Инклюзивное образование: что стоит за этими словами

Инна Кравцова
Инклюзивное образование: что стоит за этими словами

Инна Александровна Кравцова

Воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ №21

г. Новосибирск

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами

Я пришла работать в детский сад из школы. Отработав 22 года математиком-физиком, я ушла из школы и пришла работать в детский сад. Случилось это 2,5 года назад. А через полгода в группу пришла Даша. Ей было 4 года, но она резко отличалась от других детей группы. Она не умела ничего: мы кормили ее с ложки, одевали-обували, водили в туалет и прочее, прочее, прочее.

В медицинской карте стоял диагноз: алалия (полное отсутствие речи, аутизм, задержка психического развития. Также там было указано, что мама несколько раз отказывалась от госпитализации на ранних стадиях медицинского обследования девочки. Так что мама, видимо, нам не помощница. Так оно и вышло дальше.

Приводя Дашу в садик, мама даже не здоровалась, интересовало ее только одно: когда она сможет оставлять девочку на полный рабочий день. Она решительно не принимала никаких советов, от всего отмахивалась.

Мы стали наблюдать за Дашей. Весь день она проводила стоя на ногах, никогда не садилась на стульчик, если пытались ее усадить, поднимала дикий крик. Стояла вдалеке от ребят и раскачивалась с ноги ни ногу. Никогда не улыбалась, не произносила никаких звуков вообще. Почти не смотрела в глаза человеку.

Обратились к психологу, но безрезультатно. Обратились к медику – безрезультатно. Везде нам говорили, чтобы мы просто смотрели за ней, чтобы не ушиблась, не укололась и т. д. Тогда мы стали учить ее и воспитывать самостоятельно, как воспитывали своих собственных детей в год-полтора.

По некоторым признакам мы поняли, что дома игрушек у Даши нет. Стали покупать для Даши особые игрушки, те, которые мамочки покупают ребенку в год-полтора. Два месяца учились мы с Дашей собирать простую пирамидку (складывать колечко на колечко, но до сих пор она не собирает ее правильно (складывает колечки не по размеру). Купили ей развивающую игрушку с различными прорезями. Она, увидев игрушку пришла в восторг и долго радостно визжала. Предложили поиграть кубиками, она сначала гладила их ручками и ничего не строила. Только занятий через 5 она стала подражать взрослому и строить паровозик. Потом освоили и пирамидку из кубиков.

Большими нашими помощниками стали наши дети из группы. Мы никому не сообщали о том, что Даша – не совсем здоровый ребенок, и говорили детям, что Даши просто очень маленькая и всему постепенно научится, а мы должны ей помочь в этом своим примером.

Не буду отнимать у вас много времени, скажу лишь одно: все, кто видел Дашу 2 года назад, не узнает ее теперь. Она самостоятельно кушает ложкой, сама ходит в туалет, умывается, одевается (правда, ей необходимо помогать выворачивать одежду и подсказывать некоторые мелочи, убирает за собой игрушки. Но самое главное – она начала говорить! Сейчас ее речь находиться на уровне 2 лет, однако ее вполне можно понять. Она спокойно идет в группу, улыбается нам воспитателям, общается с нами короткими словами, охотно и подолгу играет с ребятишками. Наши медики и психолог были потрясены переменой, которая произошла с Дашей. И никто из них не может себе представить, как необыкновенно трудно работать с таким ребенком.

К чему я написала эту статью: так много и так красиво говорят с высоких трибун об инклюзивном образовании ниши ученые мужи. Мы перевернули весь Интернет в поисках толковых советов, игр, занятий для таких детей. Поверьте мне на слово – почти ничего не нашли. Лишь немного упражнений на песочном столике для рисования. Очень бы хотелось, чтобы по этой теме можно было бы найти легкие и доступные упражнения на развитие речи, умственных способностей и т. д.

На нашем примере и опыте можем сказать, что с этими детьми очень тяжело, развитие идет очень медленно и далеко не все получится. Но главное – это поместить их в группу обычных детей и строго следить за тем, чтобы такого ребенка не обижали, а воспринимали нормально. Чтобы никто из родителей здоровых детей не настраивал своего ребенка против таких, как Даша. Развитие Даши резко пошло вперед благодаря тому, что дети считают ее просто маленькой и во всем ей помогают, многому ее учат.

Если у кого-то есть наработки или заметки по инклюзии, прошу вас, давайте делиться ими. Ведь в нашей работе так: одна Даша ушла, другая пришла.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в современном детском саду В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Игры со словами для развития речи дошкольников Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский. Овладение речью – важный этап в жизни ребёнка:.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала Автор: педагог-психолог Принцева О. И. Тема: «В гостях у Дюймовочки». Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации.

Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для воспитателей «Инклюзивное образование и законодательные основы» Инклюзивное образование подразумевает обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями. Какие законодательные акты регулируют инклюзивное.

Инклюзивное обучение в детском саду В современном обществе, все чаще и чаще встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование. Консультация для воспитателей Тема: "Инклюзивное образование". Сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. Она находится под пристальным вниманием.

Эссе «Инклюзивное образование: за и против» Сегодня модно говорить о гуманности, толерантности, искоренении того или иного вида дискриминации. Одной из популярных тем в этом ряду является.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей 5–6 лет с многозначными словами» Конспект занятия по развитию речи Тема: Знакомство детей 5-6 лет с многозначными словами. Цели: Расширить знания детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Инклюзивное образование: что стоит за этими словами
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая хороводная игра «Наш веселый любимый детский сад»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных веселых и увлекательных игр. Я разработала...
Коллективная работа «Букет из рельефных сердцевинок» в старшей группе
Лето- благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Рисование на свежем воздухе –необычная форма...
Загадки и презентация про верблюда
14 загадок про верблюда *** На четырёх столбах – гора. Скажешь – ляжет, сядешь – встанет. Пойдёт шагать – на коне не догнать ( верблюд. *** Я высокий и...