Получи документы

Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Татьяна Носкова
Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Работая учителем-логопедом в школе для детей с ОВЗ, я столкнулась с тем, что количество неговорящих детей в последнее время растет. Так в этом учебном году среди 26 учащихся первых классов 12 неговорящих детей, что составляет 46 %. И, перепробовав разные способы вызывания речи у таких детей, я пришла к использованию в своей работе методики формирования языковой системы (МФЯС, разработанной московским логопедом Тамарой Никифоровной Новиковой-Иванцовой, пройдя у нее обучение на курсах в 2016 году в г. Екатеринбурге.

Публикация «Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Методика формирования языковой системы (МФЯС) для неговорящих детей используется в работе с различными нарушениями, такими как: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА.

МФЯС для неговорящих детей отражает эффективные пути решения проблемы. Она будет полезна как практикующим логопедам, так и начинающим специалистам.

Два основных этапа работы :

1. Подготовительный (приемы, направленные на разделение неречевых звуков и упражнения на ритмику);

Начинается работа с предъязыковым уровнем, с основой понимания и разворачивания мысли. Это работа над ритмом, темпом и интонацией, а проще говоря, это работа с лепетом. Неговорящий ребёнок должен сначала пройти этапы гуления и лепета, то есть полностью воспроизвести нормальное речевое развитие, сменяющееся своим этапами (воспроизвести речевой онтогенез).

2. Коррекционный (освоение невербального материала).

Для занятий необходимо:

- прищепки (крокодильчики)

- мелодии

- Картинки-символы

- Буквы, слоги

Думаю, что МФЯС имеет хорошее будущее, и логопед, овладевший, этой методикой, сможет оказать реальную помощь неговорящим детям.

Подробней с данной методикой можно познакомиться в презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Использование методики глобального чтения в работе с детьми раннего возраста Использование методики глобального чтения в работе с детьми раннего возраста Зявенко Н. А., воспитатель, МДОУ№12 «Голубок», г. Коряжма.

Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад «Использование.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Консультация для воспитателей «Использование игр-драматизаций в логопедической работе» «Использование игр-драматизаций в логопедической работе, как метода коррекции речевых нарушений». Многие практикующие учителя –логопеды.

Мастер-класс «Использование методики Железновых «Музыка с мамой» в физкультурно-оздоровительной работе ДОО» Цель: освоение и последующее применение методики Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» в практическую деятельность инструктора.

Опыт работы «Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это.

Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи Опыт работы по теме «Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи» В младшем возрасте мы в первую очередь учим детей.

Воспитание фонематического слуха и восприятия как средство формирования индивидуальной языковой системы ребёнка Речь в звуковом её проявлении - это феномен, присущий только человеку. Исходя из выводов, полученных американскими исследователями в ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:17
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД