МААМ-картинки

Варианты коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей

Александра Парамошкина
Варианты коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей
▼ Скачать + Заказать документы

1. Упражнение "Подбери подходящие по смыслу слова"

Цель: формирование умения находить внутренний смысл абстрактных понятий. (Устанавливая ассоциации, конкретизируя таким образом понятия абстрактные, ребенок будет одновременно развивать логический вид запоминания.). Материал:

Содержание:

Это занятие, которое напоминает метод ассоциаций. То есть к каждому данному слову подбираются не синонимы, а те слова, с которыми ассоциируется данное слово. Например: Зима - холод, лыжи, снег, шуба, голые деревья и т. д. Чем больше ассоциаций скажет ребенок, тем лучше.

Публикация «Варианты коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей» размещена в разделах

Начинать занятие с ребенком нужно с таких слов: "Я буду по очереди называть тебе слова. А ты каждый раз говори, какие слова приходят тебе в голову, когда ты слышишь это слово. Одно слово услышишь, а другое вспомнишь. Например, я скажу: "Зима". А ты что скажешь? "Холод"? Или "Лыжи"? Или "Снег"? Правильно, эти слова дружат. Вот также мы поступим и с остальными словами. Будем каждому искать друзей. Чем больше найдем - тем лучше. "

2. Дидактическая игра «Что вы видите вокруг?»

Цель: Уточнить представления детей о названии предметов. Способствовать пониманию детьми возможности подбирать разные слова со сходным значением и формированию умений использовать их в своей речи. Подбирать слова, близкие по смыслу к словосочетанию (веселый мальчик - радостный; поезд идет - движется; Маша и Саша - дети, друзья, к определенной ситуации (на дне рождения веселятся, радуются, к изолированному слову (умный - толковый; старый - ветхий).

Материалы: Различные предметы из обихода ребенка.

Содержание: Воспитатель задает вопросы: - Назови предметы, которые ты видишь вокруг. Как мы отличаем один предмет от другого? Никита Т. отвечает: - За столом сидят, занимаются, едят. Алина О. добавила: - На стуле сидят.

- Если перед тобой будут стоять две девочки, обе в красных платьях, с белыми бантиками. Как мы их различаем? Дети затруднились ответить воспитатель объяснил: - По именам.

- Что означают слова. «мяч», «кукла», «ручка»?

- У меня в руке. ручка. Что ею делают? Дима ответил: - Пишут. У двери тоже есть ручка. Почему эти предметы называют одним и тем же словом? Дети затруднились ответить воспитатель объяснил: - Их держат руками. Что значит слово «ручка», обозначающая этот предмет? Федя К. ответил: - Ею пишут. А что обозначает слово «ручка» (показываем на дверную ручку? Никита Т. : «Ею открывают и закрывают дверь».

3. Дидактическая игра «Высокий - низкий»

Цель: Развивать умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу.

Материалы: Картинки: высокая елка, длинный карандаш, широкая ленточка, глубокая тарелка с супом, веселое лицо девочки (смеется или улыбается, мальчик в перепачканной одежде, а также: маленькая елочка, короткий карандаш, узкая ленточка, грустное лицо девочки, мальчик в чистой одежде, мелкая тарелка.

Содержание: Воспитатель: - Посмотрите на рисунки. Назовите слова, противоположные по смыслу. Скажите, чем отличаются похожие лица и предметы.

Высокая - низкая (елка - елочка, длинный - короткий (карандаш, широкая - узкая (лента, грустное - веселое (лицо девочки, глубокая - мелкая (тарелка, чистый - грязный (мальчик).

На следующем рисунке: большой дом и маленький домик, река - ручей, клубника - земляника.

- Назови, что ты видишь на этих рисунках? Составь предложения со словами, противоположными по смыслу. Ваня составил предложение: «Я нарисовал большой дом и маленький домик». Соня добавила: «Река глубокая, а ручей мелкий». Кирилл выбрал картинку «клубника – земляника» и составил предложение: «Ягоды у клубники крупные, а у земляники мелкие».

Для младшей группы:

1. Дидактическая игра «Кто у кого»

Цель: Соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.

Материалы: Дидактические карточки с изображением взрослого животного и детенышей.

Содержание: Воспитатель: - У кошки… Дети: – котенок, котята

И так далее.

У собаки – щенок, щенята

У свиньи – поросенок, поросята

У коровы – теленок, телята

У лошади - жеребенок, жеребята

У овцы – ягненок, ягнята

У тигра – тигренок, тигрята

У лисы – лисенок, лисята

У козы – козленок, козлята

У медведя – медвежонок, медвежата

У волка – волчонок, волчата

У зайца – зайчонок, зайчата

У ежа – ежонок, ежата

У льва - львенок, львята

У лягушки – лягушонок, лягушата

2. Дидактическая игра «Скажи, какое»

Цель: Называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

Материалы: Стихотворение М. Щеловановой «Утро»,

Содержание: Воспитатель задает вопросы: - Когда мы хотим рассказать о предмете, какой он, какие слова называем?

- Послушай стихотворение М. Щеловановой «Утро» :

Какое сегодня утро? Сегодня не будет солнца,

Сегодня плохое утро, Сегодня не будет солнца,

Сегодня скучное утро Сегодня будет хмурый,

И, кажется, будет дождь. Серый, пасмурный день.

- Почему же плохое утро? - Почему же не будет солнца?

Сегодня хорошее утро, Наверное, будет солнце,

Сегодня веселое утро Обязательно будет солнце

И тучи уходят прочь. И прохладная синяя тень.

- О чем говорится в этом стихотворении? Алёна З. ответила: - О солнечном и пасмурном утре. Как сказано про первый день в стихотворении, какой он?

Кирилл К: - Хмурый, серый. Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова, близкие по смыслу (дождливый, грустный, скучный, неприветливый). А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? Подберите слова, близкие по смыслу (веселое, радостное,

голубое, безоблачное). Что еще может быть хмурым? (Настроение, погода,

небо, человек.) Что может быть солнечным?

- Есть еще слова, которые называют, что делает человек, что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому? (Грустит, печалится, расстроился, обиделся.)

- А есть такие слова и выражения, которые выражают смысл не совсем точно. Я слышала, как другие дети говорили: «Папа, иди шепотом», «Это я проснул сестричку», «Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как надо сказать правильно?

3. Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель: Называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

Материалы: Дидактические карточки с изображением предметов одежды.

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие?) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

4 Игра «Карлики и великаны»

По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Ведущий выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

4. Игра «Замри»

По сигналу ведущего все дети должны замереть в той позе, в которой были в момент сигнала. Тот, кто шевелится, проигрывает: его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

5. Игра «Повторяй за мной»

Под любую считалку ведущий ритмично выполняет простые движения, например хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой. Дети повторяют его движения. Неожиданно для них ведущий меняет движение, и тот, кто вовремя не заметил этого и не сменил движение, выбывает из игры.

6. Дидактическая игра "Парные картинки"

Дидактическая задача: Тренировать детей в нахождении одинаковых картинок с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый.

Материал: парные картинки с изображением овощей.

7. Дидактическая игра "Найди такой же"

Дидактическая задача: Группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым.

Материал: кубики красного и жёлтого цвета.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Варианты оформления зала к 8 МартаВарианты оформления зала к 8 Марта 8 Марта - трогательный, яркий, первый весенний праздник. Каждому воспитателю хочется украсить кабинет (музыкальный зал) так, чтобы в нем.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возрастаСидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Гимнастика полезна для.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Веселые ребята» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Если есть возможность,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Тыква. Варианты приготовления. РецептТыква. Варианты приготовления. Рецепт Превращения тыквы или в ожидании принцессы. Всех овощей она – царица, своей величиной гордится! На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Варианты коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей» (включая файлы) размещена пользователем Александра Парамошкина (УИ 1084289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД