Папки-передвижки

Важные сведения о логопедической терминологии

Анна Андреевна Гургурова
Важные сведения о логопедической терминологии

ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

НАДО ЛИ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ?

К большому сожалению, в последние несколько лет в публичном пространстве встречаются попытки ПЕРЕСМОТРЕТЬ классическую, научную, принятую основоположниками отечественной логопедии, ПИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ.

Утверждаю, что оснований для такого реформирования – нет!

Публикация «Важные сведения о логопедической терминологии» размещена в разделах

Другое дело, что логопедам важно чётко представлять сущность, содержание каждого термина, рассматривающего нарушения речи ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СПЕКТРА с позиции ЯЗЫКОВОЙ СТРУКТУРЫ.

Ведь именно ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ позволяет:

- оценить структуру дефекта с учётом нарушенных компонентов языковой системы (фонетики, фонематического восприятия, лексики, грамматики).

- представить различные структурные проявления одного и того же клинического дефекта речи (дизартрии, ринолалии и пр.,

- наметить подробный и точный маршрут коррекции,

- комплектовать малые группы для коррекционных занятий.

Предлагаю уточнить значение основных ОБОБЩЕННЫХ, СОБИРАТЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕФЕКТОВ из КЛАССИЧЕСКОЙ, но ничуть не устаревшей, психолого -педагогической классификации.

1. ФНР- фонетическое недоразвитие речи. Это нарушение мелодики речи или звукопроизношения при сохранном фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.

2. ФФНР - фонетико -фонематическое недоразвитие речи. Это нарушение восприятия и произношения фонем у детей с различной клинической основой дефектов речи (дизартрия, ринолалия, сложная дислалия, НО при сохранности смысловой стороны речи.

3. ОНР- общее недоразвитие речи. Это нарушение, несмотря на различную клиническую природу (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, имеет общее - системное нарушение речевой деятельности. То есть, при ОНР искажение касается не только звуковой, но и смысловой сторон речи. Важно, что термин ОНР распространяется только на детей с первично сохранным интеллектом и нормальным слухом.

ТЕПЕРЬ ОБ УЧЁНЫХ, КОТОРЫЕ ВВЕЛИ ТЕРМИНЫ В ПРАКТИКУ

Термин фонетическое недоразвитие речи введён Г. В. Чиркиной. Это профессор, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением речи в Институте коррекционной педагогики РАО (ранее — НИИ дефектологии АПН).

Термины общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи введены группой учёных сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР.

Это Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова, работавшие под руководством основоположника отечественной логопедии, профессора, доктора педагогических наук и ученицы Л. С. Выготского - Р. Е. Левиной.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

29 апреля — День рыб на МAAM. Сведения о рыбах 29 апреля - День рыб на МААМ. Сведения о рыбах. Многие рыбы живут близ скал, в иле или песке вдоль побережья. Большинстворыб живут у поверхности.

Детский мастер-класс по оригами «Важные пингвины»Детский мастер-класс по оригами «Важные пингвины» Большая птица Мороза не боится. С крыльями, а не летает, Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин) Какие же удивительные птицы - пингвины. Невозможно.

Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!» Фотоотчет. «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Цели: - формирование знаний о природных ресурсах,.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Важные качества, которые нужно тренировать» Задачи: • формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; • ознакомление воспитанников с такими спортивными.

Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках»Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках» Дед Мороз. Каким он должен быть? Сразу слышу разочарованные голоса коллег: «А у нас совсем нет Деда Мороза» или «Нам не разрешают приглашать.

Консультация для родителей «Важные запреты» Очень часто родители произносят слово «нельзя» в адрес детей. А есть «нельзя» и для родителей. 1. Бить ребенка «нельзя» Если вы слегка шлепнули.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Важные традиции нашей группы 1. В нашей группе с нетерпением дети ждут все день рожденья, праздники вместе мы отмечаем и традиций не нарушаем, все именинника любя поздравляют,и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Важные сведения о логопедической терминологии
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД