Папки-передвижки

Вечер загадок «Заглянем в весенний сад» для детей средней и старшей групп (6 фото)

Ольга Ярошенко
Вечер загадок «Заглянем в весенний сад» для детей средней и старшей групп

Подготовили:

воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская области

Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Задачи:

1. Образовательные:

-Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;

- продолжать учить подбирать рифму;

2. Развивающие:

-Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

3. Воспитательные:

Публикация «Вечер загадок „Заглянем в весенний сад“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах

- Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и насекомым.

Предварительная работа: дети учили заранее стихи- загадки

Девочки загадывают свои загадки одной команде, а мальчики- другой. За правильный ответ вы вручаете команде соперника- цветочек.

1. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

2. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

3. Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион (Глеб)

4. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

5. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

6. Белые цветочки

У меня в садочке.

На зеленом стебельке

Прячутся в тенечке

(ландыш)

7. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи

(ромашка) (Катя)

8. В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик - боевой,

Сабелькой кривой

(Ирис).

9. Хоть ни зверь я и не птица,

Но умею защититься!

Растопырю коготки-

Только тронь мои цветки!

(роза) Лиза

10. Без лилового цвета –

Ни весны, ни лета.

Лиловый кустик

Весну отпустит,

А лето позовёт.

(Сирень)

Ведущий:

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием! Сейчас к нам в гости придет хозяин сада- Как вы думаете, кто это? (Выходит садовник)

Садовник:

-Здравствуйте, ребята!

В огороде все в порядке.

Хоть в теплице, хоть на грядке.

Виноград я заплету

И цветы сейчас полью…

Воспитатель:

-Много работы у садовника. Ребята, как вы думаете, какую работу он выполняет еще в саду? Сейчас вы напомните ее. (Предлагает ребятам поочередно перечислить работу, выполняемую садовником- это пропалывает грядки, вырывает сорняки, готовит почву для посадки, поливает, сажает, рыхлит)

Ведущий:

- Давайте вместе потрудимся! Игра пальчиковая:

Мы лопаты взяли-

Грядки вскопали.

Грабли в руки взяли-

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно сажали.

А потом водою

Теплой поливали.

Игра «Рассеянный садовник».(Дети стоят двумя командами, в руках карточки с цветами. Садовник называет цветочное растение, пока он поворачивается, ребенок - растение должен присесть- спрятаться. Не нашел- называет другое растение. Чья команда - клумба сбережет цветы, она выигрывает.

Садовник:

-Вот по саду я пойду

И букет цветов нарву

Для букета мне нужны:

Роза, Лилия, Ландыш

(Тюльпан, Ромашка, Пион. ю)

- Здесь очень много красивых цветов. Мне хочется собрать большой букет. Мне нужна…роза (поворачивается к детям, если не успел ребенок присесть- забирает себе в букет)

Ведущий:

- Остался садовник сегодня без букета… Не смог найти нужные ему цветы, потому что вы были внимательными и быстрыми. А мы продолжаем. Игра «Доскажи словечко» (вопросы поочередно к каждой команде.)

1. На проталинках лесных,

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники).

2. Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы).

3. Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик,

Носит. (одуванчик).

В палисадниках растут,

разноцветные,

Летом были бы они

незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны).

4. Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие. (ландыши).

Длинный тонкий стебелек,

Сверху- алый огонек.

Не растение- маяк-

Это просто красный (мак)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается (сирень)

Замечательный цветок

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный….(тюльпан).

Сколько цветов на клумбе –девочек? А сколько у мальчиков?

Садовник:

- Напомните несколько важных правил поведения на лугу и в саду!

(1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними)

Садовник:

- Молодцы! Я вижу, что вы очень любите природу! Ветер- озорник разбросал картинки, поможете собрать картинки- Эти картинки помогут нам отгадать следующие загадки. (Для каждой команды дать по 3 картинки- насекомые. Кто скорее соберет?

Садовник:

-Теперь вы легко отгадаете мои загадки

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок —

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах.

(Кузнечики)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Холодный взгляд в полоску брюшко,

Но пчёлкам вовсе не подружка,

Ужасна нам её краса.

Летит коварная …

(Оса).

Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей ….

(Муравьи)

Садовник:

- Божья коровка – хорошо известное полезное насекомое в саду. Некоторые божьи коровки питаются лиственной тлей, а остальные – панцирной тлей и паутинными клещами. Божьи коровки наряду с другими истребителями лиственной тли являются важнейшими помощниками в саду.

Пчелы – истинные друзья сада, собирая пыльцу с цветков, они одновременно совершают и перекрестное опыление растений.

Игра-эстафета: «Помогите пчелкам перенести ведро меда»

Дети стоят двумя колоннами напротив друг друга. Надо взять ведро, повернуться вокруг себя, передать ведро дальше. Последний ребенок в колонне после разворота поднимает ведро вверх.

Игра –эстафета «Поможем муравьям разобрать упавшие ветки». Дети стоят колоннами напротив друг друга. Первый в колонне поднимает гимнастическую палку, передает ее второму и т. д.

Ведущий: Вы помните, какие цветы на лугу зацветают первыми, какие потом, а какие цветут сейчас? Ко мне подойдут капитаны команд. Это задание для вас.

(подснежники, крокусы, (тюльпан, нарцисс) (мак, пион)

Садовник:

- У меня для вас есть интересная информация- презентация – о том, какие растения нам помогут всегда быть здоровыми. Это лекарственные растения!

Даша:

Берегите, ребята, природу-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву и воду.

Ведь природа- надежный наш друг.

Вечер загадок «Заглянем в весенний сад» для детей средней и старшей групп
Фото «Заглянем в весенний сад»
Вечер загадок  для детей средней и старшей групп - фото
Фото №1 Подготовили воспитатели категории Тарасенко О Фото №2 П МБДОУ Улыбка Г Фото №3 Пролетарск Ростовская области Цель формирование экологической культуры воспитание чувства любви к природе уважения ко всему живому

Интернет ресурсы:

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-nasekomyx-dlya-detej.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вечер стихов и загадок с Вороной Каркушей»Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вечер стихов и загадок с Вороной Каркушей» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Вечер стихов и загадок с Вороной Каркушей». Образовательные области:.

Фотоотчет о развлечении «Вечер загадок»Фотоотчет о развлечении «Вечер загадок» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме. Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам, придёт очень необычная гостья. А.

Развлечение «Вечер загадок о зиме» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы). Задачи: Образовательные: - продолжить формировать.

Сценарий развлечения «Вечер загадок «Скоро в школу» для старшей группы Цель: повысить мотивацию к будущей учебе в школе. Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность, познавательный интерес.

Развлечение «Вечер загадок» в средней группеРазвлечение «Вечер загадок» в средней группе Развлечение «Вечер загадок» (для детей средней группы) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления.

Развлечение во второй младшей группе. Вечер загадок «Транспорт» — Я похож на стрекозу, Вечно что-нибудь везу! Я кружу под облаками, Над лесами и горами Совершая перелёт. Называюсь… (Вертолёт! — Я стучу,.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы с участием родителей «Вечер загадок» Цель: приобщение и развитие интереса детей и родителей к устному народному творчеству, закрепление знаний русских народных сказок, формирование.

Вечер развлечений «Если добрый ты» для детей старших возрастных групп Сценарий развлечения «Если добрый ты…» для детей старших возрастных групп. ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве.

Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок» Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок» ольга малинина Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок».

Конспект НОД в средней группы «Заглянем в гости к Борису Заходеру»Конспект НОД в средней группы «Заглянем в гости к Борису Заходеру» Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию. Тема «Заглянем в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер загадок «Заглянем в весенний сад» для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 9 июня 2019 в 16:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД