МААМ-картинки

Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи

Наталья Зорикова
Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи

Опыт работы по теме «Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи»

В младшем возрасте мы в первую очередь учим детей говорить. Но для того, чтобы научить ребенка говорить, необходимо научить правильно произносить все звуки. По мере возможности мы стараемся это сделать и в связи с этим ставим следующие задачи:

1. Обучать детей правильному звукопроизношению.

2. Учить детей четко произносить гласные и наиболее простые согласные изолированно и в словах.

Публикация «Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи» размещена в разделах

3. Укреплять и развивать артикуляционный аппарат.

4. Развивать умение вслушиваться в звучащее слово, соотносить его с предметом.

5. Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, интонационные средства выразительности.

Для того чтобы выполнить эти задачи стараемся осуществлять формирование звукопроизношения в три этапа : - подготовка артикуляционного аппарата; - уточнение произношения звука; -закрепление звука в словах.

Немало важную роль в развитии звуковой культуры и связной речи играет окружающая ребенка РППС. И мы стараемся сделать ее такой, чтобы у детей в процессе игры возникало желание общаться друг с другом.

Для того чтобы ребёнок научился чисто и ясно произносить звуки, отчётливо выговаривать слова, его нужно научить напрягать слух, улавливать и различать звуки. Начинала с узнавания неречевых звуков. Предлагала послушать, что они слышат в окружающей обстановке: шум машин, тиканье часов, шелест листьев, шум ветра и дождя и т. д. Использовала игры развивающие слуховое восприятие, внимание «Кто что слышит?», «Узнай по звуку», «Шмели и жуки», «Угадай, что делать?», «Кто внимательный», «Где позвонили?», «Беги на носочках», «Угадай на чём играю?», «Сделай то, что я скажу» и т. д. Играми и упражнениями тренировала малышей в познании уже известных им звуков и готовила к освоению новых.

Для этого чаще всего использовала звукоподражания («мяу-мяу» — кричит кошечка, «га-га-га» — гуси, «тик-так» — идут часы). Малыши берут на себя роль цыплёнка, то курочки, изображают летящий самолёт, движущийся поезд и т. д. Чем живее игра, ярче образ, тем больше увлечён ребёнок, активнее воспроизводит нужные звуки.

Еще я использую дидактическое пособие сделанный мною «волшебный кубик». На гранях кубика наклеены картинки: малышка, паровоз, пароход, жеребенок и др. «Вертись, крутись, на бочок ложись!» – приговаривают дети, в то время как воспитатель переворачивает куб с грани на грань. Вниманию детей предлагается одна из картинок, а малыши хором или индивидуально исполняют соответствующую песенку (если на картинке малыш – дети произносят а-а-а; комар – з-з-з). Грани куба заполняются картинками постепенно, по мере знакомства детей с новыми звуками. Вне занятия дети сами берут кубик и играют.

Проводила индивидуальные занятия с детьми: игры на развитие дыхания «Послушный ветерок», «Дыхательная гимнастика» исполнение песенок (гласные и свистящие звуки) с различной силой голоса. Песенку большого паровоза (парохода) следует петь басом, а игрушечного – в более высокой тональности (тоненько).

Для подготовки артикуляционного аппарата использую простейшую артикуляционную гимнастику «Сказка про веселого язычка», например, на занятии по знакомству со звуком «У» использовала игру «Поезд» и артикуляционное упражнение «Дудочка», «Прогулка язычка», «Гимнастику с зеркалами», «Посмотри и повтори» наглядно показаны мимикой рта звуки.

Игры с пальчиками ("Сорока-сорока", и прибаутки ("Ладушки-ладушки"). В игре "Ладушки" я использую имена всех детей : ". маслом поливала, детям давала: Саше два, Кате два, Роме два". При этом касаюсь ладошек каждого ребенка своими руками. На мой взгляд, такой контакт не только сближает взрослого с малышом, но и имеет эффект психологического "поглаживания", когда ребенок чувствует внимание к себе лично.

Развиваем звуковую культуру речи и обогащаем словарь детей:

1. В дидактических играх: «Отгадай и назови», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Кто что делает», «Лото», «Назови животных и скажи, кто как кричит», Чудесный мешочек», «Больше-меньше», дети проговаривают название игрушек их признаки и качества.

2. В подвижные играх

3. В играх-инсценировках

4. В играх на дыхание

В своей работе по развитию звуковой культуре речи у детей младшего возраста, также использую элементы логоритмики.

Вопросу взаимодействия с семьей уделяю очень большое внимание. Только взаимопонимание и работа в тесном контакте помогли добиться положительных результатов. В течение года использовала различные формы работы с родителями : консультации, беседы, семинарские занятия, открытые мероприятия, индивидуальные встречи

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Формирование звуковой культуры речи дошкольников Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи Современный педагог должен ставить своей целью воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития.

Картотека игр и упражнений на развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА Кошка и котенок.

Семинар — практикум для воспитателей «Основные аспекты формирования звуковой культуры речи» Подготовила учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №341" Андреева С. А. Содержание Актуальность 1. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой.

Творческий проект «Использование кроссвордов в дошкольном возрасте как метод воспитания звуковой культуры речи»Творческий проект «Использование кроссвордов в дошкольном возрасте как метод воспитания звуковой культуры речи» Творческий проект «Использование кроссвордов в дошкольном возрасте как метод воспитания звуковой культуры речи» Что такое кроссворд? Это.

Воспитание звуковой культуры речи младших дошкольников Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной жизни.

Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Картотека игр для развития звуковой культуры речиКартотека игр для развития звуковой культуры речи Работа над правильным звукопороизношением — важный аспект в педагогической деятельности воспитателя. Поэтому так актуальны различные дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД