Лучший педагог года

Веселые физминутки в логопедической работе с детьми

Компанеец Олеся Николаевна
Веселые физминутки в логопедической работе с детьми

Вы конечно же, очень любите своих воспитанников, хотите чтобы они вы-росли умными и гармонично развитыми. А для этого с детками нужно заниматься каждый день. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Публикация «Веселые физминутки в логопедической работе с детьми» размещена в разделах

Возможно, вам покажется, что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для детй, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

Итак, вот разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и пропевать на любой мотив, как вам больше нравится.

Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят

(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.

(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.

(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.

(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.

(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.

(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

***

Детки хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют!

Зайка серенький

Зайка серенький сидит

(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)

И ушами шевелит.

(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладошки)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(попрыгать как зайка)

скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

***

Скачет зайчик по дорожке,

Скок, скок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Скок, скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки,

Скок, скок.

Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки. (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)

Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки.

(руками выполнить движение "ножницы")

Заспешили на прогулку детки и старушки.

(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки.

(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились. (падаем на пол)

***

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем топ-топ-топ.

Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.

Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***

Мы похлопаем в ладошки

И зубами постучим.

Поморгаем мы глазами,

Как тигрёнок порычим.

Пошагаем весело,

А теперь присядем.

Покачаем головой

И обратно встанем.

Поднимаем ручки вверх.

Ну-ка, покружились.

Снова ровно постоим.

И низко поклонились.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

***

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

***

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

***

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

***

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

***

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Индюк

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою. Бег на месте

***

Кто за кем идет

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

***

Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк – кряк!

Физкультурник наш гусак!

С добрым утром!

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

***

Доброе утро

- Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

***

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

***

Пошли детки гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрали?

Пять!

С листьями осенними будем мы играть

С листьями осенними будем танцевать!

***

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

***

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Песенки – «чудесенки»

Свисток раздался строгий — «ССС…»

Шипит сердито шина – «ШШШ…».

Комар над ухом всё звенит — «ЗЗЗ…»,

Пчела над лугом всё жужжит — «ЖЖЖ…».

Воркуют голуби — «ГРУ — ГРУ»,

Трубит слонёнок — «ТУ – РУ — РУ».

Синичка тенькает — «ТЕНЬ — ТЕНЬ»,

А балалайка — «ТРЕНДИ — БРЕНЬ».

Ручей журчит - «ДИНЬ — ДИНЬ, ДИНЬ — ДИНЬ»,

Звенит будильник - «ДЗЫНЬ – ДЗЫНЬ — ДЗЫНЬ».

Труба трубит - «ТУ – РУ – РУ — РУ»,

А дрель жужжит — «ЖУ — ЖУ, ЖУ — ЖУ».

Лягушка квакает — «КВА — КВА»,

Ревёт осёл — «ИА — ИА».

Овечка блеет - «БЕ – БЕ — БЕ»,

Мекает коза — «МЕ — МЕ».

Пароход гудит — «ЛУ — ЛУ»,

Воет волк в лесу — «У-У-УУУ».

Паровоз пыхтит — «ЧУХ — ЧУХ»,

Молоток стучит — «ТУК — ТУК».

Ёжик фыркает — «ФЫР — ФЫР»,

Мотор заводится — «ДЫР — ДЫР».

Малыш лопочет — «УА — УА»,

Гусь во дворе гогочет — «ГА — ГА, ГА — ГА».

Кукует на суку кукушка — «КУ — КУ, КУ — КУ»,

Коровушка мычит — «МУ — МУ, МУ — МУ».

Дождик капает – «КАП — КАП»,

Ворона каркает — «КАР — КАР».

Дверь в сарае — «СКРИП — СКРИП»,

А снежок — «ХРЫП — ХРЫП».

Зовёт Петрушка всех друзей — «ЭЙ-ЭЙ»,

Кричат болельщики — «БЕЙ — БЕЙ!».

У бабушки болит спина — «АЙ — АЙ»,

Света просит маму — «ДАЙ — ДАЙ».

Булькает вода – «БУЛЬ — БУЛЬ»,

Мама кур зовёт — «ГУЛЬ — ГУЛЬ».

Тикают часы — «ТИК — ТАК»,

Эхо повторяет — «ТАК — ТАК».

Доброе утро!

Просыпайся, утёнок,

- КРЯ-КРЯ-КРЯ

Просыпайся, гусёнок,

- ГА – ГА — ГА

Просыпайся, цыплёнок,

- ПИ – ПИ — ПИ

Логопед : и индюшонок

- БЛ – БЛ — БЛ

Просыпайся, телёнок,

- МУ – МУ — МУ,

Просыпайся, козлёнок,

- МЕ – МЕ — МЕ,

Логопед : Просыпайся, котёнок,

- МЯУ — МЯУ

И жеребёнок,

- ИГО — ГО.

Просыпайся, Каркуша,

- КАР – КАР — КАР,

Просыпайся, Тигруша,

- Р –Р — Р,

Логопед : Просыпайтесь, зверята и мои ребята!

- ДОБРОЕ УТРО!

Солнышко встало

Из-за леса солнышко встало

- Всем доброе утро! — сказало.

Доброе утро, славный цыплёнок!

- ПИ – ПИ – ПИ.

И тебе, малышка-утёнок!

- КРЯ – КРЯ — КРЯ.

Здравствуй, и ты, важный гусёнок!

- ГА – ГА — ГА.

И чумазый поросёнок!

- ХРЮ – ХРЮ — ХРЮ.

Шлю я привет, тебе, милый телёнок!

- МУ – МУ — МУ.

И тебе, колючий, ежонок!

- ПЫХ — ПЫХ.

Приветствую вас, жеребята!

- ИГО — ГО.

И вас, непоседы, наши ребята!

- Привет.

Песню пропой нам скорей, петушок!

- КУ – КА – РЕ — КУ.

Стадо зови на луг, пастушок!

- ДУ – ДУ — ДУ.

Дятел, берись скорей за работу!

- ТУК – ТУК — ТУК.

У курочки много сегодня работы -

- КО – КО — КО.

Деревни проснитесь и города!

Доброе утро, детвора!

- Доброе утро!

Песенки-подружки

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили:

Свистелочка - СССССС (Дети повторяют,

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,

Ревелочка — УУУУУ,

Пищалочка — ИИИИИ,

Гуделочка – ГУУУУУ.

Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,

Щипалочка – ЩИП — ЩИП,

Дуделочка – ДУ — ДУ.

Боялочка – ОЙ — ОЙ,

Хотелочка – ДАЙ — ДАЙ,

Подзывалочка — ЭЙ — ЭЙ,

Серчалочка — АЙ — АЙ.

Дружили с ними тоже

Друг с другом схожи:

Храпелочка — ХРРРРР,

Бурчалочка — БРРРРР,

Рычалочка — РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРРР.

Мурчалочка — МРРРРР,

Гремелочка — ГРРРР,

Дрожалочка — ДРР РР,

Хрустелочка — ХРРРР.

(Речевой материал можно использовать не полностью, по усмотрению логопеда)

Каждая подружка

Пела свою песенку.

От других отличную -

Песенку — чудесенку:

ВариантI : предложить детям одно звукосочетание. Например: АЙ. Они должны произнести его с разной интонацией.

Вариант II : дети сами придумывают звукосочетания, которые могут петь «подружки».

Грустиночка — ,

Удивлялочка — ,

Боялочка — ,

Кричалочка — ,

Шепталочка — ,

Серчалочка — ,

Усталочка — ,

Ворчалочка — ,

Пугалочк а- ,

Хмурелочка — ,

Болелочка — …

Разные подружки

В государстве жили,

Жили, не тужили,

С Язычком дружили.

Экскурсия в лес

Отправляться всем в дорогу

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче -

Крикнем громко мы: «Ура»!

Вместе с поездом споё м мы:

- ЧУХ — ЧУХ, ЧУХ – ЧУХ — ЧУХ!

С самолётом пропоё м мы:

- УХ — УХ, УХ – УХ — УХ!

С машинами вместе давай погудим:

- БИ — БИ, БИ – БИ — БИ!

С мышатами вместе давай пропищим:

- ПИ — ПИ, ПИ – ПИ — ПИ!

С лошадкой игривой поцокаем вместе:

- ЦОК - ЦОК, ЦОК – ЦОК — ЦОК!

И по дорожке потопаем все мы:

- ТОП — ТОП, ТОП – ТОП — ТОП!

С рысятами грозными мы порычим:

РЫ — РЫ, РЫ – РЫ — РЫ!

С ребятами шустрыми мы покричим:

- А — А, А – А — А!

С кукушкой в лесу покукуем с тобой:

КУ — КУ, КУ – КУ — КУ!

С лягушкой проквакаем рядом с рекой:

КВА — КВА, КВА – КВА — КВА!

Вот катится ё ж по тропинке лесной:

ПЫХ — ПЫХ, ПЫХ – ПЫХ — ПЫХ!

Нам пора возвращаться домой:

- ПОКА!

Солнечный зайчик

Солнечные зайки

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Скачут по полянке,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Прыгают, щекочутся

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Всех разбудить торопятся

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

(Вместо ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ можно петь любую песенку, исходя из темы занятия и произносительных возможностей ребёнка).

Девчонки – мальчишки

Утром просыпаются,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Водичкой умываются,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

В одежды наряжаются,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

В садик отправляются.

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Девчонки — хохотушки,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Модницы и болтушки,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Мальчишки — шалунишки,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Забияки, торопыжки!

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

(Вместо ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ можно петь любую песенку, например: ТРАМ – ТРАМ — ТРАМ, ПАМ – ПАМ — ПАМ и т. д).

Эхо

Здравствуй, шумный ветерок!

- ОК – ОК — ОК! ОК – ОК — ОК (Дети повторяют конец слова)

Здравствуй, быстрый катерок!

- ОК – ОК — ОК! ОК – ОК — ОК!

Здравствуй, тёплая водичка!

- ИЧКА – ИЧКА — ИЧКА! ИЧКА – ИЧКА — ИЧКА!

Здравствуй, рыжая лисичка!

-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Здравствуй, серенький волчок!

- ЧОК – ЧОК — ЧОК! ЧОК – ЧОК — ЧОК!

Здравствуй, маленький сверчок!

- ЧОК – ЧОК — ЧОК! ЧОК –ЧОК — ЧОК!

Здравствуй, чёрненький грачонок!

- ОНОК – ОНОК — ОНОК! ОНОК – ОНОК — ОНОК!

Логопед : Здравствуй, шустренький зайчонок!

- ОНОК – ОНОК — ОНОК! ОНОК – ОНОК — ОНОК!

Здравствуй, гордый жеребёнок!

- ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК!

Здравствуй, ласковый котёнок!

- ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК!

Здравствуй, шумная детвора!

- УРА! УРА! УРА!

Хохлатка

(по мотивам немецкой песни)

Хохлатка у сарая -

- КО – КО — КО!

- Ах, где мои цыплята?

КО – КО — КО!

- Ах, где мои ребята?

КО – КО — КО!

- Мы здесь, мы близко, мама!

ПИ – ПИ — ПИ!

- Тут кто-то вырыл яму,

ПИ – ПИ — ПИ!

- Мы в яму все попали!

ПИ – ПИ — ПИ!

- А вовсе не пропали!

ПИ – ПИ — ПИ!

Возможно подставить любой персонаж на место Хохлатки и далее заме-нять по тексту (лошадь у сарая…- «иго — го» или «цок – цок — цок»; овечка у сарая. — «бе – бе — бе»; кошка у сарая…- «Мяу-мяу-мяу» или «Мур – му р- мур»; собака у сарая…- «гав – гав — гав» или «аф – аф — аф»; мышка у сарая… — «пи – пи — пи» или «шур – шур — шур» и т. д., в зависимости от произносительных возможностей ребёнка или цели занятия).

Бурчалочка

Логопед :

Сидел медведь под деревом,

И в небо всё глядел.

И песенку – «бурчалочку»

Тихонечко он пел:

БУ – БУ – БУ – БУ – БУ — БУМ,

БЫ- БЫ — БЫ — БЫ — БЫ — БЫМ,

БО – БО – БО – БО – БО — БОМ,

БА — БА — БА — БА — БА — БАМ.

(Дети повторяют за логопедом по строчке)

Логопед :

Змея сползла с дорожки,

Свернулась на пеньке,

И песенку — «шипелочку»

Пела налегке:

ШИ — ШИ — ШИ — ШИ- ШИ — ШИМ,

ШУ – ШУ – ШУ – ШУ – ШУ — ШУМ,

ША – ША – ША – ША – ША — ШАМ,

ШО — ШО — ШО — ШО — ШО — ШОМ.

Логопед :

Нектар сбирала пчёлка

жарким летним днём.

И песенку — «жужжалочку»

Жужжала со шмелё м:

ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЖИ — ЖИМ,

ЖУ — ЖУ — ЖУ — ЖУ — ЖУ — ЖУМ,

ЖА – ЖА – ЖА – ЖА – ЖА — ЖАМ,

ЖО – ЖО – ЖО – ЖО – ЖО — ЖОМ.

Логопед :

На День Рождения к мошке

Слетались комары.

И песенку – «звенелочку»

Пели от души:

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ — ЗЫМ,

ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ — ЗУМ,

ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗА — ЗАМ,

ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО — ЗОМ.

Купила Цокотуха на рынке самовар.

Все восхищались: «Это, да! Замечательный товар!».

Муха позвала друзей — была она мудра.

Песенку — «пыхтелочку» пели до утра:

ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ — ПЫХ,

ПУХ – ПУХ – ПУХ – ПУХ – ПУХ — ПУХ,

ПАХ – ПАХ – ПАХ – ПАХ – ПАХ — ПАХ,

ПОХ – ПОХ – ПОХ – ПОХ – ПОХ — ПОХ.

Паровозик

Паровозик-тук-тук!

Паровозик – друг-друг!

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Ехали мы в детский сад,

Ехали мы просто так,

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Паровоз-тук-тук!

Паровозик – друг-друг!

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Мы очень надеемся, что эти разминки подарят много радости вам и вашим детям. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики детей.

Публикации по теме:

Консультация «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе»Консультация «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе» Мастер-класс Воспитателя Токшиной У. А. Тема: «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе» Добрый день, уважаемые.

Современные технологии в логопедической работе с детьмиСовременные технологии в логопедической работе с детьми В современных условиях использование современных технологий в работе с детьми стало необходимостью, так как в настоящее время дети с раннего.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ Работая учителем-логопедом в школе для детей с ОВЗ, я столкнулась с тем, что количество неговорящих детей в последнее время растет. Так.

Использование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группыИспользование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группы Наступила прекрасная осенняя пора! Краски осени – это просто чудо! А запахи и вкусы осени… Для обогащения и закрепления знаний детей о фруктах,.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Презентация «Артикуляционная гимнастика в работе с детьми логопедической группы» Слайд 1. Название презентации и ее автор. Слайд 2. Что такое артикуляционная гимнастика. Слайд 3. Что является целью проведения артикуляционной.

Презентация «Дыхательная гимнастика в работе с детьми логопедической группы» Дыхание- одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи. Слайд 1. Название презентации и ее автор.

Рабочая программа по коррекционно-логопедической работе с детьми 5–7-летнего возраста Рабочая программа по коррекционно-логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта.

Роль родителей в логопедической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы. В силу огромной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веселые физминутки в логопедической работе с детьми
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД