Получи документы

Рабочий вариант программы «Страна чудес»

татьяна надолина
Рабочий вариант программы «Страна чудес»

Программа направлена на решение задач готовности старших дошкольников к школьному обучению, развитие речи детей, коммуникативных навыков, познавательных способностей, а также, снижение у них состояния психического дискомфорта, эмоционального напряжения.

Реализация программы включает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театральной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по программам «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, «Арт-фантазия» под редакцией Э. Г. Чуриловой, программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

Публикация «Рабочий вариант программы „Страна чудес“» размещена в разделах

Цель программы – помочь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуре.

Задачи программы :

1. Создать условия для развития творческой активности, активизации мыслительных процессов и познавательного интереса детей.

2. Способствовать расширению чувственного опыта ребенка.

3. Формировать навыки общения, коллективного творчества, в практико-ориентированной игровой деятельности.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Общее количество проведенных занятий в год -31.

Каждое занятие имеет определенную структуру и включает в себя следующие этапы:

- организационный (создание эмоционального настроя);

- познавательный (знакомство с новым материалом);

- практический (театральные игры, музыкальные пластические импровизации, ритмопластика, артикуляционная гимнастика, культура и техника речи, творческие игры со словом);

- завершающий (подведение итогов, поощрения, замечания).

Программа включает в себя следующие разделы:

Театральная игра - этот раздел программы направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие свободы и выразительности телодвижений, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть чёткой дикцией, артикуляцией, разнообразной интонацией. В этот раздел программы включены также игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию.

Основы театральной культуры - этот раздел включает в себя ознакомление с видами театрального искусства, с элементарной терминологией.

На занятиях используется ритмопластика, которая способствует развитию: - двигательных способностей детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);

- пластической выразительности (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений);

- воображения (способность к пластической импровизации).

Наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, используются специальные упражнения в попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц.

Также используются упражнения и игры направленные на формирование у детей правильного, чёткого произношения (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию, учили точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи, расширяли словарный запас, что делало их речь ярче и образнее.

Особая роль на занятиях отводится творческим играм со словами, так как они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнёром, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Первым нашим театрализованным представлением стало «Приключение колобка на новый лад», которое было показано детям, родителям и педагогам Мариинского района на методическом объединении.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочий вариант программы «Страна чудес»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД