МААМ-картинки

Важность нейропсихологической коррекции и развития для детей 4–6 лет

Мисирова Елена Николаевна
Важность нейропсихологической коррекции и развития для детей 4–6 лет

Важность нейропсихологической коррекции и развития для детей 4–6 лет

Дошкольный школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие родителей, педагогов и психологов в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми.

Публикация «Важность нейропсихологической коррекции и развития для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Согласно исследованиям, до семилетнего возраста пластичность мозговых систем из-за отсутствия жестких мозговых связей имеет огромный аутокоррекционный потенциал. Таким образом, дошкольный возраст является наиболее сенситивным в плане нейропсихологической коррекции межполушарных взаимодействий.

Программа нейропсихологической коррекции и развития включает в себя растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрёстные телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы и упражнения с правилами.

С помощью метода замещающего онтогенеза стадии негативного восприятия переходят в стадии позитивного и продуктивного развития способностей у детей. Методика включает в себя несколько ключевых блоков, с помощью которых получается достичь хороших конечных результатов.

Суть её в том, что сначала собирается пласт знаний и умений, с которыми у ребенка возникли трудности при освоении, а затем эта неусвоенная информация выстраивается в соответствии с нужной органичной последовательностью их развития у ребенка. Этот нейропсихологический метод держится целиком на принципах целостного взгляда на природу человека. Все упражнения этого метода являются своего рода активатором скрытых информационных и познавательных ресурсов.

В познавательной цепи нет вещей не нужных, или второстепенных. Необходимо, чтобы в самом раннем возрасте малыш имел возможность иметь безграничные возможности для игры, поскольку именно игра является ключевым способом познания и приобретения ряда важнейших навыков. И второе, что очень важно для детей, — это общая атмосфера, в которой они живут каждый день, а точнее её сбалансированность в нейропсихологическом смысле.

Раннее детство, 4-7 лет, – вот то самое время, когда нейропсихологические тренировки особенно показаны всем детям без исключения. В это время мозг настолько гибок, что легко поддается любой положительной корректировке и наполнению. Но это не значит, что в более позднем возрасте про эти техники стоит забыть. Занятия нейропсихологическими методиками полезно, в том числе, и взрослым людям.

Публикации по теме:

Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам» В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Важность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского садаВажность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского сада Подготовка к школе. Подготовка к школе - очень важная составляющая при поступлении в школу. Начинать ее нужно не только в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность нейропсихологической коррекции и развития для детей 4–6 лет
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 16:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД