светлана Недобежкина
Весенняя прогулка в подготовительной группе на тему «Наблюдение за цветением березы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Закрепить знания детей о значимости березы. Формировать умение выделять хорошие и плохие стороны дерева. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Ход:
Вам хотелось бы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Тогда вам надо постараться отгадать загадку.
Загадка: Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Публикация «Весенняя прогулка в подготовительной группе на тему „Наблюдение за цветением березы“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Май сережки дарит ей (Береза).
Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.
Воспитатель:
-Береза – это куст или дерево? (дерево)
-Как выглядит береза? По каким внешним признакам можно узнать это дерево? (Ствол белый, ветки свисающие, гибкие, листья маленькие, треугольной формы).
-А как вы думаете, почему ствол березы именно белый, а не какой иначе? Прикоснитесь к стволу, какой он на ощупь?
(Цвет березовой коры не случаен : белизна предохраняет стволы и ветви от обжигающего действия весеннего солнца. В любой день белые стволы остаются прохладными на ощупь. Поэтому в жаркую погоду надо носить светлую одежду, чтобы не было солнечного удара, перегревания.)
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза)
(Береза — единственное в мире дерево с белой корой).
- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ).
- Как называется верхний слой коры берёзы? имеет собственное название — (берёста, или береста
- А какие украшения носит березка? (сережки)
Исследовательская деятельность.
-Одинаковые ли сережки?
-Чем они отличаются?
-Есть ли у них сходство?
Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные : они меньше по размеру, зеленые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки, другие коричневые и рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.
-Сколько семян в одной сережке?
-Что произойдет, если дунуть на семена?
-Как много деревьев может вырасти из семян?
Игра «Хорошо – плохо»
- Давайте вспомним и назовем, что же хорошего в том, что есть такое дерево? Чем оно полезно?
Вопросы к детям:
- Что вырастает на березе? (Чага) Чага применяется для лечения некоторых болезней желудка и кишечника, как общеукрепляющее средство, но со временем дерево погибает.
- Под березой (Подберезовик)
- Что дает береза птицам (тень, питание, дом)
- Что дает береза животным (дупло на дереве, нора под деревом)
- Что дает береза насекомым (укрытие от врагов, питание)
-Что дает береза людям? (Березовые поленья, березовый веник, березовые листья и почки, березовый сок, Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, другой кухонной утвари, простейшей обуви (лапти, служила материалом для письма (берестяная грамота).
- За что ценят березу в России? (Если болит голова, то можно подойти к берёзе поближе, а голову прижать к стволу, то боль скоро утихнет. Это происходит по тому, что берёза всё плохое забирает в себя, а хорошую энергию отдаёт. Когда у детей болит живот, то от этой боли может помочь берёзовый сок. А пожилые люди лечат больные ноги листиками берёзы).
- Что плохого? (вырастают наросты (чага) и дерево быстро погибает, когда собирают сок, то в ранку может попасть болезнетворные микроорганизмы, дерево может заболеть и в конце концов погибнуть. В связи с этим после сбора сока рекомендуется повреждения на коре замазывать варом или глиной, нельзя использовать при строительстве домов, т. к. быстро загнивает, кода сильный ветер много веточек опадает, осенью много листвы дворникам убирать)
«Где бы ни росла береза – всюду
она приносит людям радость и свет.
Береза – символ России, нашей Родины.
И быть ей на наших просторах вечно,
потому что вечен наш народ,
и вечна наша родная земля».
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры. Водящий называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.
Малоподвижная игра «Водица, водица»
Цель: Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие становятся в круг вокруг березы, выбирается водящий, берет в руки лейку, внутри круга шагом с высоким поднимание колен начинает движение, а остальные хлопают в ладоши и произносят слова:
«Водица, водица,
Студеная Быстрица. Оббеги вокруг
Напои наш луг!»
После слов «напои наш луг», водящий ставит лейку между двумя детьми и произносит слова: «Раз, два, три — беги!» Дети разбегаются в разные стороны и кто быстрее прибежит к обратно к лейке — становится водящим
Индивидуальная работа с Кириллом, Ариной С., Ариной Д. «Прыжки через скакалку»
Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.
-Кирилл Арины, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)
-А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Кирилл! Правильно! Арина, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!
-Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Арина, попробуй! А теперь ты, Кирилл! Молодцы, ребятки! у девочек получается очень хорошо! А с Кириллом мы еще поработаем завтра! А сейчас вы можете идти поиграть с детьми!
Трудовая деятельность: Посадка семян растений в огороде.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
- Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.
Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.