Лучший педагог года

Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»

Надежда Репницкая
Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»

Задачи:

Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений;

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

Развивать фантазию, воображение, образное мышление.

Оборудование: телевизор, иллюстрации к произведениям. Музыкальный материал: «Музыкальная табакерка». А. Лядова.

«Грустное настроение». А. Штейнвиля.

«Марш». И. Дунаевского.

«Полянка». Р. н. м.

«Колыбельная». С. Левидова.

Публикация «Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений, Вечер слушания музыки в средней группе „Такая разная музыка“» размещена в разделах

Ход:

Звучит музыка «Музыкальная табакерка». А. Лядова.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

М. Р. : Здравствуйте, ребята. А скажите, что это сейчас за звуки вы слышали? Что это звучало?

Дети: Музыка.

М. Р. : Правильно, это звучала музыка. А какая она была?

Дети: Сказочная, волшебная, легкая…

М. Р. : Правильно, ребята. И сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а музыкальную. Сидите тихонечко и слушайте.

Сказка о музыке:

- Давным-давно, в одном музыкальном городе жила-была музыка. Но никто никогда не видел ее, потому что увидеть музыку нельзя. Но зато все ее могли слышать. А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. Однажды музыка задумалась: «Интересно, какая же я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?». И решила музыка узнать ответ на свой вопрос. Открыла она ворота музыкального королевства и отправилась в путь.

Долго шла музыка, устала она и присела на пенечек отдохнуть.

Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля.

М. Р. : Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Легкая, грустная, печальная…

М. Р. : О чем она нам рассказала?

Дети: О том, что кто-то грустит или плачет.

М. Р. : Молодцы, вы все правильно сказали. А случилось вот что…

- Слышит музыка, плачет кто-то. Посмотрела она по сторонам, видит, девочка вся в слезах стоит. Спросила музыка у девочки, почему она плачет. Катя (так звали девочку) рассказала ей про то, как гуляла и увидела красивую бабочку, побежала за ней, да и заблудилась. Успокоила музыка Катю и пообещала, что поможет найти ее дом. Отправились они в путь. Шли они, шли, как вдруг…

Звучит «Марш». И. Дунаевского.

М. Р. : Ребята, а какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Четкая, бодрая, ритмичная…

М. Р. : Как можно двигаться под такую музыку?

Дети: Маршировать.

М. Р. : Как вы думаете, кого встретили девочка и музыка?

Дети: Солдат.

М. Р. : Правильно, ребята.

- Навстречу им шли солдаты. Оказалось, что служили они в том же городе, где жила Катя. Предложили солдаты проводить ее домой. Обрадовалась девочка и стала танцевать.

Звучит «Полянка». Р. н. м.

М. Р. : Ребята, какая музыка звучала?

Дети: Веселая, задорная, радостная, быстрая…

М. Р. : Что можно делать под такую музыку?

Дети: Танцевать.

М. Р. : Правильно, молодцы.

- Был уже поздний вечер, когда девочка и Музыка добрались до дома. В небе зажглись яркие звезды, взошла луна. Катя легла в свою кроватку и сладко зевнула.

Звучит «Колыбельная». С. Левидова.

М. Р. : Ребята, а какая музыка звучала сейчас?

Дети: Спокойная, нежная, напевная, неторопливая…

М. Р. : Правильно. О чем музыка рассказала нам?

Дети: О том, что девочка захотела спать.

М. Р. : Правильно. Я вам тоже предлагаю отдохнуть, закрывайте глазки, а я вам сыграю колыбельную песню.

- Девочка уснула. А музыка вышла на улицу, села на крылечко и, стала вспоминать все, что с ней в этот день приключилось.

М. Р. : А вы помните, что приключилось с музыкой?

- Встретила девочку, которая плакала. (Какая была музыка)

- Музыка и девочка встретили солдат. (Какая была музыка)

- Девочка танцевала. (Какая была музыка)

- Девочка пришла домой и легла спать. (Какая была музыка)

- И поняла музыка, что живет в ней все: и радость, и печаль, и торжество, и спокойствие. И может она меняться в зависимости от настроения или образов, которые перед ней возникают. А вы, ребята, поняли, какая музыка на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?

Дети: Она разная.

М. Р. : Правильно, ребята, вы молодцы. А теперь скажите, под какую музыку мы с вами будем плясать?

Дети: Под веселую.

М. Р. : Тогда танцуем!

Творческая пляска. «Разукрасим все планеты». Гр. «Барбарики».

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 16:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД