Лучший педагог года

Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!»

Матвиенко светлана
Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!»

Ваш ребенок – будущий первоклассник!

Матвиенко С. А.

Учитель-логопед

Поступление в школу важный, знаменательный момент для ребенка и его родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным учеником. Поэтому основной целью рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи. Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. Часто родители не обращают внимание на то, что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти недочёты проявляются на уроках в школе.

Публикация «Консультация „Ваш ребенок — будущий первоклассник!“» размещена в разделах

Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Родителям следует обратить внимание на следующие моменты:

Умеет ли ребёнок правильно употреблять падежные окончания.

Может ли он правильно образовывать формы единственного и множественного числа имён существительных. Здесь важно отметить многообразие окончаний имё н существительных: -и, -ы (стол–столы, плащ–плащи, -а, -я (дом–дома, глаз–глаза, дерево–деревья, стул–стулья, с изменением слова (лоб–лбы, рот–рты, пень–пни, ухо–уши, не изменяющиеся по числам (пальто, кенгуру, санки).

Согласование прилагательных с существительными начинается с прилагательных мужского и женского рода с ударными окончаниями (большой–большая, голубой–голубая). Затем подбираются прилагательные с безударными окончаниями. Окончания прилагательных среднего рода и множественного числа требуют особого внимания, т. к. являются наиболее трудными для ребёнка.

Согласование числительных один, одна, одно; два, две с существительными формируется при усвоении категории рода имён существительных. Игры «Весёлый счёт», «Лото», «У кого сколько?», счётный материал помогают детям овладеть многообразием окончаний имён существительных при согласовании с числительными 5 и другими (5 домов, зайцев, гусей, тарелок и т. д.).

Очень важно научить ребёнка слышать предлоги и осознавать их смысловое значение, т. к. только при этом условии малыш сможет правильно использовать «маленькие слова» в собственной речи. Проверьте, понимает ли Ваш малыш значение предлогов пространственного расположения и движения: на, под, в, за, из, с (со, из-под, из-за, к, от, по и т. д.

Помимо навыков словоизменения, ребё нку старшего дошкольного возраста необходимо научиться образовывать новые слова:

Существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами (нос–носик–носище, комар–комарик–комарище, дерево–деревце, перо–пёрышко, глаз–глазище).

Существительные, обозначающие названия детёнышей животных и птиц (тигр-тигрёнок, заяц–зайчонок, медведь–медвежонок, лев–львёнок, овца–ягнёнок)

Существительные, обозначающие названия профессий (стекольщик, крановщик, танкист, пианист, актёр, комбайнёр и др.).

Сложные слова (мясорубка, садовод, газонокосилка).

Глаголы, образованные с помощью приставок (приходить, уходить, выходить, заходить, переходить, обходить и т. д.).

Прилагательные, образованные от существительных (дерево–деревянный, пух-пуховый, глина–глиняный, дуб–дубовый).

К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы процессы языкового анализа и синтеза, которые являются важной операцией при последующем обучении ребенка. Развитию навыков языкового анализа и синтеза помогут следующие задания, выполнение которых не требует специальных условий и могут происходить, например, на прогулке:

1. Сосчитай, сколько слов в предложениях: «Мама моет посуду.», «Петя пьет вкусный сок.», «Папа едет на работу.». Назови первое и последнее слово в предложении.

2. Самостоятельно придумай предложение, в котором будет два, три слова и т. д.

3. Придумай предложение с маленьким словом «на» (так можно придумывать с любым предлогом, например: «Ваза стоит на столе.»

4. Придумай предложение с первым словом "веселый" (или любым другим, постепенно добавляя слова связанные между собой по смыслу. Например: «Веселый…», «Веселый кот…», «Веселый кот прыгнул…», «Веселый кот прыгнул на …», «Веселый кот прыгнул на диван.».

5. Составь как можно больше слов, используя буквы заданного слова. Например: метрополитен, велосипедист, экскаватор и др. Можно использовать любые длинные слова.

6. Доскажи слог, чтобы получилось слово. Например: ма-ли-(на, ка-ран-(даш, кар-тош-(ка) и др.

7. Сосчитай сколько слогов в словах. Пример: слон, дом, кран, пень (слова с одним слогом); каша, лето, сумка, урок, сырок (слова с двумя слогами); малина, картина, цыпленок (слова с тремя слогами).

8. Назови первый звук в словах. (Произносим слова с первым гласным звуком : утка, аист, указка, апельсин, игла, обруч и т. д. ; с первым согласным звуком : кошка, шуба, зонт, лента и т. д.)

9. Назови последний звук в словах. В 8 и 9 задании родители обращают внимание на то, что ребенок должен произнести именно звук, а не букву.

10. «Угадай слово». Родители предлагают ребенку угадать слово, которое они произносят по отдельным звукам, делая между ними в произнесении паузу. Например: [с] - [л] –[о] –[ н].

11. «Где спрятался звук?». Ребенок должен определить приблизительное место звука в слове: в начале, середине, конце. Например: «Где спрятался звук [С] в слове «санки» (в начале, в слове «миска» (в середине, в слове «нос» (в конце)».

12. «Рассыпушки». Ребенку предлагается собрать слова из букв, которые «рассыпались», т. е. поменялись местами. Такое задание не обязательно выполнять дома, сидя за столом; интереснее разгадывать слова, написанные во время прогулки палочкой на песке или земле. Можно загадывать слова из 3, 4 и 5-ти букв. Например: а р к (рак, и а л с (лиса, с о т л (стол, о к ш к а (кошка).

Эти задания и игры помогут развить речь ребёнка, обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения в школе.

Список используемой литературы:

1. Жукова Н. С., Мастюков Е. Н., Филичева Т. Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990 год.

2. Селевёрстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М. : Просвещение, 1987 год.

3. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. - М. : Школа - пресс, 1999.

Публикации по теме:

«Будущий первоклассник?» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к семи годам» Интеллектуальное развитие К семи годам ребенок должен уметь: Решать простые логические задачки; Без труда находить.

Конспект родительского собрания по теме: «Будущий первоклассник» Конспект родительского собрания тема: «Будущий первоклассник» с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовили педагог: Помазанова.

Консультация для родителей «Что должен обязательно уметь будущий первоклассник?» В течение жизни у нас с вами есть разные виды деятельности: игра, обучение, общение и т. д. От рождения до школы ведущая деятельность у ребёнка.

Консультация для родителей «Ваш ребенок — будущий первоклассник. На что обратить внимание при подготовке к школе» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Ваш ребёнок идёт в первый класс,.

Консультация «В семье — будущий первоклассник» Начало школьной жизни - это серьезное испытание для ребенка. За очень короткий срок первоклассник должен привыкнуть к новому распорядку.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок — будущий первоклассник» МДК. 04.01 «Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации» Родительское собрание.

Консультация «Ребенок и мяч» Мяч в жизни ребенка «Он несется в высь и в скач, мой веселый красный мяч.»Мяч - предмет, прекрасно знакомый и понятный для взрослых. Но.

Консультация «Первоклассник — новый этап в жизни ребенка и семьи» Первоклассник - новый этап в жизни ребенка. и семьи Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в.

Сценарий развлекательного КВН «Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир» Развлекательный КВН «Ребенок- пешеход, ребенок- водитель, ребенок – пассажир» для детей старшего дошкольного возраста автор-составитель:.

Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!» Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе? • Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 00:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД