Получи документы

Проект «Вариативные формы организации образования дошкольников»

Ирина Лавриенко
Проект «Вариативные формы организации образования дошкольников»

Тема проекта : Вариативные формы организации образования дошкольников.

Место проведения: п. Жирекен

Обоснования проекта :

В настоящее время в п. Жирекен на практике не все дети дошкольного возраста имеют равные стартовые возможности получения дошкольного образования. В поселке есть дети из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, семей групп социального риска с низким образовательным и культурным уровнем родителей. Таким образом, остро стоит вопрос обеспечения доступности образовательных услуг, их коррекционной и адаптационной направленности. Необходимо реализовать модели, которые обеспечат равные стартовые возможности получения образования для детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Вариативные формы организации образования дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

1. Нет согласованности действий дошкольного учреждения, здравоохранения, социальной защиты.

2. Родители не могут эффективно организовать подготовку детей к обучению в школе, нуждаются в квалифицированной помощи.

3. Наиболее обездоленными являются дети семей из группы социального риска.

4. Дети дошкольного возраста, не посещающие дошкольное учреждение, не имеют возможности получать образование, реализовывать свои творческие способности, общаться со сверстниками.

Цель проекта :

Обеспечение комплексного подхода и оптимальных условий к организации образования с неорганизованными детьми.

Задачи проекта :

Организовать на базе ДОУ группу кратковременного пребывания для обеспечения неорганизованным детям равных стартовых условий при поступлении в начальную школу.

Организовать на базе ДОУ группу выходного дня, которая будет ориентирована на развитие творческих способностей и адаптацию не организованных детей среди сверстников.

Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Создать единую информационную систему, позволяющую ориентироваться в услугах, доступных по месту жительства.

Сроки реализации проекта :1 год с 1.08.2019г.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

Цель: создание системообразующей функции ДОУ.

1. Создать единый банк сведений о контингенте детей с рождения до семи лет в п. Жирекен.

2. Изучить социальный заказ населения по месту жительства.

Основной этап:

Создать структуру (модель) организации системы образования дошкольников в поселке.

Создать структурные подразделения разного типа.

Внедрить общественно-семейную модель (семейный детский сад).

Решить вопрос кадров, их финансирования из внебюджетных средств с учредителем.

Обобщающий этап:

• Обеспечить доступность образовательных услуг.

• Ежегодно корректировать существующие формы организации детей по итогам мониторинга.

• Скорректировать механизм совместной деятельности.

• Создать структуру сотрудничества с различными учреждениями социума.

• Оказание консультационной, диагностической, методической помощи семьям по проблемам подготовки детей к школе.

• Адаптация программ дошкольного образования к различным режимам деятельности групп.

Модель организации системы образования

неорганизованных детей в п. Жирекен

ДОУ

Совместные мероприятия ДОУ с учреждениями здравоохранения и социальной поддержки населения

Библиотека,

Центр Досуга,

Выполнение функций базового учреждения систем подготовки специалистов, обучение родителей.

Создание единого банка сведений о контингенте детей от рождения до семи лет

Создание библиотеки в поддержку программ обучения дошкольников и их родителей

Организация работы консультативно-диагностического пункта

Привлечение детей из семей групп социального риска, малообеспеченных семей

Совместные мероприятия с Центром Досуга и библиотекой, реализующих развитие творческих способностей не организованных детей

Учет детей, не посещающих ДОУ

Создание банка данных «Образовательные услуги ДОУ»

Публикации по теме:

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности. Мы живем в очень сложное время,.

Формы организации детей при ознакомлении их с природой Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с точки зрения взаимодействия физинструктора и педагога. По авторитетному мнению Смирнова.

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень.

Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике Содержание: Понятие конструирования как развивающий вид деятельности.

Методы, формы и средства организации деятельности дошкольников У нас в детском саду в этом году все воспитатели проходят аттестацию и как вы знаете все мы заполняем информационную карту,в которой указываем.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средстваМетоды, формы организации деятельности воспитанников, средства Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются.

Методы и формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного.

Проект «Роль экологическое образования в развитии дошкольников» Роль экологическое образования в развитии дошкольников Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская.

Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»     Проблема: В Федеральном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вариативные формы организации образования дошкольников»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 04:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД