, связанные с его интересной работой, и не заметил предупреждающий знак о том, что впереди начаты ремонтные работы. Когда он обратил внимание на дорогу, подал звуковой сигнал и остановил поезд.
- Теперь ему необходимо было вернуть поезд к развилке и повернуть на безопасный путь. Помогите машинисту вернуть поезд.
- Как только поезд направился по верному маршруту, все заняли свои места и ждали окончания путешествия.
Правила Выполнение последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. Педагог с детьми рассматривают игровое поле. Взрослый акцентирует внимание ребенка на значении активных кубиков.
Усложнение/Упрощение Для упрощения игры необходимо выполнять инструкции пошагово, делая остановки в проблемных местах.
Для усложнения игры необходимо заранее обговорить весь маршрут, выделить проблемные участки, просчитать и построить алгоритм движения из пункта А в пункт В без остановок и ошибок.
Что развивает игра Ребёнок учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. Игра обеспечивает введение в основные концепции программирования :
- Выстраивание последовательности событий;
- Построение циклов;
- Изучение логических условий;
- Выражение идеи с использованием цифровых технологий;
- Способствует формированию понятия «алгоритм»;
- Развитие речи и речевых навыков, обогащение словаря специальными понятиями;
- Совместная деятельность;
- Решение задач;
- Критическое мышление.