Ольга Кулакова
Важность и польза игр со словами
▼ Скачать + Заказать документы
Важность и польза игр со словами
«Тебе только играть!» - так часто в сердцах говорим мы ребенку, не думая том, что игра для ребенка – это жизнь. Через игру он постигает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти качества мы можем и должны использовать, если хотим чему – то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.
Публикация «Важность и польза игр со словами» размещена в разделах
В чем же особенности игр со словами? Благодаря этим играм, ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью. Он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной и письменной речи.
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку учить правила, выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность и в то же время направляем ее в определенное русло, развивая, таким образом, интеллект и память ребенка. Подобные игры вы можете придумать и сами.
Роль таких игр в интеллектуальном развитии ребенка очень велика. Не забывайте об этом, занимаясь со своим ребенком!
Игры со словами.
1. «Начни с той же буквы».
Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной и той же буквы, например «М». Эта игра пополняет и обогащает словарный запас ребенка, он начинает выделять в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву.
2. «Какой? Какая? Какое? Какие?».
Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению речи ребенка. Взрослый называет существительное женского рода, среднего или мужского рода и по очереди с ребенком подбирает к слову эпитеты. Например: «Трава» (Какая) – Зеленая, мягкая, шелковистая и т. д.
«Солнце» (Какое) – Яркое, теплое, жаркое и т. д.
«День» (Какой) – Ясный, солнечный, летний и т. д.
Побеждает тот, кто больше назовет слов.
3. «Цепочка слов».
Взрослый называет слово, например: «Карандаш»; ребенок определяет последний звук в этом слове и называет слово на этот звук, например: «Шуба» и так далее: «Автобус», «Сани», «Иголка»….
4. «Один – много».
Взрослый называет слово в единственном числе, а ребенок это слово во множественном, например: Окно – окна, дерево – деревья, перо – перья, лев – львы, лоб – лбы, пень – пни, улей – ульи, крыло – крылья, гусь – гуси…
5. «Подбери к предмету слова действия».
Взрослый называет слова, обозначающие предмет, например: «Ручей», а ребенок подбирает к этому слову слова действия : «Журчит, бежит, звенит, течет». Слова – предметы : Солнце, лист, ветер, самолет, кошка, курица, собака, девочка, мальчик…