Вариативная часть по художественно-эстетическому развитию «Волшебные комочки»

Екатерина Сыровежкина
Вариативная часть по художественно-эстетическому развитию «Волшебные комочки»

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека,определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Актуальность

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой,с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

*формировать умения передавать простейший образ предметов, посредством объёмной аппликации;

*учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

*учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;

*обогащать сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

*развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

*развитие речевых навыков;

*развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

*воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

*воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Методы,используемые в работе кружка:

-словесные (рассказы, объяснения, беседы)

-наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

-практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения)

Ожидаемые результаты работы:

К концу года дети будут уметь:

-овладеют основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу;

- согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;

-освоят навыки работы с клеем, разовьют умелость рук, мелкую моторику, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы являются:

- выставки детских работ в детском саду;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- составление альбома лучших работ.

Учебно-тематическое планирование.

Подготовительный этап:

• Первичное диагностирование детей. Цель – выявить уровень развития мелкой моторики;

• Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий;

• Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»

Для организации работы кружка была проведена работа с родителями:

1. Ознакомить родителей с задачами кружка, с перспективным планом работы на 2018-2019 учебный год;

2. Приглашение родителей на выставки детских работ;

3. Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(4-5 лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев

Диагностика:

1. Создаёт изображения предметов из комочков.

2. Украшает работы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

-низкий уровень-1 балл

- средний уровень-2 балла

- высокий уровень-3 балла

Срок программы 9 месяцев. Всего 18 занятий.

Продолжительность занятий 15-20 мин.

Список использованной литературы:

Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5 лет-М: Стрекоза,2010.

• Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М. ,Оникс, 2009 г.

• Невилько Н. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

• Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика.

Месяц, название работы Цель Оборудование

Сентябрь

1. Вводное занятие.

2. «Бумажные комочки».Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем. Практическое занятие. Упражнение по скатыванию комочков.

Октябрь

1.«Колобок" Игрушка колобок, иллюстрации из сказки, желтые, коричневые, белые салфетки, клей ПВА, кисти и подставки.

листочки (гербарий, иллюстрации «осень», желтые, красные и зелёные салфетки, клей, кисти, подставки.

2. «Листопад»Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Ноябрь

1.«Пудель»Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Картинка собаки на листе, вата, кисти и клей, салфетки и подставки под кисти.

2. «Белка»Цель: учить выкладывать силуэт скатанными комочками, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. Игрушка белочка, картинка белки на листе, оранжевые салфетки, кисти и клей, гуашь.

Декабрь

1." Ёлочка. "Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать малышам отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка» Лист бумаги с изображением елки, игрушка ёлка, зелёные салфетки, заготовки –украшения, клей, кисти, подставки.

2. "Барашек "Цель: Закрепить умение в технике " объемная аппликация из ваты ". Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук. Игрушка овечка, эскиз барашка на листе вата, клей, подставки под кисточки, салфетки.

Январь

1."Петушок "Цель: Закреплять умение детей аккуратно салфетки на кусочки, скатывать шарики, приклеивать по контуру. Прививать интерес и заботливое отношение к домашним животным. Игрушка петушок, эскиз на листе бумаги, салфетки красного и желтого, зелёного и синего цветов, клей, подставки под кисточки, салфетки.

Февраль

1."Воздушные шары"Цель:Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща. Воздушные шарики, салфетки желтые, зелёные и синие, клей, кисти и подставки, лист бумаги с изображением воздушных шаров.

2."Лебедь на пруду"Цель: Продолжать учить детей создавать из комочков задуманный предмет ; доводить изделие до нежного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь, и мышление.Показать детям картинку с лебедем и описать его: «Лебедь – это птица. У лебедя есть туловище, голова с глазами и клювом, длинная шея, два крыла по бокам от туловища. Маленький хвост и лапки с перепонками между пальцев. Игрушка «лебедь», эскиз на листе, белые и красные салфетки, клей, подставки под кисточки.

Март

1.»Цыплятки»Задачи: Учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные салфетки, мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Вызывать эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать мелкую и общую моторику, творческие способности. Воспитывать чувства радости к результату своего труда. Игрушка цыпленок, желтые салфетки, клей, эскиз цыпленка на каждого ребенка.

2.»Ромашки»Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Цветы ромашки, белые и желтые салфетки, клей, кисти и подставки.

Апрель

1.»Земляника»Цель: продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет сего наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту Муляжи ягод, красные салфетки, клей, кисти и подставки., изображение веточки с ягодами на листе бумаги.

2. «Грибочки»Цель: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Поговорить с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить малышам изобразить в аппликации гриб. Лист бумаги с изображением грибов, салфетки белые и коричневые, муляжи грибов, клей, кисти и подставки.

Май

1.»Арбуз»Цель:Закреплять умение аккуратно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Лист бумаги с изображением арбуза, салфетки светло- зелёные и тёмно- зелёные, муляж арбуза, клей, кисти и подставки.

2. Выставка творческих работ

Вариативная часть по художественно-эстетическому развитию «Волшебные комочки»
Публикации по теме:

«Волшебные комочки». Творческие работы моей группы«Волшебные комочки». Творческие работы моей группы Творенье может пережить творца Творец уйдет, природой побежденный, Однако, образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Б. Микеланджело.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Коллективная работа по аппликации из салфеток «Волшебные комочки»Коллективная работа по аппликации из салфеток «Волшебные комочки» Волшебные комочки — аппликации из салфеток. Коллективная работа. Авторы: Булавина Л. Н и Черноиванова С. В. Аппликация из скрученных салфеток-занятие.

Автор публикации:
Вариативная часть по художественно-эстетическому развитию «Волшебные комочки»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки