Получи документы

Вариант рабочей программы для дошкольников от 5 до 7 лет «Страна Югория» образовательная область познание

Пидзамкив Ирина
Вариант рабочей программы для дошкольников от 5 до 7 лет «Страна Югория» образовательная область познание

Цель программы : обогащениение кругозора, посредством ознакомления с родным краем. Формирование познавательной мотивации и познавательных действий. Воспитание в детях дошкольного возраста чувства любви и уважения к большой и малой Родине.

Задачи:

• Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Ханты-Мансийского округа в частности Сургута;

• Формировать мировоззрение, мироощущение и активно-действенное отношение к своему народу и его истории;

Публикация «Вариант рабочей программы для дошкольников от 5 до 7 лет „Страна Югория“ образовательная область познание» размещена в разделах

• Формировать знания о коренном населении (ханты, манси, их образе жизни; о традициях и фольклоре северных народностей;

• Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире;

• Развивать познавательную и эмоциональную активность, заинтересованность, самостоятельный поиск ответов на вопросы, делать самостоятельные выводы;

• Развивать речь, как средство общения, побуждать высказываться, рассуждать, умение вести диалог.

• Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

• Создавать детям возможность радостного и содержательного проживания эти годы;

• Повысить уровень заинтересованности, эффективности совместной деятельности педагог-ребенок- родитель;

• Реализовать региональный подход;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход в организации образовательного процесса. Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей согласно требований ФГОС.

Познавательное развитие : занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры, викторины.

Социально-коммуникативное развитие: дидактические, сюжетно-ролевые игры; экскурсии.

Речевое развитие: чтение сказок, стихов, легенд; рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое творчество: рассматривание репродукций произведений живописи. Слушание музыкальных произведений в соответствии с темой.

Физическое развитие: подвижные игры, развлечения, спортивные праздники.

Психолого- педагогические ориентиры:

Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности

в собственных возможностях и способностях.

• Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

• Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности.

Новизна и современность:

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в дошкольном учреждении. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является технология проектной деятельности, посредством которой реализуется данная программа.

Проектная деятельность включает в себя:

• задание для детей, сформулированное в виде проблемы;

• целенаправленную детскую деятельность;

• формы организации и взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;

• результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.

Познавательно – исследовательские экспедиции, с детьми от 5 до 7 лет, системно познакомят дошкольников с родной страной, с малой родиной – Югра, с миром природы; разовьют у дошкольников важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщать. Эти экспедиции помогут сформировать у дошкольников реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение ко всем живым существам.

Особенности организации работы по примерной программе :

Тип программы : образовательная. Образовательная : область познавательное развитие. Форма реализации программы : подгрупповая, фронтальная.

Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Продолжительность реализации программы : два года.

Реализация рабочей программы «Страна Югория» для детей 5-7 лет рассчитана на 2 года.

Занятия – «экспедиции» проходят 1 раз в неделю во второй половине дня в течение учебного года, с 1 сентября по 31 мая, исходя из принципа сезонности, постепенного усложнения содержания образования от группы к группе. Продолжительность занятия-экспедиции в зависимости от возрастных особенностей детей составляет 25-30 минут, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Основные организационные формы и методы:

• занятия-экспедиции;

• целевые прогулки;

• экскурсии, в т. ч., виртуальные экскурсии;

• наблюдения;

• тематические выставки;

• викторины;

• презентации;

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

• проектная деятельность;

• моделирование проблемной ситуации;

• использование сказочного героя;

• опыты и экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение художественной и познавательной литературы;

• праздники, развлечения;

• слушание;

• динамические паузы;

• сотрудничество с социальными партнерами МУБК ЦБС городская библиотека №3, историко-культурные центры города, детская школа искусств им. Кукуевицкого, МБУЗ «Центр медицинской профилактики».

Ожидаемый результат:

• имеют первоначальные представления о родном крае ХМАО-Югра, как части России;

• умеют находить на географической карте территорию Югры, как региона России;

• знают и отличают государственную символику России, ХМАО-Югры (герб, флаг, гимн);

• имеют представление о городах ХМАО-Югры;

• имеют знания о родном городе;

• знают названия улиц родного города;

• имеют представление о культурно-исторических центрах.

• имеют представление о достопримечательностях города;

• имеют представления об основных отраслях производства в городе, профессиях людей, работающих в этих отраслях;

• имеют представления о природе родного края (климатические условия, растительный и животный мир);

• имеют представление о значении реки Обь в жизни людей, флоры и фауны округа;

• имеют представления о жизни и быте коренных жителей края;

• имеют первоначальные представления о экологически грамотном поведение в природе;

• имеют представления о спортивных состязаниях коренных народов Югры;

• имеют положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к новым знаниям.

• сформированы дружеские взаимоотношения между детьми.

У детей формируются мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции, которые проявляются на уровне нравственных идеалов – любви к малой родине.

Изучая традиции, жизнь и быт народа Севера ханты и манси, дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашего региона, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и преумножать богатство родной земли.

Формируется позитивное восприятие национальных различий, других культур, языка, религий, убеждений. Будут иметь представления об обычаях, традициях, праздниках, особенностях жизни коренных народов, о взаимосвязях настоящего и прошлого в жизни народа. Чувствовать свою сопричастность к миру, осознавать родовую связь с природой. Дети свободно могут использовать знания фольклора, применять в повседневной жизни. Выражать свое отношение к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе. Дети смогут задавать вопросы, доказывать, рассуждать, проявлять инициативу с целью получения новых знаний, быть активными в беседе, пополнится словарный запас.

Оценочные средства:

• технология оценки «Портфолио» : изучение продуктов детского творчества, домашних и групповых работ- рассказов, писем героям тем проживания, рисунков. Достижения (дипломы, сертификаты).

• Издание книг, журналов.

• Участие в конкурсах разного уровня (внутри ОО, городского, общероссийского масштаба и др.)

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации" Статья 18. Дошкольное образование. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Каждый педагог заинтересован в тесном сотрудничестве с семьей, тем более, что без родительского участия эффективный процесс воспитания и образования невозможен.

Взаимодействие с родителями:

• консультации;

• информационные листки;

• буклеты;

• сбор информации;

• брошюры;

• информационный стенд;

• настольная демонстрационная система;

• библиотека для родителей;

• презентации;

• участие семьи;

обратная связь- отзывы родителей.

Учебно-методический комплекс:

Печатные средства обучения:

• детская географическая карта;

• дидактический демонстрационный материал серия «Окружающий мир».

• таблицы, иллюстрирующие различные объекты природы и социума;

познавательная литература;

• серия методических пособий «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»;

• наборы открыток городов ХМАО.

Оборудование для проведения практических занятий:

• Компас, лупы, микроскоп;

• Гербарии, муляжи, коллекции минералов;

• Комплект лабораторного оборудования.

Технические средства обучения:

• мультимедийный проектор;

• персональный компьютер;

• интерактивная доска;

• принтер;

• музыкальный центр;

• телевизор;

• развивающие DVD и CD диски;

• презентации к занятиям.

Развивающие игры.

Публикации по теме:

Рабочий вариант программы «Страна чудес» Программа направлена на решение задач готовности старших дошкольников к школьному обучению, развитие речи детей, коммуникативных навыков,.

Раздел рабочей программы ДОУ. Образовательная область «Музыка». Работа с одаренными детьми Раздел рабочей программы ДОУ. Образовательная область «Музыка». Работа с одаренными детьми. Одаренность – это системное, развивающееся.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариант рабочей программы для дошкольников от 5 до 7 лет «Страна Югория» образовательная область познание
Опубликовано: 24 мая 2015 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД