Лучший педагог года

Вечер развлечений ‘В мире сказок Пушкина’

Светлана Васильева
Вечер развлечений ‘В мире сказок Пушкина’

Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к инсценировкам сказок, научить понимать смысл выученного текста. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал, садятся.

(Под музыку «В гостях у сказки»)

Публикация «Вечер развлечений ‘В мире сказок Пушкина’» размещена в разделах

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта А. С. Пушкина. Уже много лет прошло с трагической гибели поэта, а творчество его живет в памяти людей века. Давайте и мы сегодня вспомним творчество А. С. Пушкина и все вместе окунемся в мир поэзии и сказок, которые мы с вами полюбили всем сердцем!

В Петербурге Пушкин жил,

Город этот он любил,

Сам его прекрасно знал,

И о нем стихи писал!

Под музыку Г. Свиридова выходит ребенок подг. гр. в костюме Пушкина.

(ребенок делает вид, что пишет)

Люблю тебя, Петра творенье.

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное течение, береговой ее гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный.

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц. И светла

Адмиралтейская игла.

Выходит другой ребенок старшей группы:

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую,

Спешит, дав ночи полчаса.

Люблю зимы твоей жестокой

Недвижный воздух и мороз,

Бег санок, вдоль Невы широкой,

Девичьи лица ярче роз.

Вед: Мы в современном городе живем

И для гостей о нем сейчас споем.

Песня «О Петербурге»

Вед: Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет.

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт,

О нем мы помним много лет.

И вот по этому сейчас

Мы приглашаем в сказку Вас!

Под музыку выходит Арина Родионовна, поет романс «Зимний вечер»

Няня: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы сегодня собрались и вспоминаете сказки А. С,Пушкина. А какие сказки вы помните?

Дети: Ответы детей

Няня: Я тоже очень люблю эти сказки. Но вот сегодня я принесла для вас волшебный ларец со сказками. Давайте его откроем и узнаем, что в нем. Но вот беда, ларец это что — то не открывается. Может вы мне поможете открыть его?

Дети: Да

Няня: Повторяйте за мной волшебные слова и ларец откроется:

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной. А ты кто такой?

Няня: Вот видете, я произнесла слова, а ларец не открылся. Помогите мне, ребята. (Дети повторяют 2 раза, под волшебную музыку ларец открывается. Няня достает задание).

Я буду доставать волшебные задания, а вы будете отвечать. Готовы?

Дети: Да

Няня: (Достает первую картинку — портрет Пушкина. Кто это, ребята, кто нибудь знает?

Дети: Пушкин в детстве

Няня: Был Саша маленьким когда — то.

Любил играть, как вы, ребята,

Любил и петь, и танцевать,

А вечером под сказки засыпать.

Ребенок:

Нянюшка, скорее нам сказку расскажи,

Тебя все дети просят, ты нам не откажи.

Няня: Сказку? Ну, конечно.

Сейчас же и начну.

А было это, дети,

Когда-то в старину.

Готовы отправится в мир сказок А. С. Пушкина?

Дети: Да.

Няня: Тогда я достаю следующий предмет из ларца.

Под музыку няня достает картинку с Лукоморьем.

Выходят дети старшей группы в костюмах и читают «У

Лукоморья»

. Няня: Открываем снова ларец, и что же это (Достает золотую рыбку)

Дети: Ответы детей.

Няня: Давайте вспомним героев из этой сказки.

Выходят дети младшей группы.

Инсценируют кусочек из сказки «О рыбаке и рыбке»

Звучит шум моря.

Няня: Жили были старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он невод закинул в море,

Пришел невод с одною тиной,

Он в другой раз закинул невод -

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою!

Ребенок — старик:

Я рыбачил тридцать лет и три года,

Но ни разу не видел, чтобы рыба говорила.

Ребенок - Золотая рыбка держится за сеть, спрашивает у деда:

Чего тебе надобно, старче?

Отпусти ты меня в море!

Дорогой за себя дам я откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!

Танец Золотой рыбки.

Дети садятся на места.

Няня: Достает картинку из сказки «О царе Салтане» (Три девицы). Дети, а это что за сказка?

Дети: Ответы детей

Выходят дети средней группы.

Садятся на стулья,делают вид, что прядут.

Няня: Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: Кабы я была царица.

Няня: Говорит одна девица.

1-я девица: Я б на весь крещеный мир

приготовила бы пир.

2-я девица: Кабы я была царица.

Няня: Говорит ее сестрица.

2-я девица: Я б на весь бы мир одна

Наткала бы полотна!

3-я девица: Кабы я была царица.

Няня: Третья молвила сестрица.

3-я девица: Я б для батюшки царя

Родила б богатыря.

Входит ребенок - царь:

Няня: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора,

Он стоял позадь забора.

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, милая девица!

Няня: Говорит он.

Царь: Будь царица.

И к исходу сентября, мне роди богатыря.

Вы ж, красавицы девицы,

Выбирайтесь из светлицы

И ступайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Под музыку «Менуэта» идут по залу и садятся.

Няня: Что случилось все узнают,

Если сказку прочитают!

В сказке той чудес не счесть.

Ведущая: Знаем, знаем. Чудо есть!

Выходят 3 ребенка средней группы:

1реб: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

2реб: Белка песенки поет, да орешки все грызет.

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Ядра — чистый изумруд

Слуги белку стерегут.

3реб: Белочка при всем народе золотой грызет орех.

Изумрудец вынимает, а скорлупки собирает,

Кучки ровные кладет и с присвисточкой поет

При честном, при всем народе: «Во саду ли, в огороде»

Под музыку танцует белочка — девочка.

Няня: Чудо новое у нас,

Узнаем мы о нем сейчас.

Звучит музыка шума моря

Няня: В сказке той царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем — свет божий затмевает,

Ночью — землю освящает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу — звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава!

Танец Лебедя

Няня: Улетела лебедь птица,

Так в той сказке говорится.

А у нас новое чудо из ларца. (Достает новую загадку) :

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири — ку — ку!

Царствуй лёжа на боку!»

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Няня: Давайте посмотрим отрывок из этой сказке.

Выходят дети старшей группы

(Царь Дадон спит на скамеечке возле дома, корона рядом лежит)

Петушок возле дома.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Вижу очень далеко!

Дадон: Что такое, что случилось?

Или это мне приснилось?

Кто посмел тревожить сон мой!

Мое царство государство!

Выходят 2 стражника:

Собирайся, царь, в поход!

Враг покоя не дает!

Звучит музыка — скачет конь:

1реб: Войско в горы царь приводит

и промеж высоких гор

Видит шелковый шатер.

Няня: Вдруг шатер распахнулся,

И девица, Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря (кружится)

Тихо встретила царя.

И она перед Дадоном,

Улыбнулась и, с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела!

(Стражники стоят у шатра) Звучит восточная музыка

Няня: Шамаханская царица на ковер царя сажала,

Всяким явством угощала.

Околдован, восхищен,

Пировал у ней Дадон. (Берет царицу за руку)

Наконец и в путь обратный,

Со своею силой ратной (стража встает за царем)

И с девицей молодой

Царь отправился домой!

(Под музыку едут по залу и садятся на места)

Няня: Какие вы молодцы. Как много вы знаете, какие вы артисты.

Ведущая: А давайте теперь перенесемся во времена Пушкина и окажемся на балу. И представим с вами, какие танцы мог танцевать Пушкин. И так:

Вот перед вами пышный зал,

Где юный Пушкин танцевал.

Давайте и мы сюда зайдем

И тоже танцевать начнем.

Кавалеры, прошу вас, дам приглашайте,

Танец красивый скорей начинайте.

Дети старшей группы танцуют «Менуэт».

Ведущая: Поэзию Пушкина мы вспоминали,

Его стихи мы сегодня читали.

Гордостью России Пушкина зовем,

И сегодня на прощанье

Мы песню для вас споем.

Песня о Пушкине. (все дети поют)

Няня: Я рада была побывать у вас в гостях. Я рада, что вы так любите творчество Пушкина. Мне в путь пора. До свидания, детвора! (уходит)

Ведущая: Праздник наш мы завершаем,

И расставаясь, пожелаем:

Приходите в гости к нам,

Всегда мы будем рады вам!

Публикации по теме:

Видео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеВидео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина. Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа) Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные: Совершенствовать художественно - речевые,.

Новогоднее оформление окон по мотивам сказок ПушкинаНовогоднее оформление окон по мотивам сказок Пушкина Совсем скоро Новый год! Наши ребята уже совсем взрослые! В следующем учебном году они- первоклассники. Мы очень полюбили творчество Александра.

Паспорт проекта «Чудесный мир волшебных сказок А. С. Пушкина» Место рождения: ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга Цель проекта: закрепить знания воспитанников о творчестве А. С.

Сценарий литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» Сценарий совместного с родителями литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщить.

Спортивный вечер развлечений по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Юные помощники пожарных»Спортивный вечер развлечений по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Юные помощники пожарных» Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной.

Вечер развлечений «Наш друг светофор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербург.

Вечер развлечений «Весела была беседа» в старшей группе Цели: познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями; развивать речь, память, воображение; творческие способности.

Вечер развлечений «Волшебная снежинка» для детей 5–7 лет Сценарий вечера развлечений «Снежинка» для детей с ТРН 5-7 лет. Цель. Развитие у детей эмоционально – образного восприятия музыки. Задачи.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер развлечений ‘В мире сказок Пушкина’
Опубликовано: 1 марта 2019 в 11:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД